Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа
Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус
особенности
разработки фирменного стиля, а именно:
фирменный стиль и его
Во второй главе исследуется деятельность компании ООО «ОлГуд». Дается общая характеристика компании, и анализируются её конкуренты.
В
третьей главе разрабатывается
составляющие фирменного стиля ООО
«ОлГуд».
Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам);
2) доверие (если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы). Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие);
3) реклама (наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой) [4].
Целью разработки фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительные эмоции, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью.
Очевидно, что при стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
В российском бизнессе и менеджменте прочно утвердилось понятие корпоративный имидж. Оно становится все более актуальным и для предприятий, учреждений образования. Таким образом, забота об имидже - признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.
В процессе построения позитивного имиджа многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающегося визуального образа.
Принято выделять следующие элементы фирменного стиля:
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Довольно часто определение торгового знака путают с понятием «торговой марки». Однако, это не совсем корректно.
Итак, торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем торгового знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование торгового знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.
К основные функциям торгового знака относят:
Торговые знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов торговых знаков:
По внешнему виду все логотипы можно разделить на три группы:
Выделяют несколько способов создания логотипов. Самый простой способ сделать логотип – это обычный набор текста выбранной гарнитурой. Основной недостаток этого способа – неоригинальность. Улучшить положение может «способ одной буквы», заключающийся в том, что одну любую букву в слове названия нужно сделать отличной от других размеров и (или) цветом, и (или) гарнитурой и (или) чем-либо еще. Также применяют и другие способы создания логотипов:
Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как «2 цвета + белый» или «2 цвета + черный».
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках).
Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный слоган представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.
Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара, словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио - образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:
Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает фирменный стиль более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.
Цветовая гамма способствует идентификации организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля [7].
Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации:
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
Шрифты можно классифицировать на несколько категорий:
1) шрифты с засечками;
2) рубленные шрифты;
3) рукописные;
4) машинописные;
5) декоративные.
Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.
Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.
Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"