Формы PR обращений в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование форм PR-обращений в СМИ компании «Газпром».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты форм PR-обращений в СМИ.
2. Проанализировать формы PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

Содержание

Введение 3
1 Формы ПР-обращений в СМИ 5
1.1 Устные формы ПР-обращений 5
1.2 Визуальные формы ПР-обращений 6
1.3 Письменные формы ПР-обращений 8
2 Формы ПР-обращений в СМИ в компании «Газпром» 11
2.1 Устные формы ПР-обращений 11
2.2 Визуальные формы ПР-обращений 13
2.3 Письменные формы ПР-обращений 15
Заключение 23
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Формы PR-обращений в СМИ на примере Газпрома. Шаповаловой Ольги. Б4105.docx

— 266.66 Кб (Скачать файл)

Наименование

Дата проведения

Краткая характеристика

Международная практическая конференция «Развитие нефтегазовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока»

27-28 марта 2014 года г. Иркутск

Основными темами для обсуждения стали реализация Восточной программы ОАО «Газпром», геологоразведка, обустройство и эксплуатация месторождений, строительство нефтегазовых объектов, технологии добычи и перспективы использования гелия, развитие газохимических комплексов и газомоторной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Развитие минерально-сырьевой базы. Добыча газа. Развитие ГТС

28 июня 2013 г.

Ежегодно «Газпром» проводит независимую оценку сырьевой базы по

международным стандартам. В 2012 году компания «ДеГольер энд МакНотон» провела

аудит 94% запасов газа, 89% конденсата и 88% нефти категорий А+В+С1 по стандартам

PRMS. Доказанные и вероятные  запасы углеводородов Группы «Газпром» составили: 23,4

трлн куб. м газа, 808,7 млн тонн конденсата и 1237,7 млн тонн нефти. Их текущая

приведенная стоимость оценивается в 279,6 млрд. долл

Поставки газа на внутренний рынок. Реализация Программы газификации российских регионов

28 мая 2013 г.

В настоящее время для независимых производителей сложились более

благоприятные условия для реализации газа отечественным потребителям, что

приводит к увеличению их доли на российском рынке. Основная часть реализуемого

ими газа поставляется на нерегулируемом секторе платежеспособным промышленным

потребителям в субъектах РФ, наиболее близким к местам добычи. В 2012 году среднее

расстояние транспортировки газа Группы более чем в 1,8 раза превышало аналогичный

показатель независимых производителей. При этом «Газпром» отвечает за

бесперебойное и безаварийное снабжение всех российских потребителей, независимо

от их местоположения и отраслевой принадлежности

Экспорт и повышение надежности поставок газа в Европу

4 июня 2013 г.

Группа «Газпром» вносит весомый вклад в удовлетворение растущего

спроса европейских потребителей, используя мощный ресурсный потенциал

российской газовой промышленности. На «Газпром» приходится около 15%

мировой и около 78% российской добычи газа. В 2012 году предприятия Группы

«Газпром» добыли 487 млрд куб. м газа.

Всего, начиная с 1973 года, в страны Европы поставлено более 4

триллионов кубометров «голубого топлива». з

Стратегия «Газпрома» в электроэнергетике

6 июня 2013 г.

Группа «Газпром» занимает лидирующие позиции на российском

электроэнергетическом рынке, являясь крупнейшим владельцем генерирующих

активов. Доля «Газпрома» в выработке электроэнергии в России составляет около

17%, в производстве тепла  — 8%. Суммарная установленная мощность компаний

Группы, консолидированных под управлением ООО «Газпром энергохолдинг»

(ОАО «Мосэнерго», ОАО  «ТГК-1», ОАО «ОГК-2»), — порядка 38 ГВт (по состоянию 

на конец 2012 года).

Генерирующие мощности «Газпрома» расположены в регионах со стабильной

платежеспособностью, включая Москву и Санкт-Петербург. В структуре активов есть

как газовые, так и угольные станции, что позволяет более гибко управлять

топливным балансом. В Группу входят также гидроэлектростанции, принадлежащие

ОАО «ТГК-1».


 

 

2.2 Визуальные формы ПР-обращений

Для визуальных форм ПР-обращений «Газпром» СОЗДАЛО «гАЗПРОМ-МЕДИА».

