Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:07, контрольная работа
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.
1. Понятие PR …………………………………………………………….….. 2 стр.
2. Структура PR ………………………………………………………..…….. 2 стр.
3. Основные этапы PR-деятельности ……………………………….……… 4 стр.
4. PR в бизнесе ………………………………………………………..………. 5 стр.
5. Роль PR в бизнесе, особенности, функции …………………….……….. 5 стр.
6. Роль корпоративного имиджа организации ………………….…………. 6 стр.
7. Связи с общественностью для разных сфер бизнеса ………….………… 7 стр.
8. PR в банковской сфере ………………………………………….………… 7 стр.
9. PR на рынке недвижимости …………………………………….………… 8 стр.
10. PR в гостиничном бизнесе ……………………………………..………….. 8 стр.
11. PR в туризме ………………………………………………..……………… 9 стр.
12. PR в ресторанном бизнесе …………………………………..…………….. 10 стр.
13. PR в Fashion-бизнесе ………………………………………..…………….. 12 стр.
14. Заключение ……………………………………………………….………… 13 стр.
15. Список использованной литературы ……………………….…………….. 14 стр.
Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.
Всегда следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.
Роль корпоративного имиджа организации
Имидж организации – целостное восприятие
(понимание и оценка) организации различными
группами общественности, формирующееся
на основе хранящейся в их памяти информации
о различных сторонах деятельности организации.
Корпоративный имидж складывается
на основе восьми компонентов: имидж товара,
имидж потребителей товара, внутренний
имидж организации, имидж руководителей,
имидж персонала, визуальный имидж, социальный
имидж, бизнес-имидж организации («Бизнес-имидж
организации – представления об организации
как субъекте определенной деятельности.
В качестве основных детерминант бизнес-имиджа
организаций выступают деловая репутация,
или добросовестность/
Корпоративный имидж организации важен по следующим причинам:
- увеличивает известность,
что отражается на уровне
- заставляет корпоративную репутацию лучше работать;
- показывает, что компания готова к наилучшим действиям;
- демонстрирует лидерство
в производстве новой
6
Связи с общественностью для разных сфер бизнеса
PR в банковской
сфере
Финансово-банковский бизнес относится
к сложному типу услуг. Специфика услуги
определила отличие банковского PR от PR
в других сферах деятельности.
Для компаний банковского (и финансового сектора в целом) репутация – важнейший фактор успеха бизнеса. В отличие от производителей потребительских товаров, которые могут продвигать бренды отдельных продуктов, финансовые учреждения всегда используют корпоративную марку.
Связи с общественностью в финансовом секторе – это всегда отношения между клиентами и непосредственно самой фирмой, будь то банк, страховая компания, брокерская контора или инвестиционный фонд.
PR-технологии – мощнейший
инструмент развития банка, однако,
в силу явной специфики, профессиональное
осуществление связей с
Какой должна быть идеальная PR и рекламная стратегия?
В последние годы во многих российских банках, в том числе в малых и средних, утверждается понимание того, что PR-деятельность – не дань моде, а необходимый функциональный компонент стратегического управления. Сегодня руководители PR-служб банков все чаще привлекаются к процессу принятия важнейших решений, входят в состав правлений банков. Задачи PR-служб весьма многообразны: изучение общественного мнения; формулирование миссии банка и продвижение его положительного образа; управление информационными потоками; проведение публичных мероприятий; благотворительная деятельность и многое другое.
Базовый принцип, фундамент всех PR-проектов финансовой сферы – понимание, что деньги – это доверие. Благополучие банков зависит, прежде всего, от степени доверия клиентов, а значит, базируется на репутации и имидже.
Банковские PR-специалисты справедливо утверждают, что человек может купить у производителя неизвестный товар, но никогда не разместит деньги в банке, о котором ничего не знает.
В выборе СМИ банки отдают предпочтение печатному слову. В этом есть очевидный резон: журнал и газета живут дольше. Кроме того, публикации предоставляют возможность более подробно рассказать об особенностях банковских продуктов и услуг, обстоятельно прокомментировать позицию банка по тому или иному вопросу.
Значительную роль на этом рынке играет личное общение, поэтому важным средством PR является личный имидж руководителей финансовых компаний.
В области PR банки практикуют различные приемы и методы: поздравления с днем рождения, посылка цветов, а VIP-клиентам – подарков. Ключевые клиенты получают от банка годовые финансовые отчеты и различные информационные брошюры.
7
Некоторые банки с высокой степенью эффективности организуют тематические семинары и конференции, представляющие интерес для определенных категорий специалистов.
В заключении можно сказать о том, что наметилась тенденция к более организованной и системной PR-деятельности в банковской сфере. Службы PR активно занимаются формированием имиджа финансовых учреждений и созданием среды, благоприятной для профессиональной деятельности банка.
PR на рынке недвижимости
Строительный бизнес – одна из наиболее
прибыльных отраслей во всем мире. Если
рекламой занимаются все строители независимо
от размера компаний, то PR-деятельность
по плечу лишь крупным организациям.
Востребованность PR-технологий в определенном сегменте строительного рынка связана не только с масштабом строительной компании, но и со спецификой продвижения жилья разного типа. Прямая реклама неплохо справляется с продажей обычного жилья. Нуждаются в качественной рекламе и дома повышенной комфортности. А элитное жильё, как правило, совсем не появляется в рекламных объявлениях. Здесь работают слухи, то есть одна из PR-технологий.
Хорошая PR-стратегия начинается с момента закладки фундамента и завершается в день полного «совершеннолетия» - заселения всех квартир.
Согласно одному из хрестоматийных правил, PR-деятельность должна начинаться задолго до выхода товара на рынок и подготавливать восприятие общественности.
В обязанности отдела по связям с общественностью входят обеспечение информационного присутствия в СМИ, спонсорская и благотворительная деятельность, сопровождение культурных и образовательных акций, коммуникации для поддержки репутации компании на самом высоком уровне, внутрифирменный PR, включая организацию спортивных и праздничных мероприятий для сотрудников компании с целью поддержания здорового корпоративного климата.
Развитие строительного рынка и усиление конкуренции между строительными компаниями настоятельно требуют, помимо рекламы, эффективных и действенных средств PR-поддержки. Во многих строительных компаниях создаются собственные PR-службы или партнерства с PR-агентствами.
Стратегическая задача PR в строительной индустрии – поддержание делового имиджа, повышающего конкурентный статус компаний, и формирование привлекательного образа жилищных комплексов, учитывая особенности и ценности целевой аудитории.
PR в гостиничном бизнесе
Гостиничный бизнес – перспективная и
быстроразвивающаяся сфера экономики,
приносящая многомиллионные прибыли.
И в нашей стране, и за рубежом количество
отелей растет. Прежде, чем говорить о
PR в гостиничном бизнесе следует отметить,
что редко идет речь о деятельности специально
выделенного отдела по связям с общественностью.
Чаще всего в гостинице существует отдел
маркетинга и рекламы, который и занимается
позиционированием предоставляемых услуг.
Постоянно увеличивающаяся конкуренция в гостиничном бизнесе заставляет особо заботиться о потребительских предпочтениях в области услуг. Специально нацеленная политика PR улучшает связи с клиентами и помогает предприятию профилировать свое предложение.
8
Несмотря на то, что каждую гостиницу отличает своя специфика, существуют PR-технологии, универсальные для гостиничного бизнеса.
Особый интерес представляет PR-практика в сетевых гостиницах. Это, как правило, крупные гостиницы, зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Являясь частью единой сети, отели строго соответствуют единому корпоративному стилю.
В России масштабы PR-деятельности невелики. Российские гостиницы используют различные формы PR для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа.
Первый шаг – сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает руководству определить и устранить недостатки в обслуживании и правильно позиционироваться на высококонкурентном рынке. Обычно сведения собираются по трем каналам: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика. Анализ собранной информации позволяет значительно улучшить характер предоставляемых услуг и придать гостинице свой неповторимый стиль.
