Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:41, реферат
Объем рекламы в печатных СМИ по сравнению с первым полугодием 2011 года показал прирост в 3 процента и достиг примерно 20 миллиардов рублей. Объем размещения в газетах вырос на 16 процентов до 4,8 миллиарда рублей, а в журналах при незначительном росте достиг 9,5 миллиарда. Рынок рекламных изданий - единственный из всех - показал отрицательную динамику, сократившись на 3 процента до 5,7 миллиарда.
Рынок наружной рекламы увеличился на 10 процентов до 19,2 миллиардов рублей, а объемы рекламы на радио показали 21-процентный рост и составили 6,3 миллиарда рублей.
Обзор рекламного рынка России…………………………………………..3
Крупнейшие рекламные агентства России…………………………………8
Крупнейшие рекламодатели России……………………………………….14
В наружке доминируют уже Vizeum с оборотом 1,271 млрд руб., из которых 384 млн руб. пришлось на "МегаФон", а еще 234 млн руб.— на ритейлера "Эльдорадо". На втором месте — агентство MediaVest (874 млн руб.), закупающее наружную рекламу для "Вымпелкома" (607 млн руб.). На третьем — MediaCom Group (744 млн руб.), чей клиент Volkswagen потратил в этом медиа 433 млн руб.
Наконец, на радио крупнейшим посредником является агентство "Аллен Медиа" (894 млн руб.), работающее, в частности, с "Инком-недвижимостью" (97 млн руб.).
В следующем рейтинге Vizeum уже вряд ли попадет в тройку лидеров. С 2011 года агентство потеряло сразу несколько ключевых клиентов: ритейлер "Эльдорадо" (бюджет в 2010 году, по оценке AdIndex, 1,715 млрд руб.) ушел в агентство Mediaedge:cia, а пивоваренная компания Heineken (709 млн руб.) и "Юнимилк" (574 млн руб., сама компания объединила бизнес с Danone) — в MPG.
Из других знаменательных клиентских переходов, которые неизбежно повлияют на будущие позиции агентств, стоит отметить отказ Danone (2,581 млрд руб.) от сотрудничества с Mediaedge:cia в пользу MPG, перевод "Вымпелкомом" своего телевизионного бюджета (2,426 млрд руб.) из Maxus в Initiative. Последнее агентство, в свою очередь, потеряло бюджет Dirol Cadbury (878 млн руб.), поскольку Kraft Foods, в прошлом году поглотившая на глобальном уровне Cadbury, с этого года объединила их закупки в Starcom. В результате по итогам уже 2011 года должны заметно усилиться позиции прежде всего двух агентств группы АДВ — MPG и Initiative.
Крупнейшие российские медиаагентства в 2010 году по объему закупок рекламы
Место |
Агентство |
2010 год |
2009 год | |
2010 |
2009 | |||
1 |
1 |
ZenithOptimedia |
12 623 |
11 126 |
2 |
2 |
Vizeum |
12 448 |
10 792 |
3 |
4 |
Optimum Media OMD* |
12 269 |
9 290 |
4 |
3 |
Starcom |
12 065 |
9 312 |
5 |
10 |
Mediaedge:cia |
10 527 |
5 887 |
6 |
5 |
MPG/Arena** |
9 899 |
8 842 |
7 |
7 |
Maxus |
9 468 |
7 068 |
8 |
6 |
MediaVest |
7 591 |
7 859 |
9 |
9 |
Initiative |
6 935 |
6 137 |
10 |
12 |
Carat |
6 204 |
4 920 |
11 |
11 |
MediaCom Group**** |
5 427 |
5 018 |
12 |
15 |
Dentsu-Smart |
5 143 |
4 036 |
13 |
11 |
Mindshare Russia Group*** |
4 064 |
6 312 |
14 |
14 |
UM |
3 927 |
4 517 |
15 |
17 |