Таблица 2 – «Газпром-Медиа»

Логотип

Наименование


Gazprom-Media Technology – универсальная платформа для распространения видео в цифровых средах.


Rutube — крупнейший российский видеопортал. Входит в десятку самых посещаемых сайтов рунета и лидирует по количеству показов видео среди всех российских видеоплощадок.


NOW.ru – крупнейший платный видеосервис в Интернете, открытый 1 марта 2011 года.  
За абонентскую плату российский интернет-пользователь может смотреть неограниченное количество художественных и документальных фильмов, сериалов и мультфильмов.  
Зарубежные партнеры: Sony Pictures, Walt Disney, Warner Bros. International Branded Services, Lions Gate, канал Nickelodeon, компания MTV NETWORKS BV, корпорация BBC, компания Playboy Enterprises.  
Российские партнеры: Арт Пикчерс (Art Pictures), Леополис, Люксор, New Century Distribution, Парадиз, телевизионное агентство «Русский репортаж», Gala Media & Film International и многие другие.  
Большинство соглашений на трансляции заключены на эксклюзивной основе.


Интернет-ресурсы


Интернет-ресурсы


Сайт спутниковой телекомпании НТВ-ПЛЮС. Предоставляет подробную информацию о компании и её услугах, описание телеканалов и состав пакетов. Включает подробную телепрограмму и форум.


Cайт радиостанции Эхо Москвы – российский информационный интернет-портал. Предоставляет подробную информацию о радиостанции, её передачах и гостях радиостанции, новости, интервью, голосование.  
Организовано онлайн-вещание. Включает записи программ, видео, блоги, форумы.  
RSS-формат. Подкасты.


Сайт радиостанции СИТИ-FM – московский информационный интернет-портал. Предоставляет подробную информацию о радиостанции, её передачах и гостях радиостанции, новости, мнения экспертов, голосование, справочную информацию.  
Организовано радио и видео-вещание. Включает фото- и видеоматериалы, блоги, форумы.


Cайт радиостанции Relax FM – музыкальный интернет-портал. Предоставляет подробную информацию музыкальном контенте радиостанции, новостях и событиях радиостанции, фото, дневники и письма слушателей.  
Организовано онлайн-вещание.


Cайт радиостанции Дети FM. Предоставляет подробную информацию о радиостанции, игры, записи передач для детей, фотогалерею слушателей. 
Организовано онлайн-вещание.


Интернет-ресурсы


Cайт газеты Трибуна – информационный интернет-портал. Включает электронную версию всех статей газеты Трибуна, архив, основные проекты и события Издательского дома Трибуна. 
RSS формат.


Cайт телегида Панорама TV и Издательства ЗАО "Медиа Пресс" (Санкт-Петербург). Предоставляет подробную информацию об издании.


 

2.3 Письменные формы ПР-обращений

Из письменных форм PR-обращений «Газпром» использует следующие формы:

1. Пресс-релизы.

Пресс-релизы, посвященные внутренней деятельности организации, в частности Годовое общее собрание акционеров. Эти материалы рассказывают о том, когда и где состоится собрание акционеров, какое количество акционеров участвует в собрании. В пресс-релизе, под названием: «В Москве начало работу годовое общее собрание акционеров «Газпром» рассказывается о том, кто утверждён новым Председателем собрания, какие вопросы будут рассматриваться и тема первого доклада. В следующих пресс-релизах даётся информация, о том что собрание утвердило годовой отчёт, в том числе о прибылях и убытках, а также о выплатах дивидендов. Данные пресс-релизы позитивно складываются на имидже организации, тем, что дают полную информации для интересующийся аудитории, то есть создаётся впечатление, что данной компании нечего скрывать от потенциальных вкладчиков, это повышает доверие к организации.