Во многих гостиницах есть залы-галереи, где проходят выставки модных художников, которые, разумеется, освещаются в прессе. Проводятся презентации для потенциальных клиентов, в городах с туристическим ресурсом часто устраивают экскурсии по гостинице для туроператоров. Гостиницы участвуют в выставках – региональных и международных.
Что касается отношений со СМИ, то крупные гостиницы поддерживают контакты со специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом, часто отношения строятся на личных связях.
Многие российские отельеры особое внимание уделяют качеству полиграфии, справедливо полагая, что материалы на выставках, презентациях и при входе в гостиницу должны быть наивысшего качества. Это один из важнейших принципов работы в области связей с общественностью гостиничного бизнеса.
Пока российские гостиницы редко прибегают к помощи собственных PR-специалистов или специализированных агентств. PR в гостиничном бизнесе – недостаточно освоенная, но очень перспективная сфера деятельности.
PR в туризме
Чаще всего необходимость проведения
PR-кампаний вызвана реальной или мифической
угрозой террористических актов, природных
катастроф, неблагоприятной конъюнктурой
рынка и т.д.
Каковы основные приемы и технологии PR, наиболее эффективно работающие на туристическом рынке?
В первую очередь это взаимодействие со СМИ. В некоторых странах министерства и департаменты по развитию туризма организуют турпоездки для представителей СМИ. Подобные акции позволяют журналистам, во-первых, увидеть ту страну, о которой они пишут, во-вторых, убедиться в достойном сервисе фирмы-организатора и, в-третьих, дают возможность установить хорошие отношения между представителями туристического бизнеса и прессой.
Кроме того, важны информационные материалы: буклеты, проспекты, карты со свежими фактами, цифрами, рекомендациями и отзывами очень любимы образованными российскими туристами.
Популярна организация рекламных поездок для клиентов – в результате выигрыша в лотерее или конкурсе. Цель акции – создать хорошее впечатление о стране, которым клиент затем поделится со своими друзьями и знакомыми.
9
Для сотрудников туристических агентств возможны поездки на несколько курортов с посещением различных районов и отелей. В результате такой акции происходят знакомство потенциальных агентов с возможностями отдыха и установление деловых связей.
Проведение семинаров – также важный элемент PR-деятельности туристических компаний. Обычно эти встречи проходят в неформальной обстановке за чашечкой кофе: организатор рассказывает об особенностях своего направления (например, о стране), различных курортах, визовом и таможенном режиме и о других деталях. В конце встречи посетителям вручаются информационные материалы.
В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме работников фирмы-организатора, а также в перспективности сотрудничества с ней. Подобные акции могут быть регулярными и разовыми.
Конкурсы для клиентов и журналистов на лучшую публикацию о туризме – всё это элементы PR туристической отрасли.
PR в ресторанном бизнесе
Ресторанный бизнес связан с историей
цивилизации так же, как туризм связан
с географическими открытиями. Однако
первое письменное упоминание о ресторанном
бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских
рассказах» английского писателя Д. Чосера
Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер
описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин
которой в целях привлечения клиентов
(странствующих паломников) предлагал
бесплатную еду тому, кто расскажет самую
интересную историю.
Что представляет собой PR в ресторанном деле?
«Несомненно, ресторанный PR имеет свои особенности и отличия от PR в других сферах бизнес-деятельности. В ресторанном бизнесе технология событийных коммуникаций обладает столь мощным ресурсом привлекательности, что прорывает любые редакционные барьеры на пути к читателю и зрителю. Кроме того, специальные события в ресторанах относятся к числу низкобюджетных, что немаловажно. И, наконец, хорошо сделанное событие надолго остается в памяти, обрастает подробностями и становится предметом обсуждения сотен людей».(1)
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-акций. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа.
Информация о работе Поле деятельности и востребованность PR-специалиста в современной России