Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:23, курсовая работа
Рунет – это русский Интернет. Границы в Интернете обычно "проходят" не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене.ru, но и просто все русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты1. Рунет – это больше миллиарда русскоязычных документов, два миллиона уникальных серверов, на которые ежедневно заходят почти 7 миллионов россиян.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть.
Социальная сеть как особый вид Средства Массовой Коммуникации. Крупнейшие русские соцсети: вконтакте и одноклассники………………6
Глава II. Практическая часть.
Способы реализации рекламирования товаров и услуг на страницах социальных сетей рунета: от простых баннеров до не имеющих аналогов мультифункциональных страниц……………………………….10
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………
Особенности функционирования баннеров11 заключаются в том, что на сайте сложно будет увидеть неактуальную рекламу, поскольку все объявления будут проверяться и допускаться к опубликованию разработчиками приложений. Поэтому, чаще всего, именно они являются главными рекламодателями, так как появляется возможность рассказать пользователям о других своих проектах и играх.
Общие положения видов и разработки баннеров на интернет пространстве в социальных сетях Рунета:
Баннеры бывают трех типов:
По своему исполнению баннеры бывают:
Одноклассники сегодня – одна из крупнейших русскоязычных социальных сетей, объединившая в себе людей самых разных возрастов, интересов и национальностей. Сегодня на одноклассниках можно увидеть студентов и домохозяек, топ менеджеров и депутатов. Для каждого посетителя сайт стал универсальной площадкой общения, расширения круга личных и деловых связей.
Главным и уникальным преимуществом интернет рекламы является возможность ее показа исключительно нужной целевой аудитории. Можно показывать рекламу к примеру женщинам от 18 до 24 лет, если у рекламируется магазин молодежной женской одежды, или мужчинам от 35 лет если продаются дорогие автомобили.
Итак, таргетированная баннерная реклама в «Одноклассники».
Баннерная реклама на Одноклассники с использованием мульти-таргетинга – это отличный способ привлечь внимание пользователей сети к бренду, повысить его узнаваемость, проинформировать о промо-акции/событии, увеличить объемы продаж.
Данный сервис особенно успешно применяется для усиления интенсивности продаж сезонных товаров, так как позволяет эффективно инвестировать денежные ресурсы, эффектно продемонстрировать продукт и заинтересовать потенциального потребителя «в нужное время».
Для размещения рекламы социальная сеть «Одноклассники» предлагает несколько вариантов баннерных площадок таких форматов13:
Отбор целевой аудитории (таргетинг) в «Одноклассниках» возможен по следующим критериям:
Также есть и требования к содержанию рекламных материалов на просторах соцсети Одноклассники.
Они не размещают рекламу: алкогольной продукции; табачной продукции; игорного бизнеса; желтой прессы; сайтов знакомств и слишком откровенную рекламу с сексуальным подтекстом.
Изображение №4
Касаемо этой же стороны, в социальной сети Вконтакте следует начать с того что, одним из отличий "ВКонтакте" от многих других социальных сетей до 2008 года было полное отсутствие рекламы. Впрочем, очень скоро Павел Дуров заключил контракт с рекламной компание «Медиа Плюс14». Это и стало началом появление рекламы на просторах вконтакте.
Также как и «Одноклассники» «Вконтакте» активно предлагают размещение таргетированной рекламы. «В контакте» предлагают более «углубленные» виды таргетинга:
Рекламные объявления «ВКонтакте» показываются пользователям в левой части страниц.
Ширина / высота (в пикселях,
px): 120*300 или 600*9015
Размер: до 25 Кб
Во ВКонтакте есть два варианта объявлений с разными способами оплаты:
Изображение №5
Главное отличие от контекстной рекламы состоит в идеологии показов: контекстная реклама служит для удовлетворения спроса, таргетированная же рождает его. Таким образом, она становится в один ряд с популярными видами офлайн-рекламы (на ТВ, радио, печатных СМИ и т.п.) с одной, но важной оговоркой – возможностью точного выбора целевой аудитории для показов.
Следующее не менее популярное средство распространения рекламы, располагается в приложениях на социальных сетях.
"Приложения в социальных сетях – это игрушки для детей"16 – этот стереотип уже давно изжил себя. Сейчас к такой популярной площадке с миллионной аудиторией уже серьезно присматриваются компании и бренды федерального значения. Широкий охват, близкий контакт с пользователем, быстрая отдача и более низкие цены - вот что впервые привлекло компании в этом инструменте в пост кризисный период.
Игровые приложения – огромная аудитория.
Одну из популярных в России социсетей – ВКонтакте только в марте 2011 года посетили более 23 миллиона 428 тысяч человек. Более половины пользователей ВКонтакте являются активными потребителями социальных игр.
