Формы PR обращений в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование форм PR-обращений в СМИ компании «Газпром».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты форм PR-обращений в СМИ.
2. Проанализировать формы PR-обращений в СМИ компании «Газпром».

Содержание

Введение 3
1 Формы ПР-обращений в СМИ 5
1.1 Устные формы ПР-обращений 5
1.2 Визуальные формы ПР-обращений 6
1.3 Письменные формы ПР-обращений 8
2 Формы ПР-обращений в СМИ в компании «Газпром» 11
2.1 Устные формы ПР-обращений 11
2.2 Визуальные формы ПР-обращений 13
2.3 Письменные формы ПР-обращений 15
Заключение 23
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Формы PR-обращений в СМИ на примере Газпрома. Шаповаловой Ольги. Б4105.docx

— 266.66 Кб (Скачать файл)

Следующая статья называется «Единая политика». В ней рассказывается о том, что «Газпром»  завершает процесс консолидации раздробленных в конце 1990-х годов газораспределительных организаций. «Газпром»  выделил огромную сумму для газификации Кировского района. Также «Газпром»  объединяет убыточные компании и даёт им новое развитие. По итогам прошлого года все переданные подразделения вышли на безубыточную работу, а некоторые даже получили небольшую прибыль.

Исходя из самого названия такого жанра PR текста как имиджевая статья, мы понимаем, что она направлена формирование имиджа организации. Имиджевые статьи концерна «Газпром»  успешно справляются с этой задачей.

Выводы по главе:

1. Оценивая деятельность  PR-департамента ОАО «Газпром», можно с уверенностью сказать, что концепция формирования имиджа ОАО разрабатывается на уровне мировых стандартов. Деятельность управления общественных связей не уступает деятельности аналогичных служб крупнейших мировых компаний.

2. ОАО «Газпром» управление  по связям с общественностью  существует с 1995 года. В его состав  входят отделы, занимающиеся работой  с российскими и зарубежными  СМИ, благотворительностью и спонсорством, информационно-аналитический отдел, отдел по корпоративной работе. Это структура центрального аппарата, но практически во всех региональных отделениях «Газпрома» также существуют отделы по связям с общественностью; создана целая система подразделений, занимающихся рublic relations.

3. Деятельность PR-департамента в основном направлена на формирование благоприятного имиджа компании. Главным направлением PR-деятельности «Газпрома» является формирование имиджа корпорации как во внешней, так и во внутренней среде.

4. Регулярные выступления  в средствах массовой информации  руководящего состава - одно из важнейших направлений. Когда проводятся какие-либо важные мероприятия, pr-отдел приглашает не только представителей СМИ, с которыми он в хороших отношениях, но и тех, кто относится к компании откровенно оппозиционно.

 

 

 

Заключение

Уровень развития современных средств массовой коммуникации и специфика их всестороннего воздействия на личность доказывают, что медиа- один из факторов практической реализации теории «диалога культур». В этом смысле уместнее говорить не просто о медиакультуре, а о глобализированной информационно-коммуникационной культуре.

Информационно-коммуникативная сфера жизни современного человека обретает все большее значение, оказывая воздействие практически на всю его жизнедеятельность, на обстановку в различных странах и регионах, во всем человеческом сообществе. Все это ведет к возрастанию спроса на информацию по проблемам экономическим, социально - политическим, технологическим, экологическим и многим другим. Соответственно повышается ценность информации, она становится все более востребованной, происходит совершенствование средств коммуникации.

Одновременно с этим интеграция России в мировую экономику предъявляет специальные требования к организации public relations (PR, связей с общественностью) субъектов крупного бизнеса при их функционировании в условиях глобализации. Крупнейшие российские компании, такие как ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКойл», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Транснефть», ОАО «Связьинвест» необходимо рассматривать как национальное достояние, во многом, не имеющее аналогов в мире, потому что они являются воплощением России в условиях глобализации.

Для крупных российских компаний перед public relations стоят две основные задачи. Первая - установить контакты с тремя общественными группами: заказчиками, акционерами и служащими. Обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между этими тремя группами является решающим условием для достижения успеха. Вторая задача заключается в продвижении услуг и товаров компании в условиях жесткой конкуренции.

