Реклама в период перестройки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:59, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена теме рекламы в период перестройки.
Непосредственной целью данного исследования будет являться улучшение знаний в сфере рекламы периода перестройки.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с основными компонентами рекламной деятельности периода перестройки;
Рассмотреть ряд сложностей в развитии рекламной деятельности;
Закрепить полученные знания, сделав вывод.

Содержание

Введение
1. Начало рекламной деятельности периода перестройки
2. Рекламные агентства
3. Советское телевидение и публицистика
4. Наружная реклама
5. Сложности в развитии рекламной деятельности
6. Нормы для осуществления предпринимательской деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

перестройка.docx

— 31.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Нормы для осуществления предпринимательской деятельности

Принятие законодательных актов, декларирующих многоукладность экономики, признание права частной собственности советских граждан на предприятия, средства производства, результаты хозяйственного использования имущества, принадлежащего собственнику, создавало юридическую базу для дальнейшего развития рекламного бизнеса в СССР.

Необходимые нормы для осуществлении предпринимательской деятельности были сформулированы в законе «О собственности в РСФСР», принятом в декабре 1990 г. Там же подчеркивалась недопустимость установления государством ограничений и преимуществ в какой бы то ни было форме при осуществлении права собственности в зависимости от формы собственности. Позднее признание различных форм собственности и их равенства перед законом было закреплено в Конституции РФ.

В соответствии с нормами закона о собственности закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (принят в декабре 1990 г.) определил общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности. Гражданам гарантировалось право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать предприятия для осуществления всех видов деятельности, не запрещенных законодательством, приобретать необходимое имущество.

Для всех субъектов предпринимательской деятельности декларировалось равное право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам независимо от вида собственности и организационно-правовой формы предприятия. Монопольное положение на рынке отдельных предприятий и их объединений, недобросовестная конкуренция не допускались.

В период перестройки предпринимательство, в том числе и в сфере рекламных услуг, развивалось в малых формах. Для обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития малых форм предпринимательства было принято Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», определившее новую экономическую категорию — «малые предприятия» и критерии, очерчивающие ее границы. Постановлением устанавливалось, что в соответствии с законом «О собственности в РСФСР» на территории страны могут создаваться и действовать малые предприятия частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), а также смешанной формы собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР.

Но на пути развития рекламного бизнеса оставалось множество препятствий. Тормозило развитие сферы рекламного бизнеса из-за политики местных Советов народных депутатов. Воспользовавшись положениями ст. 3 Закона РСФСР о формировании бюджетов РСФСР в 1991 г., они стали вводить местные налоги на рекламу, а расходы на неё включили только в чистую прибыль.

 

 

 

 

Заключение

В период перестройки в СССР стал развиваться рекламный бизнес и рынок рекламы, который возник в результате предпринимательской деятельности «старых» и «новых» РА. Возникли первые коммерческие СМИ, существовавшие только за счет рекламы. Однако на том раннем этапе сфера рекламного бизнеса в СССР не могла получить большого развития и существенно повлиять на инфраструктуру товарных рынков. Фирмы негосударственного сектора использовали отработанные еще в советское время хозяйственные связи и товаропотоки. В условиях развала плановой системы производства и распределения при отсутствии должной правовой базы для рыночных отношений, тотального дефицита, слабости национальной валюты и покупательной способности населения говорить о нормальной конкуренции не приходилось. Поэтому реклама сводилась к простейшим операциям: созданию имиджевой символики и размещению рекламных объявлений в прессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Артамонова. С.Н. Русский плакат. Сто лет истории. В кн.: Русский плакат. Шедевры. М., 2000
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
  3. Ляхов В.Н. Советский рекламный плакат. 1917-1932. М.,1972.
  4. Назаров В. Начало советского рекламного плаката. // «Декор. искусство СССР. 1983, №11.
  5. Рожков И.Я. Была ли реклама до перестройки? // «Рекламные технологии». №4.2000 С.9-11.

Информация о работе Реклама в период перестройки