Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:09, доклад
Медиа-стратегия строилась на следующих задачах:
• Информирование целевой аудитории России о появлении нового журнала Glamour
• Формирование имиджа, отношения к бренду и четкое донесение позиционирования до целевой аудитории
• Анонс выхода каждого нового номера в продажу.
Стиль жизни целевой аудитории, а также позиционирование журнала как «неотъемлемого спутника» целевой аудитории, определили мультимедийный подход и необходимость нестандартных решений в коммуникации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет маркетинга.
Кафедра рекламы.
Доклад
на тему «Позиционирование печатных СМИ»
По дисциплине: «Продвижение современного СМИ»
Выполнила
студентка группы 1215
очной формы обучения
факультета маркетинга
Доронина Юлия
Москва 2013
GLAMOUR
Объем читательской аудитории в сегменте женских глянцевых изданий в России в целом не растет и составляет 47% среди наиболее активной читательской аудитории: женщин в возрасте 16—44 с доходом не ниже среднего. Выход на рынок новых игроков увеличил количества изданий, читаемых одним человеком в среднем на 40% за 3 года, но этот рост непропорционален росту общего тиража глянца в России. Такая ситуация усиливает конкурентную борьбу за читательскую аудиторию.
При запуске журнала Glamour, как и при запуске любого международного бренда, стояла задача оценить потенциал его международного позиционирования в России. В других странах Glamour позиционируется как универсальный женский журнал премиального качества для массовой аудитории миниформата. Поскольку в России карманный формат конкуренты освоили уже до выхода Glamour, этот атрибут бренда не мог выступить USP и присутствовал во второстепенной коммуникации (впервые данный полиграфический формат был запущен итальянским Glamour в 1998 году стал первым в мире массовым женским журналом карманного формата, все остальные версии Glamour выходили в этом формате).
Основной акцент был сделан на идеологическую и эмоциональную близость целевой группе. Редакционная формула Glamour – формат для быстрого чтения, практичные материалы о моде и красоте, актуальные персонажи, отсутствие дидактики и чувство юмора, женский журнал XXI века, соответствующий новым социальным ролям, поведению, и стилю жизни современных городских женщин. Введение в журнал постоянных рубрик, анонсирующих промо-акции и розыгрыши для читателей журнала, – абсолютно новый редакционный подход в России.
На основе редакционной специфики журнала были определены ближайшие конкуренты: журналы о стиле жизни (Cosmopolitan, Elle, Vogue, Bazaar, Marie Claire, Mini, Домашний очаг) и их позиционирование (см. График 1). Основная часть изданий позиционируются либо как «модные и элитарные», либо как «традиционные и массовые». Концепция Glamour позволяла занять пустующую нишу одновременно модного и массового журнала. Фокус группы среди читательниц женских журналов подтвердили правильность выбранного позиционирования (Masmi, март 2004).
Помимо высокого качества и инновационного редакционного формата, при выходе на российский рынок Glamour предложил читателям уникальное ценовое предложение для журналов малого формата – 40 руб. В то время как Cosmopolitan-Mини и Mini — в сентябре 2004 стоили 65 и 50 р. соответственно.
Таким образом, Glamour представляет собой уникальное сочетание удачной редакционной формулы и привлекательной цены.
Аудитория женских глянцевых изданий в России – это женщины в возрасте 16—44 года, с доходом выше среднего, жительницы больших городов.
Читательницы Glamour, по данным исследования рыночного потенциала журнала (Masmi, апрель 2004), составляют современные горожанки 18—35 лет, которые живут в цейтноте и хотят все успеть: работать, общаться с друзьями, быть в курсе моды, хорошо выглядеть, быть хорошей подругой и женой. Они одновременно думают обо всем. Они зарабатывает, обожают шопинг и сами решают, как тратить деньги. Они знают, чего хотят, и как этого добиться. Glamour дает им практическую информацию по нужным им темам, всегда оставляя выбор за ними.
Ядро целевой аудитории Glamour – женщина, которой всегда 25. Если она старше, она ведет такой же активный образ жизни и стремится быть в курсе всех модных тенденций. Если она моложе, то у нее четкое собственное мнение о жизни и стремление к индивидуальному стилю.
У нее 2 основные цели чтения: практическая (повышение уровня осведомленности и компетенции, стремление применить знания на практике) и гедонистическая (получение удовольствия, расслабление, эстетическое наслаждение, юмор).
Креативные задачи коммуникации:
В соответствии с позиционированием журнала акцент в коммуникации был сделан на основные интересы современной горожанки: Женщина противоречива и потому очаровательна. Идеальных женщин нет (или они дико скучные). Glamour идеален для современной женщины, потому что не учит ее жить, а с иронией относится к ее недостаткам и позволяет ей быть самой собой. Слоган «Glamour – больше чем журнал» транслирует центральное сообщение: Glamour больше чем журнал, это ежемесячный путеводитель по современной жизни.
Рекламная кампания строилась вокруг «женских историй», связанных с основными темами журнала: мода, красота, шопинг, отношения, карьера. В каждой ситуации узнавались привычные женские расхождения между словом и делом («опять нечего надеть», «на диету с понедельника», «в путешествие на 3 дня – огромный чемодан только самых необходимых вещей»). В макетах наружной рекламы и в телероликах использовались ссылки на разделы журнала и страницу последнего номера, связанные с каждой историей.
Для усиления визуальной коммуникации логотип Glamour был дополнен цветным штрих-кодом, который используется и как часть корпоративного стиля. Штрих-код отражает пестроту современной жизни и одновременно обеспечивает ассоциацию с шопингом как одной из главных тем журнала. Штрих-код был использован разными способами практически во всех медийных носителях.
Разработка креативной стратегии,
идея, слоган: «Конде Наст».
ТВ-ролики: креатив и продакшн – J. Walter Thompson
UK, адаптация – «Конде Наст», Park VI.
Наружная реклама и принт: креатив и продакшн
- «Конде Наст».
Медиа-стратегия строилась на следующих задачах:
Стиль жизни целевой аудитории, а также позиционирование журнала как «неотъемлемого спутника» целевой аудитории, определили мультимедийный подход и необходимость нестандартных решений в коммуникации.
Задача построения знания решалась путем использования наиболее эффективного сочетания СМИ: ТВ + наружная реклама, в которой использовались различные форматы: билборды 3*6, сити-форматы, стикеры на турникетах метро в Москве, лайт-боксы на эскалаторах метро в Санкт-Петербурге, стикеры в вагонах метро в Новосибирске.
Учитывая специфику бренда: ежемесячный журнал, с коротким жизненным циклом покупки, медиа-стратегия кампании была построена по типу Burst (максимизация SOV в короткие промежутки времени для быстрого построения высокого охвата на эффективной частоте контактов).
В качестве основного СМИ было задействовано ТВ, как наиболее эффективный медиа-носитель с точки зрения построения эффективных медиа-параметров на национальном уровне.
Первые три номера, а также номера в марте и апреле 2005 г. поддерживались короткими флайтами прямой рекламой на Первом канале, СТС, MTV, МУЗ ТВ; в осеннем флайте использовалось различные версии роликов 25 и 15 сек. Далее только 15 секунд.
Однако, в крупных городах России конкурентная среда в категории и на рынке в целом – более агрессивная, поэтому в 7 ключевых городах России проводилась поддерживающая кампания в наружной рекламе. Носители выбирались в соответствии со спецификой каждого города и особенностями форматов.
Например, во всех городах сити-форматы были сконцентрированы в пешеходных зонах, в то время как 3*6 охватывали основные магистрали В Санкт-Петербурге размещались лайт-боксы на эскалаторах метро с доминирующим объемом, что обеспечивало максимальный охват при минимальной стоимости контакта в местах непосредственной близости к точкам продаж.
В коммуникации были задействованы наиболее профильные для целевой аудитории издания, интернет-ресурсы, Fly Cards, радиостанции (с марта 2005г.). А также с первого номера был запущен собственный сайт Glamour, где ведется интерактивная поддержка читателей.
Для построения имиджа журнала были определены приоритетные направления интересов целевой аудитории и найдены проекты, в которых Glamour ассоциировался как лидер, формирующий тренды.
Например, Glamour выступил спонсором показа нового сезона сериала «Секс в большом городе» на канале НТВ. Были подготовлены специальные ролики для усиления эмоциональной связи с бренда и сериала.
Glamour стал официальным информационным партнером премьеры фильма «Бриджит Джонс — грани разумного» во всех городах России. Glamour упоминался о всех рекламно-информационных материалах анонса фильма, была организована совместная премьера, розыгрыш билетов среди читательниц, размещение логотипа на дисках с саунд-треками. а также демонстрировались специальные ролики непосредственно перед началом фильма в течение всего проката во всех регионах России
Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.
Маркетинговые задачи определили 3 направления, по которым проводились PR и promotion мероприятия:
Для рекламодателей и деловой общественности
PR-кампания перед запуском журнала:
PR-кампания в период запуска:
Для распространителей
Мероприятия перед запуском журнала:
Мероприятия в период запуска:
Для широкой читательской аудитории
В период запуска:
Промо акции в крупнейших супермаркетах городов миллионников:
Кросс-промо акции: