Феномен блогеров как альтернативных журналистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 03:25, курсовая работа

Краткое описание

Газетам, радиостанциям и телевидению, с приходом интернета пришлось потесниться и привыкать существовать в условиях новой информационной реальности. Разумеется, они приспосабливаются и берут на вооружение современные технологии, осваивают виртуальное пространство и стараются занять в нём свою нишу. Сегодня каждый телеканал, радиостанция и любое периодическое издание имеет свой сайт или даже информационный портал, на котором публикуются новости, создаются архивы, проводятся он-лайн трансляции. Но не всё заканчивается только созданием и сопровождением сайта, постепенно приоритет в распространении и тиражировании новостей переходит к так называемой «народной журналистике».

Содержание

Задание на курсовое проектирование……………………………………… ..3
Реферат……………………………………………………….………................4
Нормативные ссылки………………………………………………………….5
Введение……………………………………………………………………… .6
1. Блог как вид альтернативной журналистики…………………………..10
1.1 Определение понятий «блог», «блогосфера», «блогер». Основные
виды блогов……………………………………………………………………10
1.2 Зарождение и развитие блогосферы……………………….……………20
1.3 Блогеры - любители или журналисты?....................................................26 2. Анализ блога А.А. Навального в «Живом Журнале»..…………… ….35
2.1 Феномен Навального как «Правдоруба» в Рунете……………………..35
2.2 Анализ влияния блога Навального на общественность………………..41
Заключение…………………………………………………………………….46
Список используемых источников…………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

!КУРСАЧ.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (КубГТУ)

 

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

на тему: «Феномен блогеров как альтернативных журналистов»

Выполнила    студентка группы  11-ГБ-РС2 спец. 031600 – Реклама и связи с общественностью

Беловолова Яна Олеговна

Допущена к защите _____________________________________________

Руководитель (нормоконтролер) работы ___________________И.В.Реброва_

                                                                     (Подпись)

 

Защищена ______________      Оценка _________________

(дата)

 

Члены комиссии

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Краснодар

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание на курсовое проектирование……………………………………… ..3

Реферат……………………………………………………….………................4

Нормативные ссылки………………………………………………………….5

Введение……………………………………………………………………… .6

1.     Блог как вид альтернативной журналистики…………………………..10 
1.1   Определение понятий «блог», «блогосфера», «блогер». Основные

виды блогов……………………………………………………………………10

1.2 Зарождение и развитие блогосферы……………………….……………20 
1.3 Блогеры - любители или журналисты?....................................................26 2.    Анализ блога А.А. Навального  в «Живом Журнале»..…………… ….35

2.1 Феномен Навального как «Правдоруба» в Рунете……………………..35 
2.2 Анализ влияния блога Навального на общественность………………..41

Заключение…………………………………………………………………….46

Список используемых источников…………………………………………..47

Приложения……………………………………………………………….......49


 

 

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой истории и СК,

профессор ___________  Н.А.Чугунцова

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Теория и практика массовой информации»

 

Студентке группы 11-ГБ-РС2, 2-го курса

социально-гуманитарного факультета

специальности      031600     Реклама и связи с общественностью

Беловоловой Яне Олеговне

Тема курсовой работы: «Феномен блогеров как альтернативных журналистов».

 

Содержание задания:

1. Рассмотреть блогосферу.

2. Проанализировать роль и  значение блогосферы на примере блога Навального А.А в «Живом журнале».

 

Рекомендуемая литература:

1.  Берк Джон. Народная журналистика против профессиональной. Форум молодых редакторов, 2006. 

2. Громыко Н. Интернет, постмодернизм и современное образование. Кентавр, 1999.

3. Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000.

 

Объем работы 50 с.

Срок выполнения работы с «12» сентября по «15» декабря 2012 г

Срок защиты                      « 25 » декабря 2012 г

Дата выдачи задания         «12» сентября 2012 г

Дата сдачи работы             «15» декабря 2012 г

 

Руководитель работы    _____________________   доц. Реброва И.В.

                                             (подпись)         (ФИО)

Задание принял студент ____________________  Беловолова Я.О.

                                                    (подпись)             (ФИО)

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа:  50 с., 25 источников.

БЛОГОСФЕРА, БЛОГ НАВАЛЬНОГО, ВЛИЯНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, БЛОГЕР, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, ИНТЕРНЕТ, ПЕЧАТНАЯ ПРЕССА, живой журнал, ЛЮБИТЕЛЬ

В курсовой работе главным образом обозначена блогосфера как поле для журналистской деятельности, а также проведен практический анализ блога известного юриста, общественного деятеля А.А.Навального.

Цель работы: выяснить - может ли блогер считаться журналистом.

Основной метод исследования: анализ теоретического материала. Также использованы теоретический, сравнительный, статистический, аналитический методы для составления курсовой.

 В первой главе развернуто  понятие блога, история возникновения  блогосферы, изучены популярные  блогеры. Во второй главе были проанализирован популярный блог АА. Навального в «Живом Журнале».

Практическая значимость: анализ блога А.А. Навального, влияние его на общественность.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

           Провести  четкую грань между блогосферой  и журналистикой довольно трудно, хотя некоторые это сделать  пытались. Развитие блогосферы, как уникального (не зависящего от пристрастий рекламодателей, спонсоров, государства и прочих прямых или косвенных цензурирующих органов) информационного пространства составляет серьезную конкуренцию традиционным СМИ.

          Газетам, радиостанциям и телевидению, с приходом интернета пришлось потесниться и привыкать существовать в условиях новой информационной реальности. Разумеется, они приспосабливаются и берут на вооружение современные технологии, осваивают виртуальное пространство и стараются занять в нём свою нишу. Сегодня каждый телеканал, радиостанция и любое периодическое издание имеет свой сайт или даже информационный портал, на котором публикуются новости, создаются архивы, проводятся он-лайн трансляции. Но не всё заканчивается только созданием и сопровождением сайта, постепенно приоритет в распространении и тиражировании новостей переходит к так называемой «народной журналистике».

           Повсеместное  развитие и расширение блогосферы, как уникального информационного  пространства составляет серьёзную конкуренцию традиционным СМИ. Скорость, с которой новость распространяется, как внутри определенных ресурсов, на которых размещаются те или иные блоги, так и с которой она идёт дальше по виртуальному пространству, у профессиональных журналистов вызывает зависть. Более того, наблюдатель или даже непосредственный участник события не зависит ни от кого, у него нет над головой редактора и шефа, его не волнуют как материал, им публикуемый вписывается в общую концепцию издания или программы, для него не важна ни прямая, ни косвенная, ни даже BTL реклама, - он полностью свободен. Зафиксированное в личном блоге наблюдение может, конечно, отличаться субъективным взглядом, но в любом случае в нём будет больше правды, нежели в подаче информации откровенно ангажированных журналистов. Да и последующие комментарии читателей блога, в большинстве случаев, бывают острые, исключительно по делу, что позволяет «отделить зерна от плевел» и представить полную и ясную картину. Можно вспомнить, как освящалась трагедия в Крымске официальными СМИ, и какой и в каком количестве материал публиковался в блогах. Несколько куцых сообщений с экранов телевизоров, и порядка двух тысяч страниц в интернете, с подробной  информацией, фотографиями и видеокадрами, которые позволили увидеть и понять произошедшее максимально объективно. Заверяю Вас, за такой журналистикой будущее.

Данная тема безусловно актуальна, так как мы – люди современного общества перешли на новую ступень получения информации -  интернет. Он полностью впитал в себя все грани нашей жизни, и теперь без него подавляющая масса людей не могут себя представить. Интернет с лихвой заменяет печатную прессу, и на  фоне этих событий возникает вопрос: Блогер – это профессиональный журналист или все же любитель?

        Объект исследования: феномен блогосферы в современном российском обществе.

         Предмет исследования: влияние альтернативной журналистики на развитие общества в современной России.

        Цель работы - изучить специфику блогов, охарактеризовать его понятие и тенденции развития, определить конкретную связь блогов с гражданской журналистикой.

        Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:

          1. Ознакомиться с мнениями ряда экспертов по вопросам блогов как альтернативной журналистики.

      2. Выяснить какие выводы предоставляют нам исследователи.

       3. Провести  анализ альтернативной журналистики.

       4. Рассмотреть  состояние правдивого освещения  действительности в блогах.

      5. Оценить влияние блогосферы на общество на примере блога Навального А.А.

 Проблемы данного вопроса  занимались люди, неравнодушные  к интернет-ресурсам. Кто-то рьяно  осуждает виртуальный мир, другие  же видят в нём только плюсы, помогающие жить современному человеку. В работе существенно помогли исследования Антона Попова1, Бен МакКоннелл, Джеки Хуба2.

При написании работы использованы следующие методы исследования:

1. Теоретический метод  был использован нами для  анализа  литературных источников,  книг, газетных и журнальных статей, анализа телевизионных выступлений в рамках изучаемой нами темы.

2.  Метод сравнительного  анализа. Этот метод был использован  при сопоставлении фактического  материала, что позволило выявить  общие тенденции в работе средств массовой информации, провести анализ мнений о блоге Навального А.А.

3. Статистический метод  позволил обобщить  количественные и качественные данные в исследуемой проблеме.

4. Аналитический метод позволил провести теоретические обобщения, сделать вывод, как по каждой главе, так и  по всей работе в целом.

Курсовая работа состоит из:

- введения, которое содержит  следующие элементы: актуальность  избранной темы; хронологические  и территориальные рамки исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии); объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования;

- основной части, которая  состоит из трех глав: в первых  двух главах мы затронули теоретически  аспекты изучения выбранной нами  темы, и третьей главы, в которой нами было проведено практическое исследование;

- заключения, в котором  сделаны выводы и подведен  итог;

- списка  использованных источников;

- приложения, состоящего  из вспомогательных и дополнительных  материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА 
1.1 Определение понятий «блог», «блогосфера», «блогер».  Основные виды блогов

       Блог3 – это разновидность сайта, основным содержанием которого являются регулярно добавляемые записи, картинки, файлы мультимедиа одним человеком или коллективом. Новые записи выводятся4 как правило в обратном хронологическом порядке, то есть последняя добавленная запись находится всегда сверху. Каждая запись блога имеет дату публикации и возможность комментирования содержимого, благодаря чему автор блога и читатели могут вступить в публичное обсуждение написанного. Блоги особенно популярны среди поисковых систем, так как содержимое блога постоянно обновляется, время индексации новой записи поисковыми роботами, может составлять всего несколько часов или даже минут. Первые блоги характеризовались как личные дневники или сетевые журналы, где человек мог записывать все, что происходит с ним в жизни, но постепенно популярность блогов возросла и они стали скорее не разновидностью сайта, а отдельным форматом.

          Люди, ведущие блоги – это блогеры5, а общее количество всех блогов на просторах сети – это блогосфера. Главная характеристика блога – открытость, любой гость, без разрешения, может просматривать контент, публиковать отзыв (комментарий, «коммент»). Эта характеристика делает блоги средой живого общения сети, имеется ряд преимуществ перед чатами, почтой и группами.

        Блогосфера – может стать источником сбора социального мнения, является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, эти мнения, зачастую, учитываются в академических работах и научных исследованиях, которые относятся к современным глобальным социальным тенденциям. На сегодняшний день существует несколько творческих рейтингов самых популярных контентов из блогосферы.6

          А теперь  подробнее о явлении «блогосфера». Блогосфера (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину ноосфера и подобным ему, и обозначающий совокупность всех блогов. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. То есть блог является сравнительно новым мощным средством коммуникации, которое фактически свело на нет явление стихийной уличной «тусовки».

Информация о работе Феномен блогеров как альтернативных журналистов