Аллен Медиа |
3 600 |
2 800 |
16 |
19 |
PHD |
2 629 |
2 241 |
17 |
13 |
APR Media Serviсes |
2 586 |
4 814 |
18 |
20 |
Media Instinct |
2 249 |
1 872 |
19 |
22 |
OMD Media Direction |
1 985 |
1 620 |
20 |
21 |
Ad o'clock |
1 973 |
1 669 |
21 |
23 |
StarLink/ Media Ways |
1 724 |
1 363 |
22 |
24 |
LBL |
1 599 |
1 000 |
23 |
18 |
Strategist Media |
1 391 |
2 430 |
24 |
25 |
Mediaplan |
1 218 |
981 |
25 |
27 |
Sorec Media |
1 094 |
776 |
26 |
16 |
Максима |
1 048 |
3 049 |
27 |
29 |
FCB Media |
912 |
631 |
28/29 |
31 |
Medialect/Megart |
897 |
558 |
28/29 |
30 |
Media First |
897 |
593 |
30 |
-- |
ACG |
893 |
-- |
31 |
36 |
Made |
755 |
362 |
32 |
28 |
Иммедиа КГ |
632 |
706 |
33 |
-- |
Sigma Media |
580 |
-- |
34 |
42 |
Strong |
543 |
268 |
35 |
35 |
Movie |
449 |
385 |
36 |
40 |
Sovero Media |
433 |
286 |
37 |
37 |
Таргет-медиа КГ |
408 |
343 |
38 |
-- |
Hidalgo |
407 |
-- |
39 |
-- |
Easy Media |
394 |
-- |
40 |
32 |
Аудио-Арт |
371 |
477 |
41 |
-- |
MediaSelection |
359 |
-- |
42 |
-- |
Бета |
338 |
-- |
43 |
-- |
MediaNet |
264 |
-- |
44 |
34 |
EuroPublicity |
198 |
392 |
45 |
-- |
MediaStorm |
196 |
-- |
46 |
38 |
MLiner |
116 |
336 |
47 |
-- |
TT Media |
105 |
-- |
* - Включая агентство M2M, созданное в 2008 году для обслуживания Estee Lauder, и "АПР Евразия", которое в прошлом году оценивалось отдельно.
** - Биллинг MPG составил 7619 млн руб (7 место в рейтинге при раздельном ранжировании, крупнейшие клиенты Reckitt Benkiser, LVMH, Hyundai), биллинг Arena - 2265 млн руб (18 место, крупнейшие клиенты Эвалар, Antonio Puig, Альфа-Банк).
*** - Включая подразделение Maximize.
**** - Включая подразделение MC2.
Суммарный рейтинг по закупкам ТВ, прессы, ООН и радио, млн руб
Место |
Название |
Биллинг 2011 |
Биллинг 2010 |
Место 2010 |
% |
Заявленный биллинг |
1 |
MPG* |
14066 |
N/a |
N/a |
N/a |
N/a |
2 |
Starcom |
13370 |
12066 |
3 |
+11 |
N/a |
3 |
OMD Optimum Media |
12487 |
11428 |
4 |
+9 |
N/a |
4 |
ZenithOptimedia |
12338 |
12623 |
1 |
-2 |
N/a |
5 |
Vizeum |
11520 |
12448 |
2 |
-7 |
17000 |
6 |
MEC |
10750 |
9899 |
6 |
+9 |
N/a |
7 |
Maxus |
9150 |
9468 |
7 |
-3 |
N/a |
8 |
Initiative |
8418 |
6935 |
9 |
+21 |
N/a |
9 |
MediaVest |
7743 |
7591 |
8 |
+2 |
N/a |
10 |
Carat |
7005 |
6204 |
10 |
+13 |
9000 |
11 |
Dentsu-Smart |
6072 |
5143 |
12 |
+18 |
N/a |
12 |
MediaCom/MC2 |
5801 |
5427 |
11 |
+7 |
N/a |
13 |
Mindshare |
5769 |
4064 |
13 |
+42 |
N/a |
14 |
Media Instinct |
5691 |
2249 |
18 |
+153 |
N/a |
15 |
UM |
5080 |
3926 |
14 |
+29 |
N/a |
16 |
Аллен Медиа |
4723 |
3600 |
15 |
+31 |
N/a |
17 |
Arena Magic Box* |
3574 |
N/a |
N/a |
N/a |
N/a |
18 |
OMD AMS |
3493 |
2586 |
17 |
+35 |
N/a |
19 |
Starlink |
3278 |
1724 |
21 |
+90 |
N/a |
20 |
Ad O'clock |
3073 |
1973 |
20 |
+56 |
N/a |
Основные клиенты крупнейших рекламных агенств России
Название |
Клиенты |
Ad O'clock |
Castorama, NADOM, Sollers,
Акрихин, Газпром, |
Arena Magic Box* |
Antonio Puig, Альфа Банк, Детский мир, Роснефть, Эвалар, Эр-Телеком |
Aviator |
