Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ российской специфики связей с общественностью, при использовании их в государственных структурах. Для достижения этой цели решены следующие задачи:
- анализ имеющихся в практике понятий и технологий связей с общественностью;
- раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления;
- выявить необходимые условия и технологии демократизации системы государственной власти и управления с целью приближения их к обществу и гражданам;
- проанализировать условия эффективности служб по связям с общественностью в госструктурах.
Введение 3
Глава 1. Понятие Public Relations. 4
1.2 Цели связей с общественностью в государственных структурах 5
1.3 Функции связей с общественностью в государственных структурах 6
Глава 2. Связи с общественностью в государственных структурах Российской Федерации. 8
2.1 Связи с общественностью в органах государственной власти. 8
2.2 Анализ российского рынка PR услуг 9
2.4 Специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти 10
Заключение 12
Библиография 13
Российский государственный аграрный университет –
МСХА им. К. А. Тимирязева
Курсовая работа
«PR в госструктурах: российская специфика».
Выполнил:
студент 3 курса
гуманитарно-педагогического
факультета 307 группы
Колесников А.В.
Проверил:
Оленев С.М.
Москва 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие Public Relations…………………………………………………5
1.2………………………………………………………………………
1.3………………………………………………………………………
Глава 2. Связи с общественностью в государственных структурах РФ ………9
2.1………………………………………………………………………
2.2………………………………………………………………………
2.3………………………………………………………………………
2.4………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Темой данной курсовой работы является исследование российской специфики PR технологий в государственных структурах. Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что связи с общественностью необходимый инструмент управления и влияния в условиях современного времени. Развитие современного общества требует участие общественности при принятии политических решений, а следовательно информационное и PR – сопровождение в государственных структурах во многом влияет на эффективность политической деятельности.
Доверие и понимание общественности
могут достигаться только при
условии, что государственные структуры
сами направлены на предельно допустимое
доведение до общества правдивой
информации о своих
действиях и принимаемых
Объектом исследования является, теория и практика связей с общественностью в государственных структурах, а также роль связей с общественностью в государственных структурах.
Предметом исследования является, институты и технологии связей с общественностью, принципы и механизмы их воздействия в государственных структурах.
Целью данной курсовой работы является анализ российской специфики связей с общественностью, при использовании их в государственных структурах.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
- анализ имеющихся в практике понятий и технологий связей с общественностью;
- раскрыть сущность и
специфику связей с
- выявить необходимые
условия и технологии
- проанализировать условия
эффективности служб по связям
с общественностью в
Глава 1. Понятие Public Relations.
Public relations является многогранной деятельностью, которая связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. В отличие от рекламы и прямой пропаганды, PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможна по-настоящему демократическая деятельность государства. В обыденной государственной и общественной жизни активно способствует расширению влияния граждан и их объединений на государственные, экономические и общественные структуры, политические силы и их лидеров, а, соответственно, и на все принимаемые ими решения. Такое положение дел способствует резкому ограничению возможности бюрократических проявлений и произвола в государственной системе власти.2
Формирование современного гражданского общества в Российской Федерации связано с процессами демократизации политической системы и развития общества, которое характеризуется в 21 веке, как «информационное». В этих условиях требуется скоординированная деятельность различных групп граждан, при выработке общеполитической линии. То есть в основе лежит принцип сотрудничества, между общественностью и властью. При этом к общественности относятся:
- институты гражданского общества
-судебная и
-другие различные институты
и системы политического
Но органы общественной власти ведь существуют не только для того, чтобы информировать общественность.
Важнейшим
направлением в деятельности
государственных PR-служб
В тех случаях, когда государственные PR-структуры по тем или иным причинам отступают от основных принципов организации и ведения PR-процесса, нарушается баланс интересов. Наступление подобного дисбаланса, по сути, означает потерю взаимопонимания, и общество, лишившись возможности влиять на власть, зачастую, просто отворачиваются от власти – падает уровень доверия граждан к государственным структурам, снижается социальная активность населения.
К слову сказать, сколько бы не существовало определений связей с общественностью, бытует мнение, что PR – не столько наука и технология, изобретенные кем-то, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на формирование благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некого объекта в некоторое время и в некотором объем. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации и мотивироваться различными факторами.4
1.2 Цели связей с общественностью в государственных структурах
Согласно Конституции Российская Федерация – демократическое государство. По определению демократического государства, оно руководствуется в своей деятельности правовыми принципами, и поддерживать отношения с общественностью, для обмена мнения и позициями касательно различных вопросов жизни общества. Участие связей с общественностью связей с общественностью в государственном управление можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.
Так
к основным целям PR в системе
государственного управления
– участие в демократизации государственного управления;
– содействие становлению гражданского общества;
– обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
– обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
– помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений;
– содействие в выполнение законодательства.
Также
первостепенная цель PR-служб в
органах власти состоит в
На данный момент если в обществе отсутствует своевременное информирование населения о ближайших реформах заметно назревает конфликт между государством и обществом. Следовательно недосказанность вызывает недоверие, а это подтверждает необходимость использования связей с общественностью в государственных структурах.
Помимо информирования, связи с общественность, можно использовать как средство воспитания, и сотрудничества власти, государства и народа. Сотрудничество власти и общественности способствует развитию гражданского сознания, и создают благоприятный общественно-политический климат.6
Возможности PR могут быть
использованы в целях повышения
открытости государственного управления
и приближения к интересам
граждан. Закрытость органов управления,
недостаточное или
1.3 Функции связей с
общественностью в
Можно выделить несколько четких функций:
Если провести анализ функций, то можно выяснить и задачи связей с общественностью в органах государственного управления.
Исходя из написанного выше служба по связям с общественностью призвана устанавливать двустороннее общение между обществом и властью для формирования общих представлений и интересов.
Глава 2. Связи
с общественностью в
2.1 Связи с общественностью
в органах государственной
Вице-губернатор Нижегородской области, а затем вице-мэр Н.Новгорода О.Савинова сделала важное заявление о том, что «функции государства с неизбежностью включают функции управления связями с общественностью, порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими целями органов власти». Другими словами, связи с общественностью предстают органичным компонентом государственного и муниципального управления, своеобразным политическим институтом, «сущностным, функциональным явлением, направленным на оптимизацию принятия и реализации политических решений».9
По мнению
Савиновой, управление, не обогащенное
структурами и знаниями в
Информация о работе PR в госструктурах: российская специфика