Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:19, реферат

Краткое описание

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Вложенные файлы: 1 файл

политрекл.docx

— 44.91 Кб (Скачать файл)

Политическая реклама  – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие  на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей  на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление  о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую  установку на голосование.

Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что  она устанавливает контакт между  носителями власти или претендентами  на места во властных структурах и  массой, осуществляет определенным образом  направленную адресную связь между  ними, используя предельно доступную  для восприятия и адекватную ему  знаковую систему. Политическая реклама  – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих  перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует  в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно  говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

Цель политической рекламы  заключается в том, чтобы побуждать  людей участвовать в тех или  иных политических процессах, включая  делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Предмет политической рекламы  – партия, кандидат, их программы, а  также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы  является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую  группу).

Политическая реклама  пользуется как рациональными, так  и эмоциональными способами воздействия  на аудиторию, ориентирующимися как  на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Политическая реклама  использует вербальные, изобразительные  и звуковые средства. 

Политическая реклама – это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов илиобъектов.

Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства,партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет. Политическая реклама формирует имидж людей, идей, программ,политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства,  и когда власти потребовалось вступить вкоммуникацию с населением для того, чтобы получить от населения помощь в поддержании общественного порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчиталаудобным через информацию влиять на поведение граждан.

 

Устная политическая реклама. Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали граждан на улицах о делах в государстве, о начале войн и великих военных походов,рекрутировали добровольцев в армию. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности. Сегодня устная политическая реклама принимает формы политической радиорекламы, самая популярная из который – ответы на вопросы радиослушателей в прямом эфире. Хотя и устная информация усваиваится достаточно хорошо, но политическая реклама на радио не является наиболее востребованной сегодня.

Художественный  портрет и скульптура. Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и заканчивая Генсеками  СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика. 

Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущениепричастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а необъективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и дляправильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символическиеприемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий илиспециально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгические чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во времяроссийских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема.

Политический плакат. Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни . Появился он еще в XVIII веке. Политичекий плакат – достаточно сильное и яркое средство для воздействия на сознание, свежие примеры тому – плакаты времен  Советского Союза. Главное в плакате: яркий запоминающийся образ и короткий содержательный призыв или фраза. В последнее время стали применяться новые передовые технологи, позволяющие конструировать психодизайн таким образом,чтобы плакат имел максимальную эффективность в своем воздействии на электорат.

Листовки. Листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и содержания текста. В ней особенно важны простота изложения и внешняяпривлекательность, способные привлечь внимание. В противном случае она пойдет в мусорную корзинку, лишь нанося ущерб бюджету кандидатского фонда.

 

Существует большое  количество средств и методов  политической рекламы. более 400 их наименований

Во многом политическая реклама очень похожа на коммерческую, хотя есть

и некоторые различия. Независимо от вида.  Реклама  пытается  воздействовать

на реальность, воспринимаемую потребителем( создаётся новый имидж продукта,

кандидата или компании). Такое воздействие направлено на установки  читателя

и зрителя. Наши установки  по отношению ко всему, что нас  окружает,  включает

три компонента. Во-первых, это вера и знание о том, что  информация,  которая

нам  подаётся,  соответствует  нашей  установке.   Во-вторых,   аффективное(

эмоциональное) содержание установки  –это  чувство  к  продукту.  В-третьих,

действие  –это  перевод  установки  в  поведение.  Некоторые  виды   рекламы

стремятся воздействовать на наши убеждения, а другие  больше  направлены  на

эмоции. Так или  иначе,  реклама,  в  том  числе  и  политическая,  пытается

объединить представление  о продукте с нашими глубинными и самыми  основными

потребностями.

      Психологические  методы политической рекламы   довольно  распространены.

Базовое обращение  к  безопасности  проявляется,  например,  в  «непреклонной

защите нации» и  гарантии «закона и  порядка».  Обращение  к  чувству  страха

может иметь особое значение для политической рекламы.  Апелляция  к  страху,

как правило, используется действующими  президентами,  кандидаты  играют  на

опасениях избирателей, так как им не известно, насколько хорошо справится с

должностью неизвестный  претендент.

Патриотические  призывы  особенно  часто  встречаются  в  политической

рекламе, при этом некоторые символы, такие,  как  американский  флаг,  почти

всегда  присутствуют в политической рекламе.  Широко  используются  некоторые

другие  изображения, например известные общественные  здания  и  национальные

исторические  символы.

 

СМИ:

-печатная реклама  в прессе (прямая реклама и  PR) Публикации в печатных СМИ  апеллируют как к рациональной  сфере, так и к эмоциям аудитории.  Однако однодневная жизнь является  сильным ограничителем их эффективности.