Dr. Reddy's Laboratories, Dyson, Merz, Инвар, Материа Медика, Персей (центр) |
Carat |
adidas Group, OBI, Philips, SCA Hygiene Products, Walt Disney, Алькор и К (L’Etoile), М.Видео, Связной |
Dentsu-Smart |
Berlin-Chemie Menarini Group, Lenovo, Sony Ltd, Toyota, Банк Москвы, Эфко |
Easy Media |
Abbott Laboratories S.A., Crocus International, БалтАвтоТрейд, Радио 7, Седьмой Континент |
EuroPublicity |
Chery, Сочи-2014 (РЖД), Ведмед (Похудел. Заплатил), Ла Страда, Очаково, ТТК |
FCB Media |
Cotton Club, Delta Medical, KAMAZ, L'Occitane, Profine Rus, Vestel, ИДС Боржоми, НТВ Плюс, Росгосстрах, Центр развития экономики |
Hidalgo |
Ferrosan, Teztour, Атон, ВТБ, Лукойл, Мастер Банк, Хоум Центр |
Initiative |
Indesit Company, Tchibo, Unilever, Билайн, Евросеть, Ростик'с KFC |
LBL |
Merz, Natur Produkt, Stada CIS, Toshiba, ВТБ, Ростелеком |
Maxus |
SAB, Wimm-Bill-Dann, Калина (концерн), Ренессанс страхование, Сбербанк России, СДС-Фудс, Солнечные Продукты, Спортмастер |
MEC |
Beiersdorf AG (BDF), Chanel, Colgate-Palmolive, IKEA, MEGA, Эльдорадо |
Media First |
Magotra, Orkla, Real Trans Hair, Storck International Gmbh, Донской Табак, Русский Стандарт |
Media Instinct |
Bacardi Martini, Expert, Ferrero, Google, Mitsubishi Motors, Sun InBev |
MediaCom/MC2 |
Bayer AG, Pfizer, Procter & Gamble, Shell, Tele 2, Universal Pictures International Russia, Volkswagen |
Medialect*** |
Rewe Group, М.Видео, Одежда 3000, Ренессанс Кредит, Седьмой Континент |
MediaNet |
Nissan (дилеры), БКС, ТВ-3, Цезарь Сателлит, Чешские Авиалини |
Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы, 2010 год
Место |
Группа |
Агентство |
Оборот 2010, млн руб | |
Агентства |
Группа | |||
1 |
VivaKi Россия |
ZenithOptimedia |
12623 |
34003 |
Starcom |
12065 |
|||
MediaVest |
7591 |
|||
Starlink/MediaWays |
1724 |
|||
2 |
Group M |
Maxus |
9468 |
29486 |
Mindshare Russia Group |
4064 |
|||
Mediaedge:cia |
10527 |
|||
MediaCom Group |
5427 |
|||
3 |
АДВ |
MPG |
9899 |
20761 |
Initiative |
6935 |
|||
UM |
3927 |
|||
4 |
Aegis Media/OKS |
Vizeum |
12448 |
20624 |
Carat |
6204 |
|||
Ad o'clock |
1973 |
|||
5 |
Optimum Media OMD Group |
Optimum Media OMD |
11428 |
17169 |
APR Media Services |
2586 |
|||
Mediaplan |
1218 |
|||
Sorec Media |
1094 |
|||
Movie |
449 |
|||
Easy Media |
394 |
|||
6 |
OMD MD | PHD Group |
PHD |
2629 |
6864 |
Media Instinct |
2249 |
|||
OMD Media Direction |
1985 |
|||
7 |
Media Arts Group |
Strategist Media |
1391 |
2303 |
FCB Media |
912 |
|||
8 |
TWIGA |
TT Media |
105 |
1001 |
Media First |
897 |
До сих пор на российском рынке не существовало способов объективной оценки эффективности креативных компаний. Действительный интерес к сотрудничеству с агентством, выражающийся в количестве клиентов, желающих заключить или сохранить с ним контракт, выявить достаточно сложно. Adindex, который обладает многолетней картой портфельных изменений, происходящих со всеми крупнейшими игроками рынка, провел исследование, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных эккаунтов – Creative Vitality Index 2010.
