Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 22:44, реферат
Не одной мне известно, что математика очень важная наука, которая применяется во многих сферах нашей жизни: начиная от бытовых задач и заканчивая всевозможными делами, решающимися на работе. Но вот насколько она (математика) важна? Попробуем разобраться.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ………………………………………4
2 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАТЕМАТИКА………………………………..5
3 РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.................................7
ВЫВОДЫ……………..………………………………………………….....8
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………….9
МИНОБНАУКИ России
ФГБОУ ВПО СамГТУ
Инженерно-экономический факультет
Национальная и мировая экономика
на тему: «Зачем нужна математика?»
Выполнила:
студентка 1-го курса, группа 2-ИЭФ
Казак Екатерина Александровна
Приняла: к.т.н, доцент
Бенгина Татьяна Алексеевна
Самара 2012
Не одной мне известно, что математика очень важная наука, которая применяется во многих сферах нашей жизни: начиная от бытовых задач и заканчивая всевозможными делами, решающимися на работе. Но вот насколько она (математика) важна? Попробуем разобраться.
Благодаря математическим
знаниям и навыкам мы решаем не
только арифметические задачи. Это
наука позволяет развивать
Тяжело представить, но когда-то люди совсем не умели считать!
Факты убедительно
свидетельствуют о том, что счет
возник раньше, чем названия чисел.
Человек пользовался
С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах, что потребовало создания более сложных счётных устройств. Это различные счёты (абак, соробан, суан-пан и т.п.) и позднее в средние века появляются механические счётные устройства: машина Паскаля, машина Лейбница, логарифмические линейки и т.п. Далее разрабатываются счётные устройства, которые могут работать под управлением программы - разносная и аналитическая машины Бэббиджа.
Итак, человек
научился вести счет, но и этот навык
нужно было совершенствовать. Появлялись
счетные устройства и т.д. С течением
времени у человечества возникают
все новые и новые потребности,
для удовлетворения которых нужно
что-то, еще не придуманное! Это является
толчком для совершенствования
имеющегося и изобретения новшеств.
Для примера возьмем
Развитие методов вычислительной математики и нарастание мощности компьютеров позволяют в наши дни выполнять точные расчеты в области динамики сложнейших живых и неживых систем с целью прогнозирования их поведения. Реальные успехи на этом пути зависят от готовности математиков и программистов к работе с данными, полученными традиционными для естественных и гуманитарных наук способами: наблюдение, описание, опрос, эксперимент.
Известно, что математика никогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том, что ни одна другая наука не может существовать без математики. Следовательно, если бы человечество не создало мира математики, то оно никогда не смогло бы обладать НАУКОЙ!
Положение
математики в современном мире далеко
не то, каким оно было сто или
даже только сорок лет назад. Математика
превратилась в повседневное орудие
исследования в физике, астрономии,
биологии, инженерном деле, организации
производства и многих других областях
теоретической и прикладной деятельности.
Многие крупные врачи, экономисты и
специалисты в области
Конечно
же, вышесказанное еще раз
Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.
Математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству. Ее основные и взаимно противоположные элементы - логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность.
Мы рассмотрели уже много причин, по которым математика считается даже не одной из, а самой важной наукой. Попробуем теперь привести еще ряд фактов, доказывающих это. Они являются простыми, с ними сталкивается любой человек, причем ежедневно.
1. Математика
встречается и используется в
повседневной жизни,
Не правда ли, нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.
Математика нужна детям для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера (терпения, трудолюбия). Девочка может учитывать то, что математика поможет ей быть хорошей мамой (помогать своим детям, вести с ними развивающую работу). Кому-то занятие этой наукой придает уверенности в себе, кто-то рад, что узнает об интересных людях (например, об Архимеде). Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии.
Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Математика является языком естествознания и техники и потому профессия естествоиспытателя и инженера требует серьезного овладения многими профессиональными сведениями, основанными на математике. Очень хорошо сказал об этом Галилей: ``Философия [речь идёт о натурфилософии, на нашем современном языке - о физике] написана в величественной книге, которая постоянно открыта вашему взору, но понять её может лишь тот, кто сначала научится понимать её язык и толковать знаки, которыми она написана. Написана же она на языке математики.'' Но ныне несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии. Для этого необходимы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики.
Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: ``Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества."
Военная безопасность,
экономическая и
Плохое
математическое образование нарушает
основные права гражданина, в частности
право на свободный выбор профессии.
Людьми, не знающими, что такое математическое
доказательство, математическое рассуждение,
легко манипулируют бесстыдные политики,
а также финансовые воротилы и
криминальные авторитеты через контролируемые
ими СМИ. Математически необразованные
люди готовы покорно следовать за
любым лжепророком, с восторгом
внимают бесноватым ясновидящим
и малограмотным астрологам. Математически
малограмотные руководители государств,
крупных промышленных и финансовых
корпораций, окруженные недостаточно
математически образованными
Математическое
моделирование должно стать обязательным
этапом, предшествующим принятию любого
ответственного решения. Достижения советско-российской
математической науки и математического
образования общеизвестны и общепризнанны.
Именно они стали основой многих
реальных успехов России советского
периода. Российская математическая школа
оказала серьезное влияние и
на развитие мировой науки и образования
во второй половине ХХ века. Ее учеников
можно встретить во всех сколько-нибудь
крупных научных центрах
Обеспокоенность
состоянием математического образования
в России выражают сегодня многие
зарубежные ученые. Российское математическое
образование было и все еще
остается образцом для всего мира,
и его разрушение может стать
началом разрушения математического
образования всего
Математика
- это феномен общемировой
В процессе
познания действительности математика
играет все возрастающую роль. Сегодня
нет такой области знаний, где
в той или иной степени не использовались
бы математические понятия и методы.
Проблемы, решение которых раньше
считалось невозможным, успешно
решаются благодаря применению математики,
тем самым расширяются