Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:12, реферат
В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.
В фокусе дискуссий оказываются явление слияния социальной, политической и коммерческой рекламы, законодательное регулирование процесса производства и размещения социальной рекламы, актуальная тематика для социальной рекламы и другие вопросы.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Социальная реклама
Понятие социальной рекламы…………………………………………...5
Развитие социальной рекламы в России………………………………..8
Глава 2. Образцы рекламы
2.1. Мировые примеры…………………………………………………………12
2.2. Российские примеры………………………………………………………18
2.3. Примеры местной социальной рекламы...……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………..25
Глава 2. Образцы рекламы
2.1. Мировые примеры
Во время Первой мировой войны, в 1917 году в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв «Твоя страна нуждается в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д.Мора «Ты записался добровольцем?». Есть сведения, что советский вариант был достаточно точным заимствованием идеи западных образцов.
За безопасную игру ночью
Агентство McCann Erickson Indonesia провело кампанию Play Safe Tonight («За безопасную игру ночью») в поддержку всемирного Дня борьбы со СПИДом. Всемирный день борьбы со СПИДом — это, прежде всего, напоминание тем, кто еще не столкнулся с чумой XX-го века, с тем, что СПИД рядом и не дремлет. Использование в рекламе пугающих образов всегда производит наибольший эффект. Но, не показывая крови, шприцов и мертвецов, только с помощью смятой простыни, агентство добивается своей цели — гроба там на самом деле нет, но он очень легко может появиться, материализовавшись из мятых простыней.
СПИД великолепен!
Многие слишком привыкли к тому, что СПИДом нужно пугать. В противовес этому данная реклама заявляет: «СПИД великолепен! Он имеет красивое лицо и притягательные формы, знайте!».
Не
обращайся с другими так, как не хочешь,
чтобы обращались с тобой
Международная
общественная организация призвала
людей стать на место животных. Кампания, разработанная агентством
TBWA Paris, проходит под слоганом Don't treat others
the way you don't want to be treated («Не обращайся с другими
так, как не хочешь, чтобы обращались с
тобой»), демонстрируя «вопиющую несправедливость
в отношении людей».
Как объясняют творческую концепцию в
организации, в 2005 году несправедливость
к животным заметно увеличилась в мире.
«Если животные не говорят об этом, это
не значит, что и мы должны молчать: рассказывайте
всем о данной проблеме! Отдайте свой голос
животным всего мира», — говорят защитники
животных.
Остановите насилие в тюрьмах
Творческие изыски, использующие медиакреатив в наружной рекламе на остановках, продолжило агентство McKinney&Silver. Идея социальной кампании за защиту женщин основывается на возможности донести одно сообщение за другим, используя 2 стороны ситиформатов на транспортных остановках. Именно так «разместилась» общественная организация topPrisonRape.org («Остановите насилие в тюрьмах»). Слева: Если эту женщину будут насиловать, вы поможете ей? Справа: А сейчас?
Используйте пешеходный переход
Чиновники кардинальным методом решили бороться с проблемой «зазевавшихся пешеходов». Управление по дорожному движению города («CET») запустило социальную кампанию, использовав в качестве носителей маршрутные автобусы. Надпись гласит: «Используйте пешеходный переход».
Шведы борются за чистоту улиц
В темное время суток мегаполисы превращаются в общественные туалеты (пользуетесь вы ими или нет). Coloribus сообщает: «В шведском городе Готеборг (Goteborg) задались целью вернуть чистые улицы и дома, решив важную проблему современных городов». Цель социальной кампании, разработанной агентством FORSMAN & BODENFORS — обратить общественное мнение к проблеме, донеся ее до тех, кто ночью не ходит по улицам и, стало быть, всем доволен. Согласно творческой идее авторов, в городе было размещено несколько полноразмерных плакатов, изображающих якобы «облегчающихся» людей, запечатленных в ночное время суток. Плакаты разместили именно на том месте, где были сделаны фотографии ночью. На рекламе — время, когда происходило это действие, и призыв: больше не прикрываться тем, что ночью никто вас не увидит.
Билборд с кровью.
Когда проходит дождь — появляются красные подтеки у ребенка как призыв снизить скорость.
2.2. Российские примеры
Не хватает на кресло?
2.3. Примеры местной социальной рекламы
В Пскове по городскому маршруту №3 запущен автобус с социальной рекламой профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
На автобусе большими буквами на автобусе написано: «Дайте детям шанс!», «Водители, будьте внимательны!», «Пешеходы, будьте внимательны!». Транспортное средство украшают лица улыбающихся детей.
Кампания проводится
госавтоинспекцией по Псковской
области совместно с «
По словам госинспектора по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Псковской области Натальи Скачковой, транзитная реклама на автобусе призывает водителей и пешеходов быть более внимательными к детям, переходящим проезжую часть дороги.
«Это очень красочный, позитивный автобус. Главная цель, которую мы преследовали при разработке проекта, чтобы реклама носила позитивный характер и призывала к соблюдению правил дорожного движения», - отметила инспектор, подчеркнув, что псковичей очень радует такое красивое средство передвижения.
Впервые конкурс был проведен в 2009 году в рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации как проект, призванный дать шанс талантливым ребятам рассказать миллионам людей о социальной рекламе глазами молодежи. В настоящее время конкурс «Новый Взгляд» является крупнейшим молодежным проектом.
5 марта 2013 года стартовал
четвертый Всероссийский
Вот некоторые работы участников конкурса:
Автор: Захарова Вера
Автор: Певзнер Андрей
Автор: Заводская Катя
Заключение
Каждый из нас хотя бы однажды делает что-то не только для себя. Мы заботимся о своих детях, вкладывая в них то, что хотим увидеть в них в будущем. Мы заботимся о своих родителях, выражая благодарность за то, что они вложили в нас. Мы ухаживаем за своими цветами, своими животными, но что мы делаем для своей страны? Для общества, в котором мы живем? Для планеты, которая щедро дарит нам свои ресурсы?
Социальная реклама – это шанс спасти и сохранить новую жизнь, разваливающуюся семью, редкий вид растений или животных или целую планету. Это шаг к созданию мира, который будет не стыдно показать своим детям. Это вклад в будущее своей страны – той, из которой не захочется уезжать.
Список литературы:
Информация о работе Социальная реклама: специфика, методы, образцы рекламы