ОАО «Газпром» управление по связям с общественностью существует с 1995 года. В его состав входят отделы, занимающиеся работой с российскими и зарубежными СМИ, благотворительностью и спонсорством, информационно-аналитический отдел, отдел по корпоративной работе. Это структура центрального аппарата, но практически во всех региональных отделениях «Газпрома» также существуют отделы по связям с общественностью; создана целая система подразделений, занимающихся рublic relations. Деятельность PR-департамента в основном направлена на формирование благоприятного имиджа компании. Главным направлением PR-деятельности «Газпрома» является формирование имиджа корпорации как во внешней, так и во внутренней среде. По данным регулярно проводимых мониторингов общественного мнения, на уровне массового сознания «Газпром» теперь воспринимается не как некий монстр, а как мощная российская структура, которая эффективно работает как на внутренних, так и на внешних рынках. Регулярные выступления в средствах массовой информации руководящего состава - одно из важнейших направлений. Когда проводятся какие-либо важные мероприятия, pr-отдел приглашает не только представителей СМИ, с которыми он в хороших отношениях, но и тех, кто относится к компании откровенно оппозиционно.

Концерн «Газпром» использует целый арсенал PR текстов для того, чтобы постоянно поддерживать имидж компании в сознании аудитории. Данные PR тексты обеспечивают поступление информации как для внешней, так и для внутренней общественности.

Подтверждением того, что такая активная работа с PR текстами приносит большую пользу, может являться высокий рейтинг «Газпрома» и имидж как одного из самых авторитетных и мощных концернов.

Главным, в формировании имиджа организации всё же является осуществление ей деятельности, приносящей отличные результаты. А PR тексты – это способ донесения до общественности хода и итогов этой деятельности именно с точки зрения базисного субъекта PR. Организация, использующая такой способ, непременно добьётся прироста паблицитного капитала.

Список использованных источников

Учебники

  1. Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Волжском. - Волгоград: Изд-вo ВолГУ, 2005. - 160 с. 
  2. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 104 с.
  3. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации (спец. 350400): Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУТ, 2002. - 56 с. 
  4. Засурский И. Реконструкция России. Масс медиа и политика в 90-е. – М.: МГУ, 2011. – С. 159-160.
  5. Кривоносов А. Д. ПР -текст в системе публичных коммуникаций/А. Д. Кривоносов. – СПб.: С.-Петербургский университет, 2011. – 253 с.
  6. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-вo ВСГТУ, 2004. - 274 с. 
  7. Попов В. Г. Особенности государственного регулирования деятельности СО в России/В. Г. Попов // Связи с общественностью. Базовые понятия: Учеб. пособие / Под. ред. В. В. Тулупова и Ю. Л. Полевого. – Воронеж: “Кварта”, 2013. – 320 с.
  8. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 429 с. 
  9. Чечулин А.В. Коммуникационные технологии в социальной сфере: Научно-методические материалы. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 120 с. 
  10. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - Пенза: Пeнз. гoс. ун-т, 2006. - 83 с. 

Периодическая литература

  1. Белкин Е. В свободном полете /Е. Белкин // Индустрия рекламы – 2013. - № 21 (47). – 1-15 ноября. – С. 24-26.
  2. Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы». 31 октября - 1 ноября 2005 г. / Пoд рeд. проф. В.В. Тулупова. - Воронеж, 2005. - 192 с. 
  3. Пономарев С. Типы текстов Public Relations /С. Пономарев // Советник. – 2011. – № 4. – С. 64.

Монографии

  1. Богоявленский А.Е. ПР-текст в системе генеалогической классификации : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Воронеж, 2006. - 275 с.

 

 

1 Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации (спец. 350400): Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУТ, 2002. – С. 8. 

 

2 Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – С. 63.

3 Богоявленский А.Е. ПР-текст в системе генеалогической классификации : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Воронеж, 2006. – С. 118.

 

4 Пономарев С. Типы текстов Public Relations /С. Пономарев // Советник. – 2011. – № 4. – С. 64.

 

5 Кривоносов А. Д. ПР -текст в системе публичных коммуникаций/А. Д. Кривоносов. – СПб.: С.-Петербургский университет, 2011. – С. 54.

 

6 Засурский И. Реконструкция России. Масс медиа и политика в 90-е. – М.: МГУ, 2011. – С. 159-160.

 

 

 


Информация о работе Формы PR обращений в СМИ