Формы работ туроператора с турагентством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на туристическом рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.
Туристическая деятельность – это деятельность туроператора и турагенства, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта осуществляемые юридическим лицом. Турагентстая деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемое юридическим лицом или ИП.

Содержание

Введение
3
1
ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5
1.1
Роль туроператора и турагента на туристском рынке
5
1.2
Основные различия между туроператором и турагентством
9
2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
16
2.1
Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагентством
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (ТО) .doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Продав определенное количество мест по заявленному в акции направлению, агентства могут получить бесплатный тур. Лучшие агенты по результатам продаж за год отправляются в директорский тур с PAC Group, где у них есть возможность хорошо отдохнуть, поучаствовать в интересных конкурсах и мероприятиях, провести личные встречи с руководством компании и передать все идеи и пожелания по сотрудничеству. Истинно туристическими подарками награждает своих агентов и оператор Danko Travel Company, у которого сейчас в разгаре акция, продвигающая горнолыжные туры, с призом в виде поездки в Альпы. Отправляет передовиков производства на отдых и Natalie Tours. Например, лучшим продажникам испанских туров с вылетом из Ростова оператор подготовил подарки в виде авиабилетов, рекламного тура и отдыха на двоих с перелетом, проживанием и трансфером.

Некоторые туроператоры практикуют систему накопления баллов, зависящую от количества отправленных агентами туристов или стоимости  тура. Схема начисления баллов у  каждого оператора своя.

Например, TEZ Tour предлагает своим туроператорам такую бонусную программу: «У нас действует поощрительная программа для менеджеров — TEZ Bonus. Зарегистрировавшись, агент при онлайн-бронировании получает на персональный счет виртуальные баллы из расчета 5 баллов за каждые 100 долларов продаж и 6 баллов – за каждые 100 евро».

В программе Coral Travel «Копилка»  сначала вычисляются бонусные баллы – 5% от суммы оплаченного тура, а на следующем этапе они умножаются на 10%. Полученное число (уже в у. е.) и есть та сумма, которой можно пользоваться по своему усмотрению.

Библио-Глобус» дает агентствам возможность заработать бонусы в  рублях, рассчитывая их в процентах  от общей суммы продаж за месяц. Проценты переводятся в виртуальные деньги – «библики». Они хранятся в «кошельке» агентства и могут превращаться в рубли, которыми можно расплатиться за туры оператора. Свои вариации бонусных программ есть и у других туроператоров. [ 15. C. 34 – 46 ].

Накопленные баллы агентства  и менеджеры используют по-разному, в зависимости от их количества и предложений оператора. Это могут быть бонусные поездки как для менеджеров, так и для руководителей агентств, скидки на собственное путешествие, бесплатный рекламный тур. Все зависит от количества отправленных туристов, и бонусы за определенный объем – это хороший стимул для повышения продаж.

Согласно бонусной программе ANEX Tour, агенты получают баллы за бронирование турецких отелей.  Отели разделены на две группы, и за каждые 100 долларов зачисляются баллы, на группу А – 5, на В – 3 балла. Подарок участники программы выбирают сами, в зависимости от количества заработанных баллов. Можно выбрать что-то функциональное – от клавиатуры до ноутбука, или получить компенсацию  стоимости инфотура (при отправке определенного количества человек по направлению), или использовать бонусы в счет оплаты будущих заявок».

Таким образом турагентство зарабатывает повышенную комиссию –  и получает подарки.

В некоторых случаях  бонусные баллы можно потратить  на совместную рекламу. Например, такой  вариант предусмотрен в бонусной программе Danko Travel Company. За определенное количество проданных туров агент получает дополнительную возможность продвижения компании и продукта.

Нужно отметить, что участие  сетевых и франчайзинговых агентств в бонусных программах — вопрос особый. Например, в поощрительной программе «Анекса» они не участвуют и не имеют своих ID номеров. Важно, что компании-субагенты, продающие туры через консолидатора, тоже не получают никаких баллов, поскольку не работают напрямую с оператором. Бонусы с их продаж получают агентства-консолидаторы, которые в свою очередь тоже стремятся мотивировать субагентов собственными бонусными программами. [ 3. C. 118 – 125 ].

Например, сеть турагентств  «Розовый слон» предлагает программу  «Раздача слонов». При этом, по словам директора сети, у агентов гораздо больше возможностей заработать хорошие бонусы, поскольку в общий зачет идут продажи тура более трех десятков операторов.

На что чаще всего тратятся бонусные баллы?  Примерно поровну агенты используют их на оплату заявок и в качестве подарков  – ANEX Tour. TEZ Tour – на первом месте стоит оплата рекламников, на втором – поездки на отдых. Так или иначе, солидную часть «призовых» агентства используют для дальнейшей работы.

Таким образом мотивационные программы для туроператоров – это в первую очередь возможность поблагодарить своих партнеров и повысить уровень лояльности к своей компании. А кроме того, это способ выявить наиболее профессиональных, активных и амбициозных турпрофи.

 Поощрительная программа направлена на то, чтобы менеджеры турагентств не чувствовали себя простыми продавцами путевок и услуг, а стали частью большого коллектива, получали самое быстрое информационное обеспечение, доступ ко всем новинкам и технологиям.

 Бонусные программы рассчитываются таким образом, чтобы максимально повышать лояльность агентств. Как маркетинговый ход эти программы и акции очень эффективны. Особенно это касается любимой всеми «Копилки» – она лучше всего работает для стимулирования менеджеров, поскольку те понимают, что могут получить что-то для себя – частично или полностью оплаченный рекламный тур, отдых.

Участвуя в программе, агенты внимательно  следят за начислением своих баллов. Если вдруг случается сбой в системе и заявка не попадает зачет, менеджеры пишут письма с просьбой учесть такую-то заявку в бонусной программе. [ 8. C. 72 – 76 ].

 В целом бонусные программы – это взаимовыгодная система,в которой заинтересованы обе стороны: и операторы, и агенты. Эффект таких мотивирующих акций и программ, безусловно, ощутим. Это прекрасный стимул для плодотворного сотрудничества.

 Как показывает  практика, большинство агентов с  удовольствием принимают участие  в бонусных программах, зарабатывают баллы и призы, но, тем не менее, при выборе туроператора решающим фактором являются не они. Интересы туриста и условия оператора стоят, разумеется, на первом месте – а бонус – это приятное дополнение, на то он и бонус.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.

  Наиболее  заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой  и проведением экскурсий, оказанием  иных туристских услуг.

Самую большую роль в  туристском бизнесе играют фирмы, которые  формируют и продают туры, а  также занимаются подготовкой и проведением экскурсий, оказанием прочих туристских услуг. В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Турагент – это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Законодательство требует оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме – путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом. Туроператоры и турагенты различаются по организационно – правовой форме: общество с ограниченной ответственностью открытого и закрытого типа и индивидуальное предпринимательство. В курсовой работе были рассмотрены такие договора как: агентский и договор комиссии, по которыми туроператор взаимодействует с турагентствами.  Изучены мотивационные программы для туроператоров, которые являются взаимовыгодной системой, в которой заинтересованы обе стороны, как и туроператор, так и турагент . Большенство агентов с удовольствием принимают участие в бонусных программах, за успешные продажи можно получить не только повышенную комиссию турагенству , но и получать всевозможные подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.  ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 25.11.1997.

2.  Закон РФ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 09.12.1992г.

3.  Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма», Минск, «Новое знание», 2001.

4. Кириллов А.Т , Волкова Л.А. «Маркетинг в туризме», Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2006.

5.  Базылев Н. И. Экономическая теория. Мн.: БГЭУ, 2003.

6.  Гайдукевич Л.М.  Состояние и перспективы развитию  туризма //Туризм и региональное  развитие: Материалы II Международной  научно-практической конференции.  Смоленск, 2002.

7.  Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учебное пособие. Мн.: КНИПД, 2008.

8.  Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 2009.

9. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности:  Учебное пособие. Изд. 2 – е ,исправлено и дополнено.-М.:Советский спорт,2005.

10. Косолапов А.Б. Технология  и организация туроператорской  и турагентской деятельности.:учебное  пособие, 2010.

11.  Соболева Е.А., Соболев И.И. «Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы», Москва, Финансы и статистика, 2009.

12. Горбылева З.Н. «Экономика туризма», Минск, БГЭУ, 2008.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.

15. Марачевская Л.Г.  Создание, реорганизация, ликвидация  юридических лиц.Мн.: Изд. Коротаева,2009.

15. Квартальнов В.А.  Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр. № 1

 

Образец агентского договора

 

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР № _______

 

г. _______________                                                                                                                        «___» _______________ 20___ г.

 

ООО «______________________________», именуемое в дальнейшем «Агент», в лице Генерального директора ______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны,

 

и ООО «___________________________», именуемое в дальнейшем «Принципал», в лице Генерального директора _____________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1.       ПРЕДМЕТ  ДОГОВОРА

1.1. Принципал поручает, а Агент обязуется за предусмотренное  настоящим Договором вознаграждение  совершать от своего имени,  но за счет Принципала, следующие  фактически и юридические действия:

 

___________________________________________________________________________________

 

(указать ряд действий, которые необходимо выполнить)

 

___________________________________________________________________________________

         

1.2. По сделкам, совершенным  Агентом с третьими лицами от своего имени и за счет Принципала, приобретает права и становится обязанным Принципал.

 

1.3. Принципал обязуется  осуществить все необходимые  меры, направленные на беспрепятственное  осуществление Агентом возложенного  поручения.

 

2.       ОБЯЗАННОСТИ  И ПРАВА АГЕНТА

2.1. Агент принимает  на себя следующие обязательства:

 

2.1.1.  Надлежащим образом  в соответствии с настоящим  Договором выполнять поручение  Принципала.

 

2.1.2.  Вести переговоры, осуществлять переписку с третьими  лицами, в целях осуществления всех необходимых процедур связанных с __________________________________________.

2.1.3.  Заключать договоры/соглашения, имеющие отношения к возложенному  поручению, на условиях, наиболее  выгодных для Принципала. Агент  согласовывает с Принципалом  все существенные условия указанных договоров в письменном или электронном виде.

 

2.1.4.  Осуществлять  контроль над соблюдением третьими  лицами обязательств по заключенным  во исполнение настоящего Договора  сделкам.

 

2.1.5.  Незамедлительно  сообщать Принципалу обо всех нарушениях третьими лицами своих обязательств по заключенным сделкам, об иных обстоятельствах, препятствующих надлежащему исполнению Агентом обязанностей по настоящему договору и по заключенным во исполнение настоящего договора сделкам.

 

2.1.6.  По мере исполнения возложенного поручения, представлять Принципалу отчеты о выполненной работе. Отчет Агента представляется Принципалу не позднее 5 (пяти) рабочих дней, с момент окончания выполнения поручения. При наличии у Принципала возражений по отчету Агента Принципал должен сообщить о своих возражениях в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета. В противном случае, при отсутствии заявленных уважительных причин, отчет считается принятым Принципалом.

 

2.1.7.  Представлять  вместе с отчетами все полученное в связи с этим, включая все полученные разрешительные документы, оригинальные документальные подтверждения понесенных в связи с исполнением своих обязанностей по настоящему договору расходов.

Информация о работе Формы работ туроператора с турагентством