Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:14, курсовая работа
Продвижение - это формирование нового взгляда потребителей на продукт. За лю-бым товаром стоит не только понятие "фирма", качество, престиж, но и образ, который формируется посредством устойчивого воздействия рекламы на потребителя. Но продви-жение это не только реклама. В английской транскрипции термин "продвижение" звучит как "промоушн". В широком смысле "промоушн" означает "продвижение вперед". В нашем случае, это слово употребляется в значении "подвинуть" покупателя к действию, т.е. к покупке.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
1.1 Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
1.2 Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
1.3 Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
1.4 Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной биб-лиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25
Приложения
Этап создания рекламного обращения включает три фазы: необходимо разработать идею обращения, затем его содержание и форму. Формирование идеи обращения означает анализ его вариантов, выбор подхода, с помощью которого легко достичь сознания человека. Выбор вариантов идеи может предполагать серьезный или юмористический тон, рациональный или эмоциональный подход, реализм или фантазию.
Следующий
шаг – выбор средств
При
проведении рекламной кампании надо
придерживаться правил, позволяющих
при минимуме затрат добиваться максимального
результата. Важно сформировать положительный
имидж и затем постоянно его поддерживать.
Не стоит предпринимать единичных рекламных
акций, надо проводить комплексные мероприятия.
В повторяемости рекламы – залог эффективности.
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества»
Бюджетное учреждение культуры Омской области «Областная библиотека для детей и юношества» была образована 23 августа 2003 года в качестве Государственного учреждения культуры Омской области «Областная библиотека детской и юношеской книги» путем объединения двух областных библиотек: «Областной юношеской библиотеки» и «Областной детской библиотеки им. Н.К. Крупской, которая располагалась по адресу ул. М. Лермонтова д. 6. К моменту объединения «Областной юношеской библиотеке» исполнилось 20 лет, а «Областной детской библиотеке им. Н.К. Крупской» 45 лет. Переименована в декабре 2008 года.
В новом статусе библиотека располагает фондом в 197126 экземпляров на традиционных и электронных носителях. На сегодняшний день читателями библиотеки являются 9922 человека: дошкольники, школьники, студенты, преподаватели, библиотекари, которых обслуживают 53 библиотечных работника. Общая площадь библиотеки 612 квадратных метров.
В настоящее время «Областная библиотека для детей и юношества» - это информационный центр для детей и юношества, центр просветительской работы, гуманитарного, духовного и эстетического воспитания, центр культурного досуга и общения, методический центр для библиотек Омской области по работе с детьми и юношеством. Важным элементом развития библиотеки является направленность на партнерство и сотрудничество со всеми, кто заинтересован в совместном профессиональном, интеллектуальном и документальном обмене.
Миссия библиотеки:
Формирование, организация, обеспечение доступа к информационным ресурсам библиотеки, отвечающим современным запросам детей, подростков и молодежи, направленных на формирование личности гражданина – патриота своей страны, личности, обладающей высокими морально-этическими принципами, способной взять на себя ответственность за сохранение и развитие страны, преемственности ее истории и культуры.[7]
Задачи учреждения:
Для оценки эффективности рекламного продвижения библиотеки были проведены следующие исследования:
В ходе исследования было выявлено четыре рекламных продукта (Приложение 1):
Опрос с использованием анкеты
Цель: выявление знания об объекте исследования
Для опроса была составлена анкета. Анкеты заполнили 50 человек разного пола и возраста. Из них – 19 мужчин и 31 женщина. Средний возраст - 20 лет. Часть анкет была размещена на сайте социальной сети и респонденты заполняли анкеты через интернет.
Для вопросов анкеты (3-8) были составлены по 2 диаграммы (по полу и возрасту): Вопрос № 3. Укажите ваше образование. По возрасту:
Большинство
опрошенных учатся (неоконченное высшее
образование) или имеют высшее образование.
По полу:
Вопрос № 4. Какие библиотеки вы посещали? По возрасту:
По полу:
Самой популярной является библиотека им. Пушкина. Кроме предложенных, респонденты называли так же библиотеки им. Гагарина, им. Ломоносова, им. Лермонтова, детские городские библиотеки, библиотеки при университетах. 14 % опрошенных никогда не посещали библиотеки.