Пресс-релизы, посвящённые внешнеэкономической деятельности организации. Данные материалы содержат информацию о сотрудничестве и поставках газа в Европу, Азию и США. Рассмотрим пресс-релизы, посвящённые сотрудничеству «Газпром» со странами Европы: Великобританией, Швейцарией, Литвой и др. Великобритания: в апреле 2006 года «Газпром» осуществил первую поставку СПГ на терминал «Isle of Grain» в Великобритании. СПГ был приобретен у компании «Gaz de France» и продан компании «British Petroleum». Литва: Вильнюсе была завершена сделка по приобретению «Газпромом» 34% акций литовской компании АО «Лиетувос дуйос». «Участие «Газпрома» в капитале «Лиетувос дуйос» и других газовых компаний Балтийских стран не только повысит эффективность их работы, но и послужит дополнительным фактором стабильности для дальнейшего развития газового рынка всего региона. Швейцария: 23 июня 2007 года ОАО «Газпром» и концерн ENI подписали Меморандум о взаимопонимании по реализации проекта «Южный поток». Меморандум определяет направления сотрудничества двух компаний в области проектирования, финансирования, строительства и управления «Южным потоком». Сотрудничество с европейскими компаниями положительно влияет на имидж «Газпрома», особенно подчёркивается зависимость европейских организаций от дальнейшего сотрудничества с «Газпромом», что повышает авторитет и репутацию компании. Пресс-релизы, посвящённые сотрудничеству со странами Азии: Япония, Южная Корея, Узбекистан др. Япония: в августе 2006 года «Газпром» осуществил первую поставку СПГ в Японию. СПГ был приобретен у компании «Mitsubishi Corporation», которая изначально купила газ у компании «Celt». Узбекистан: согласована цена закупки узбекского газа в 2008 году и подписано дополнение к контракту на поставку газа. Цена закупки приведена в соответствие с условиями регионального рынка. Согласован тариф на транспортировку газа в 2008 году и подписано соответствующее дополнение к Среднесрочному соглашению.  Пресс-релизы, посвященные внешнеэкономической деятельности «Газпрома». Они, безусловно, направлены на формирование имиджа организации как перспективной, авторитетной, успешной бизнес-структуры с обширной географией деятельности. Пресс-релизы этого раздела направлены на потенциальных акционеров и вкладчиков, а также на партнёров. Данные пресс-релизы содержат оперативную, новостную, важную информацию, оказывающую положительное влияние на восприятие организации аудиторией.

Пресс-релизы, посвящённые экономической деятельности «Газпрома»  внутри страны. Камчатский край: пресс-релизы посвящены вопросам газификации данного края. В сентябре 2007 года Правительством Российской Федерации было принято решение о подключении ОАО «Газпром» к реализации проекта «Газоснабжение Камчатской области». Камчатский край считается одним из самых проблемным по вопросам климата и газификации края. Решение проблемы в этой области, работает на повышение паблицитного капитала организации. Сибирский федеральный округ: пресс-релизы посвящены тому, что состоялось совместное совещание делегации ОАО «Газпром» и руководства Представительства Президента РФ в Сибирском федеральном округе, посвященное вопросам развития газификации региона. «Газпром» проводит значительную работу по созданию ресурсной базы для газификации округа – ведутся геологоразведочные работы в Красноярском крае и Иркутской области, где открыто Чиканское газоконденсатное месторождение. Иркутская область: в г. Братске Иркутской области состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию первой очереди магистрального газопровода «Братское газоконденсатное месторождение». Перед «Газпромом» стоит государственная задача по газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока. Решать ее предстоит комплексно и системно на основе утвержденной Правительством России Восточной программы. «Газпром» активно расширяет ресурсную базу на Востоке России, увеличивает добычные возможности, строит новые газопроводы, занимается маркетингом газа. Все это направлено на создание совершенно нового качества жизни, подъем экономики, улучшение экологии, создание современных газоперерабатывающих производств и условий для выпуска продукции переработки газа с добавленной стоимостью.  Пресс-релизы этого раздела, рассчитаны не только на потенциальных акционеров, но и на непосредственных потребителей продукции данной организации.