Форматы размещения рекламы в игровых приложениях ВКонтакте.
Лидерборды (leaderboards) – баннеры над основным окном игры. Обеспечивают контакт с пользователем в течение всей игровой сессии (в среднем около 6 минут). Ожидая новых действий на игровом поле, пользователь переключает внимание на рекламу.
Прероллы (pre-rolls, или preloads) – рекламные блоки, в том числе с анимацией, появляющиеся в период загрузки социальной игры. Пользователь не переключается на просмотр других страниц, так как с нетерпением ожидает начало игры.
Успех игровых приложений
оказался феноменальным и на первый взгляд
необъяснимым. По сути, большинство приложений
сделаны на уровне примитивных игр середины
90-х годов. Но, несмотря на непритязательную
графику и ограниченность сюжетной линии
– игровые приложения совершили настоящий
переворот. «Счастливый фермер»,
«Тюряга», «Мегаполис» и многие другие
– на долгое время смогли приковать внимание
миллионов игроков. Еще более поразительным
оказался социальный состав участников
игровых приложений - в «фермера» играли
практически все, от школьников и студентов,
до офис-менеджеров и даже директоров
компаний.
Увидев успех собственных игровых приложений,
их хозяева быстро придумали способ превратить
игру в источник вполне серьезного дохода
– продавая игровые улучшения за вполне
настоящую валюту, перечисляемую на счета
при помощи мобильных телефонов.
Следом за владельцами игровых приложений оценили ситуацию представители рекламного SMM – рынка. Все необходимые факторы были налицо: миллионные пользовательские аудитории с высокой активностью, широкий социальный состав участников, регулярная посещаемость. Осталось только придумать действенные механизмы, через которые можно было бы доносить информацию о брендах до конечной аудитории.
Пожалуй, одним из первых и наиболее удачных примеров решений такого рода – стала реклама бренда «Adidas» в игровом приложении «Тюряга». К слову, данный проект за время своего существования в социальной сети Вконтакте смог привлечь более 7 миллионов пользователей – беспрецедентный показатель для Рунета. Рекламное решение следующим – разместить среди игровой «одежды» предметы с узнаваемым лейблом «Adidas». Таким образом, миллионы игроков по несколько раз в день видели брендовую символику «Adidas». В итоге, во многом именно благодаря данному рекламному решению, бренд «Adidas» стал невероятно популярен в среде молодежи – основной аудитории игрового приложения «Тюряга».
Рекламные приложения (мини-игры, опросники и др.). С их помощью осуществляется интерактивное продвижение сайта и бренда Вконтакте.
Форматы и виды рекламы в онлайн приложениях на Одноклассниках.
Форматы рекламы Игры и приложения можно рекламировать в 4-х форматах:
Тизеры Обложки Баннеры Иконки
Новый вид рекламы в Одноклассниках.
Реклама будет размещаться в браузерных приложениях, в которых появятся рекламные баннеры. Такая реклама не будет постоянно светиться перед глазами, а будет появляться при входе в любимую игру. Она будет размещаться в верхней части экрана17.
К сегодняшнему дню количество установок приложений в социальной сети Одноклассники возросло до 1 млрд. и сравнялось с общим числом установок сети ВКонтакте.
Социальные сети условно делит всех своих посетителей на «группы».
Не так давно появился абсолютно новый способ распространения рекламы на площадях социальных сетей – создание групп, этот способ не заставил долго ждать и практически сразу же принес плоды своей работы.
Вконтакте ресурс, который условно подразделяет всех своих пользователей на множество групп. По возрастному признаку, половому, месту жительства, интересам, увлечениям и многого другого. По таргетингу Вконтакте можно определить практически все. Исходя из интересов, места проживания, или, к примеру, месту постоянный покупок и развлечений можно даже определять материальный достаток человека и социальный уровень.
Не менее распространенным способом рекламы своих товаров и услуг являются группы. Вернее создание официальный группы той или иной фирмы на сайте. Это своего рода визитка. Но вот сайт-визитка, практически не нуждается в раскрутке, за него раскручивается реальный аналог. То есть визитка всего лишь информативный сайт. А вот группа в контакте – целиком и полностью рекламный сайт. Он нуждается в раскрутке.
У рекламы с помощью групп Вконтакте есть несколько особенностей. Во-первых, их принято делить на две основные группы: те, кто пересылают пользователя на сайт, те, кто реализуют услуги прямо в группе. То есть либо вам просто покажут, где все что вам нужно, то есть основной сайт группы, либо вы получите все что вам нужно прямо в группе.
Сообщества ВКонтакте бывают двух типов: