Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа
В настоящее время на туристическом рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.
Туристическая деятельность – это деятельность туроператора и турагенства, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта осуществляемые юридическим лицом. Турагентстая деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемое юридическим лицом или ИП.
Введение
3
1
ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5
1.1
Роль туроператора и турагента на туристском рынке
5
1.2
Основные различия между туроператором и турагентством
9
2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
16
2.1
Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагентством
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
24
ПРИЛОЖЕНИЯ
Продав определенное количество мест по заявленному в акции направлению, агентства могут получить бесплатный тур. Лучшие агенты по результатам продаж за год отправляются в директорский тур с PAC Group, где у них есть возможность хорошо отдохнуть, поучаствовать в интересных конкурсах и мероприятиях, провести личные встречи с руководством компании и передать все идеи и пожелания по сотрудничеству. Истинно туристическими подарками награждает своих агентов и оператор Danko Travel Company, у которого сейчас в разгаре акция, продвигающая горнолыжные туры, с призом в виде поездки в Альпы. Отправляет передовиков производства на отдых и Natalie Tours. Например, лучшим продажникам испанских туров с вылетом из Ростова оператор подготовил подарки в виде авиабилетов, рекламного тура и отдыха на двоих с перелетом, проживанием и трансфером.
Некоторые туроператоры практикуют систему накопления баллов, зависящую от количества отправленных агентами туристов или стоимости тура. Схема начисления баллов у каждого оператора своя.
Например, TEZ Tour предлагает своим туроператорам такую бонусную программу: «У нас действует поощрительная программа для менеджеров — TEZ Bonus. Зарегистрировавшись, агент при онлайн-бронировании получает на персональный счет виртуальные баллы из расчета 5 баллов за каждые 100 долларов продаж и 6 баллов – за каждые 100 евро».
В программе Coral Travel «Копилка» сначала вычисляются бонусные баллы – 5% от суммы оплаченного тура, а на следующем этапе они умножаются на 10%. Полученное число (уже в у. е.) и есть та сумма, которой можно пользоваться по своему усмотрению.
Библио-Глобус» дает агентствам
возможность заработать бонусы в
рублях, рассчитывая их в процентах
от общей суммы продаж за месяц. Проценты
переводятся в виртуальные
Накопленные баллы агентства и менеджеры используют по-разному, в зависимости от их количества и предложений оператора. Это могут быть бонусные поездки как для менеджеров, так и для руководителей агентств, скидки на собственное путешествие, бесплатный рекламный тур. Все зависит от количества отправленных туристов, и бонусы за определенный объем – это хороший стимул для повышения продаж.
Согласно бонусной программе ANEX Tour, агенты получают баллы за бронирование турецких отелей. Отели разделены на две группы, и за каждые 100 долларов зачисляются баллы, на группу А – 5, на В – 3 балла. Подарок участники программы выбирают сами, в зависимости от количества заработанных баллов. Можно выбрать что-то функциональное – от клавиатуры до ноутбука, или получить компенсацию стоимости инфотура (при отправке определенного количества человек по направлению), или использовать бонусы в счет оплаты будущих заявок».
Таким образом турагентство зарабатывает повышенную комиссию – и получает подарки.
В некоторых случаях бонусные баллы можно потратить на совместную рекламу. Например, такой вариант предусмотрен в бонусной программе Danko Travel Company. За определенное количество проданных туров агент получает дополнительную возможность продвижения компании и продукта.
Нужно отметить, что участие
сетевых и франчайзинговых
Например, сеть турагентств «Розовый слон» предлагает программу «Раздача слонов». При этом, по словам директора сети, у агентов гораздо больше возможностей заработать хорошие бонусы, поскольку в общий зачет идут продажи тура более трех десятков операторов.
На что чаще всего тратятся бонусные баллы? Примерно поровну агенты используют их на оплату заявок и в качестве подарков – ANEX Tour. TEZ Tour – на первом месте стоит оплата рекламников, на втором – поездки на отдых. Так или иначе, солидную часть «призовых» агентства используют для дальнейшей работы.
Таким образом мотивационные программы для туроператоров – это в первую очередь возможность поблагодарить своих партнеров и повысить уровень лояльности к своей компании. А кроме того, это способ выявить наиболее профессиональных, активных и амбициозных турпрофи.
Поощрительная программа направлена на то, чтобы менеджеры турагентств не чувствовали себя простыми продавцами путевок и услуг, а стали частью большого коллектива, получали самое быстрое информационное обеспечение, доступ ко всем новинкам и технологиям.
Бонусные программы рассчитываются таким образом, чтобы максимально повышать лояльность агентств. Как маркетинговый ход эти программы и акции очень эффективны. Особенно это касается любимой всеми «Копилки» – она лучше всего работает для стимулирования менеджеров, поскольку те понимают, что могут получить что-то для себя – частично или полностью оплаченный рекламный тур, отдых.
Участвуя в программе, агенты внимательно следят за начислением своих баллов. Если вдруг случается сбой в системе и заявка не попадает зачет, менеджеры пишут письма с просьбой учесть такую-то заявку в бонусной программе. [ 8. C. 72 – 76 ].
В целом бонусные программы – это взаимовыгодная система,в которой заинтересованы обе стороны: и операторы, и агенты. Эффект таких мотивирующих акций и программ, безусловно, ощутим. Это прекрасный стимул для плодотворного сотрудничества.
Как показывает
практика, большинство агентов с
удовольствием принимают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.
Самую большую роль в туристском бизнесе играют фирмы, которые формируют и продают туры, а также занимаются подготовкой и проведением экскурсий, оказанием прочих туристских услуг. В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.
В соответствии с Законом
"Об основах туристской деятельности
в РФ" под туроператорской деятельнос
Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Законодательство требует оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме – путём заключения между ними договоров. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом. Туроператоры и турагенты различаются по организационно – правовой форме: общество с ограниченной ответственностью открытого и закрытого типа и индивидуальное предпринимательство. В курсовой работе были рассмотрены такие договора как: агентский и договор комиссии, по которыми туроператор взаимодействует с турагентствами. Изучены мотивационные программы для туроператоров, которые являются взаимовыгодной системой, в которой заинтересованы обе стороны, как и туроператор, так и турагент . Большенство агентов с удовольствием принимают участие в бонусных программах, за успешные продажи можно получить не только повышенную комиссию турагенству , но и получать всевозможные подарки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 25.11.1997.
2. Закон РФ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» от 09.12.1992г.
3. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма», Минск, «Новое знание», 2001.
4. Кириллов А.Т , Волкова Л.А. «Маркетинг в туризме», Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2006.
5. Базылев Н. И. Экономическая теория. Мн.: БГЭУ, 2003.
6. Гайдукевич Л.М.
Состояние и перспективы
7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. Мн.: КНИПД, 2008.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 2009.
9. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие. Изд. 2 – е ,исправлено и дополнено.-М.:Советский спорт,2005.
10. Косолапов А.Б. Технология
и организация туроператорской
и турагентской деятельности.:
11. Соболева Е.А., Соболев И.И. «Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы», Москва, Финансы и статистика, 2009.
12. Горбылева З.Н. «Экономика туризма», Минск, БГЭУ, 2008.
13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.
15. Марачевская Л.Г. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц.Мн.: Изд. Коротаева,2009.
15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пр. № 1
Образец агентского договора
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР № _______
г. _______________
ООО «_____________________________
и ООО «_________________________
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Принципал поручает,
а Агент обязуется за
______________________________
(указать ряд действий, которые необходимо выполнить)
______________________________
1.2. По сделкам, совершенным Агентом с третьими лицами от своего имени и за счет Принципала, приобретает права и становится обязанным Принципал.
1.3. Принципал обязуется
осуществить все необходимые
меры, направленные на
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА АГЕНТА
2.1. Агент принимает
на себя следующие
2.1.1. Надлежащим образом в соответствии с настоящим Договором выполнять поручение Принципала.
2.1.2. Вести переговоры,
осуществлять переписку с
2.1.3. Заключать договоры/соглашения,
имеющие отношения к
2.1.4. Осуществлять
контроль над соблюдением
2.1.5. Незамедлительно сообщать Принципалу обо всех нарушениях третьими лицами своих обязательств по заключенным сделкам, об иных обстоятельствах, препятствующих надлежащему исполнению Агентом обязанностей по настоящему договору и по заключенным во исполнение настоящего договора сделкам.
2.1.6. По мере исполнения возложенного поручения, представлять Принципалу отчеты о выполненной работе. Отчет Агента представляется Принципалу не позднее 5 (пяти) рабочих дней, с момент окончания выполнения поручения. При наличии у Принципала возражений по отчету Агента Принципал должен сообщить о своих возражениях в течение 10 рабочих дней с момента получения отчета. В противном случае, при отсутствии заявленных уважительных причин, отчет считается принятым Принципалом.
2.1.7. Представлять
вместе с отчетами все полученн
Информация о работе Формы работ туроператора с турагентством