Пресс-релизы, посвящённые дочерним компаниям «Газпрома». Ямбурггаздобыча: в пресс-релизе содержится информация о торжестве посвящённое выводу на проектную мощность Заполярного газонефтеконденсатного месторождения и 20-летию ООО «Ямбурггаздобыча». В торжествах приняла участие делегация ОАО «Газпром» во главе с Председателем Правления Алексеем Миллером. МОСТРАНСГАЗ: пресс-релиз посвящён тому, что состоялись приемочные испытания блоков камер запуска и приема средств очистки и диагностики газопроводов - «БКЗ-САНЕМА» и «БКП-САНЕМА», разработанных фирмой «САНЕМА-КОМПЛЕКТ» и произведенных Стерлитамакской машиностроительной компанией. Цель испытаний: подтвердить соответствие данных камер техническим и конструкторским требованиям, а также определить возможность их серийного производства. «Газпром геофизика»: ООО «Газпром геофизика», один из лидеров рынка нефтегазового сервиса России, успешно выполнила исследования технического состояния эксплуатационных колонн и подвески насосно-компрессорных труб на подземном хранилище газа (ПХГ) в Китае (г. Даганг). ВНИИГАЗ: пресс-релиз посвящён II международной конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее». ТОМСКТРАНСГАЗ: пресс-релиз посвящён, тому что данная организация удостоена национальной премии в области экологии. Томсктрансгаз представил проект, связанный с вводом в эксплуатацию газопроводов-отводов и газораспределительных станций на территории  Омской, Новосибирской областей и в Алтайском крае. ЗАРУБЕЖНЕФТЕГАЗ: данная организация провела координационное геологическое совещание. В ходе совещания участники обсудили развитие минерально-сырьевой базы ОАО «Газпром» и, в частности, опыт реализации проектов геологоразведочных работ компании за рубежом России, которые осуществляет ЗАО «Зарубежнефтегаз». Данные пресс-релизы, дают информацию о успехах и достижениях не только самого «Газпрома», но и его дочерних компаний, что положительно влияет на имидж всего концерна «Газпром».

2. Годовые отчеты.

Годовые отчёты концерна «Газпром»  за 2003 и 2004 года особо друг от друга не отличаются. Отчёты отличаются определённой сухостью изложения материала, нет выразительных деталей, большую часть занимают финансовая часть. Отличие заключается лишь в цифрах, так как и цветовое оформление и заголовки идентичны. Можно сделать вывод, что организация не делает акцент на том, что годовой отчёт является инструментом формирования имиджа организации. Отчёты не содержат имиджевой информации, фотографий руководства и т.д. 

Несмотря на не имиджевый вид годовых отчётов, в то же время они содержат следующую информацию: историю концерна, основные тенденции развития, основные производственно-финансовые результаты, главные события года, анализ рынка «Газпрома», инвестиционная деятельность, а также социальную ответственность и охрану окружающей среды. Каждый параграф имеет свой заголовок и «девиз».

Годовой отчёт содержит байлайнер – обращение председателя совета директоров и председателя правления к акционерам ОАО «Газпром». Во вступлении кратко говорится об успехах и достижениях концерна. Также о дальнейших перспективах и направлениях деятельности, которые необходимо развивать. В байлайнере содержится достаточно много цифр.

В данных годовых отчётов представлено большое количество информации о концерне, тем самым подчёркивается масштабность  и разносторонность деятельности «Газпрома», что является несомненным плюсов в формировании имиджа организации.

3. Имиджевые статьи.

 «КРЫЛЬЯ «ГАЗПРОМА». В ней содержится информация об авиакомпании «Газпромавиа».  Статья начинается со следующей информацией: «Тот, кто хотя бы один раз летал вместе с «Газпромавиа», наверняка запомнил атмосферу какой-то особенной дисциплины и ответственности, царящей на борту…». С первых слов, мы понимаем, что статья является имиджвой, так как работает на приращении паблицитного капитала базисного субъекта PR. Статья разделена на разделы: первый раздел называется «Полёты по правилам». В ней рассказывается о том, что работа газовиков, особенно в труднодоступных местностях, немыслима без авиации. Следовательно даётся информация об истории создании компании «Газпромавиа». Следующий раздел называется «Регулярно и безопасно». в нём рассказывается о том, что для любой авиакомпании нет ничего важнее безопасности и регулярности полетов. Но чтобы этого добиться, в безукоризненном состоянии должно быть все – и техника, и люди. «…в газпромовской «авиадочке» над совершенствованием «человеческого» и технического факторов постоянно работают». Следующий раздел называется «Мужская работа». В нём рассказывается о том, что «Газпромавиа» – практически единственная компания страны, эскадрилья которой летает на Северный и Южный полюсы и обслуживает высокоширотные экспедиции и дрейфующие станции. А также, что её командир, заслуженный пилот России Владимир Яснов. Данная статья работает на формирование имиджа организации, так как даже название разделом несут имиджевую информацию. «Газпромавиа» представлена в статья как одна из лучших авиакомпаний в стране, что бесспорно является положительным для репутации не только компании «Газпромавиа», но и всего концерна.

Информация о работе Формы PR обращений в СМИ