Рейтинг демонстрирует как потенциал в получении нового бизнеса и возможность компенсировать потери соразмерными приобретениями, так и способность агентств сохранять имеющиеся контракты.
Агентства оценивались по 10-балльной шкале. В зависимости от масштабов бизнеса компании были разделены на 4 группы, внутри которых были составлены отдельные рейтинги.
Рейтинг |
Агентство* |
X параметр |
Y параметр |
% сохранен -ных бюджетов |
Крупнейшие приобретения** |
Крупнейшие потери** |
Клиенты*** |
10 |
Publicis United |
29 |
21 |
99 |
Эльдорадо |
- |
L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis, Coca-Cola, Renault, Heineken |
8 |
BBDO Moscow |
1 |
0 |
96 |
- |
- |
Mars, Procter & Gamble, PepsiCo, МТС, Вимм-Билль-Данн |
6 |
McCann Erickson Russia |
-5 |
0 |
92 |
- |
- |
L'Oreal, МегаФон, Nestle, Сбербанк |
5 |
TBWA\ Moscow |
-9 |
-10 |
87 |
- |
Beiersdorf |
Henkel, GlaxoSmithKline, Nissa |
* - Агентства, получившие одинаковую оценку, приведены по убыванию биллингов в 2010 г.
** - Более 10% биллинга
*** - Приведены по убыванию бюджетов **** - Расчетный биллинг менее 0,1 млн у.е
Adindex провел исследование Digital Advertising Matrix, задачей которого было определить и описать услуги, предлагаемые операторами digital-процессов, и оценить качество этих услуг. Методы исследования – глубинные интервью и онлайн-опросы.
Всего в опросе приняли участие более 30 специалистов, активных в этом секторе. Перед началом онлайн-опроса была проведена серия глубинных интервью с экспертами BBDO Russia Group, FCBi, Progression, TRAFFIC, VivaKi, а также компаний-рекламодателей – заказчиков цифровых слуг: Ford, LG Electronics, Microsoft, Oriflame, Tele2, Азбука вкуса, Сбербанк России и независимых консультантов. На основе рекомендаций экспертов все предлагаемые услуги были разделены на сегменты, внутри которых были названы предоставляющие эти услуги агентства. Получившийся перечень стал предметом онлайн-опроса с целью уточнения списка, а также формирования рейтинга знания игроков среди заказчиков услуг.
Рейтинг крупнейших продавцов медийной рекламы в интернете*
Место |
Общий балл |
Sales-house |
Цена |
Нестандарт |
Охват |
1 |
4,2 |
Mail.ru Group |
3,9 |
3,8 |
4,9 |
2 |
4,0 |
Mamba |
4,4 |
4,2 |
3,5 |
3 |
3,8 |
Vkontakte |
5,0 |
2,0 |
4,5 |
4 |
3,7 |
+Sol |
3,8 |
4,1 |
3,2 |
5 |
3,7 |
Rutube |
3,7 |
3,9 |
3,5 |
6 |
3,5 |
Yandex.ru |
3,7 |
2,0 |
4,9 |
7 |
3,4 |
IMHO VI |
2,9 |
2,6 |
4,6 |
8 |
3,3 |
Internest (Soloway) |
4,0 |
3,1 |
2,9 |
9 |
3,3 |
Index 20 |
3,2 |
3,1 |
3,5 |
10 |
3,3 |
Digital Access |
3,4 |
3,9 |
2,5 |
11 |
3,2 |
Kavanga |
3,6 |
3,1 |
2,8 |
12 |
3,0 |
РБК |
2,9 |
2,7 |
3,4 |
13 |
3,0 |
Газпром медиа |
3,0 |
3,5 |
2,5 |
14 |
2,9 |
Интерпул |
3,1 |
2,8 |
2,9 |
15 |
2,5 |
VideoNow |
2,7 |
3,2 |
1,7 |