Вопрос № 5. По каким критериям вы выбираете библиотеку? По возрасту:
По полу:
Самыми важными критериями при выборе библиотеки респонденты считают близость к дому и большой выбор книг.
Вопрос № 6. Слышали ли вы об «Областной библиотеке для детей и юношества»?
По
возрасту:
Большинство респондентов никогда не слышали о библиотеке. В основном это женщины от 18 до 21 г.
Вопрос № 7. Посещали ли вы данную библиотеку?
По
возрасту:
Большинство никогда не посещали библиотеку.
Вопрос
№ 8. Из каких источников вы узнали о
«Библиотеке для детей и юношества»? По
возрасту:
В графе «другое» респонденты писали, что ничего никогда не слышали о библиотеке.
Самым
эффективным средством
Фокус – группа
Цель: оценка эффективности рекламных продуктов.
Были проведены 2 фокус-группы по 7 человек. Из них – 10 женщин, 4 мужчины.
Респондентами были заполнены таблицы с критериями оценки рекламных продуктов по 5-балльной шкале.
Результаты исследования:
Самым узнаваемым рекламным продуктом является сайт. С первого взгляда ясно, что рекламируется. Визитка на последнем месте.
Самым оригинальным респонденты признали календарь, так как он яркий и кардинально отличается от других материалов. Визитка является самой неоригинальной.
По качеству исполнения лучшими являются календарь и сайт. Календарь – самый яркий, сайт – удобный и функциональный.
Самым
информативным респонденты
По критерию агитационная сила рекламы лучшими были выбраны сайт и календарь, так как, по мнению опрошенных они вызывают наибольшее желание воспользоваться услугами библиотеки или, по крайней мере, вызывают интерес.
В ходе исследования было выявлено, что 8 человек никогда не слышали о библиотеке, 6 человек слышали или видели вывеску, один человек посещал библиотеку.
Экспертный опрос
Цель: узнать авторитетное мнение об исследуемом объекте.
По результатам первого интервью, можно сказать, что «Областная библиотека для детей и юношества» мало известна, так как нет достаточного количества рекламы в средствах массовой информации. Основными каналами рекламной коммуникации, по мнению эксперта, являются телевидение и интернет. Самыми эффективными рекламными продуктами являются закладка для книги и сайт. Экспертом был учитель гимназии.
Результаты второго экспертного интервью: библиотека известна современному молодому поколению и имеет свой контингент, но недостаток в читателях всё же ощутим. Библиотека имеет достаточно большое количество рекламных материалов и активно их распространяет. Рекламные продукты являются эффективным средством продвижения, наиболее эффективным является официальный сайт библиотеки, т.к. наиболее отвечает современным запросам молодёжи. Библиотека проводит всевозможные мероприятия для разных возрастных категорий, по различным тематикам, реализовывает проекты. Последним является проект «Апельсиновые окна». Проводимые мероприятия анонсируются на официальном сайте библиотеки в разделе «Скоро в библиотеке!», на сайте Министерства культуры Омской области, а также на других сайтах в разделах «Новости» или «Культура». Библиотека сотрудничает со многими информационными агентствами. Первостепенная задача библиотеки – создание положительного имиджа. Экспертом был специалист по связям с общественностью «Областной библиотеки для детей и юношества».
Информационный аудит
Цель: Анализ информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества».
В ходе исследования информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Из них – 12 упоминаний положительной направленности, 0 – нейтральной направленности, 0 – негативной.
Материалы положительной направленности: информационным поводом для большинства случаев послужило празднование Нового года (6 материалов), 2 статьи были посвящены празднованию 65-летия со Дня Победы. Остальные материалы были посвящены презентациям сборников, сбору книг для библиотеки.
Каналы
рекламной коммуникации: основным каналом
является интернет, так как в интернете
было опубликовано 7 материалов. Газеты
– 3 статьи, телевидение – 2 материала.
Радио, как канал распространения информации
о библиотеке, не использовалось.
Наибольшее количество публикаций было в декабре – 6 материалов.
Последнее упоминание о библиотеке было
25 февраля 2011 года. Это говорит о том, что
последнее время было мало работы со средствами
массовой информации.