-почтовая рассылка  по почте, директ мэйл (рас-ка по Эл почте) Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей. Общая агитационная кампания по почте - наилучший способ - иллюстрированный агитационный материал.

-наружная реклама

-рекламу в электронных  носителях: ТВ, интернет, радио

ДЕБАТЫ

одним из самых эффективных  способов влияния на общественное мнение являются теледебаты. Во-первых, как  информационное шоу они априори  несут в себе зрелищный и соревновательный элементы, поэтому в наибольшей степени  отвечают развлекательной концепции  телевидения. Во-вторых, теледебаты обеспечиваютперсонификацию политических вопросов.

Дело в том, что  очень мало избирателей читают скучные  предвыборные программы. У нас голосуют не за бумажки, а за людей. По результатам  социологических исследований сторонники конкретных партий и блоков чаще всего  обуславливают свой выбор именно симпатиями к политическому лидеру. Роль личности политика в формировании имиджа его партии или избирательного блока трудно переоценить. 
 
Теледебаты в наилучшей степени раскрывают личностные особенности участников избирательного процесса. Они концентрируют внимание зрителей на имидже кандидатов, а не на сущности политических проблем. Поэтому такой способ персонификации в полной мере соответствует как запросам массовой аудитории, так и интересам политических группировок.

 

Политический PR включает в себя следующие мероприятия:

- организация и проведение  предвыборных кампаний;

- социологические  исследования;

- разработка стратегии  проведения кампаний;

- имидж-сопровождение  кандидата;

- разработка креативного обеспечения кампании;

- юридическое сопровождение  предвыборной кампании;

- внешний мониторинг;

- задействование федеральных и региональных СМИ;

- информационное противодействие  PR-службам конкурирующих партий  и кандидатов;

- работа с политическими  и общественными организациями;

- проведение специальных  мероприятий;

- создание информационных  поводов.

К числу традиционных PR-приемов в политике можно отнести:

- формирование  имиджа победителя и аутсайдера;

- создание ложной  популярности;

- долгие переговоры;

- ложная поддержка; 

- искусственное  столкновение двух партий с  помощью подставных лиц; 

- выбор без  выбора (в прессе создается образ  безвыходности ситуации).

PR-технологии  в политике позволяют получателю  информации формировать свое  мнение о том или ином политическом  деятеле или партии.

Важно помнить, что эффективное функционирование политических «паблик рилейшнз» возможно лишь при наличии высокого уровня развития гражданского общества, наличии основных гражданских прав и свобод, а также политических институтов, способных влиять не только на общественное мнение, но и на действия любых агентов, стремящихся управлять этим мнением в своих интересах.

К «традиционным» средствам и методам  автор относит следующие:

1. Методы:

  • Кампания «от двери к двери»;
  • Технология «прямой адресной рассылки»;
  • Контрпропаганда и компрометирующие материалы (утечка информации);

2. Средства:

  • Встреча;
  • Поездка (агитационная, в составе делегации);
  • Использование печатных СМИ;
  • Средства наглядной агитации (плакаты, листовки, рекламные щиты).
  • Видеоролик;
  • Радиореклама.

К «новаторским» средствам и  методам политической рекламы Н. Малышевский относит следующие:

  • Пресс-конференция;
  • Использование сети Internet.

Приведем определения методов  и средств как способов организации  того или иного вида деятельности.

Методы - способы организации какой-либо деятельности с заранее поставленными задачами, включающие в себя различные приемы и средства

Средства - конкретные формы работы, организации деятельности, а также предметы, которые используются в процессе реализации того или иного метода.

Рассмотрим более подробно указанные  выше «традиционные методы» и  средства политической рекламы.

Кампания  «от двери к двери»

Это кампания является одним из основных видов непосредственной агитации в  ходе практически любых выборов. Наряду с прямой адресной рассылкой  ее можно было бы назвать одним  из самых эффективных способов воздействия  на избирателей. Смысл этой кампании заключается в том, что члены  команды кандидата стараются  посетить каждый дом или квартиру («каждую дверь»), лично встречаются  с людьми и вручают им материалы  о кандидате, т.е. избирателей убеждают отдать свой голос за конкретного  человека другие, такие же как и они люди, использующие для общения доступный язык и аргументацию.

Следует отметить, что хотя кампания «от двери к двери» требует  много времени, усилий и терпения, тем не менее, она дает и максимальную отдачу. Необходимо также отметить, что в условиях, когда использование  кандидатами СМИ ограничено законодательством, роль этой кампании значительно возрастает.

Технология  «прямой адресной рассылки»

Основное отличие и преимущество использования данной технологии в  сравнении с иными способами  и методами агитации заключается  в том, что избирателю отправляется «письмо», адресованное лично ему.

Информация о работе Политическая реклама