Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:27, контрольная работа
Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
10. Росло 4 березы. На
каждой березе по 4 большие ветки.
На каждой большой ветке по
4 маленькие. На каждой
11. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
12. На столе лежало
4 яблока, одно из них разрезали
пополам. Сколько яблок на
13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.
Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.
Непременным условием развития
детского математического творчества
является обогащенная предметно-
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений такой материал включают в ход самого занятия или используют в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах, их преобразовании в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве "умственной гимнастики".
Во внеучебное время занимательные математические игры наряду с другими воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.
Таким образом, формирование познавательного интереса у дошкольников к математике успешно осуществляется в процессе использования занимательного математического материала. Это возможно при условии систематического использования занимательного материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом, взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.
Литература:
1.Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 1992.
2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение,1985.-96с.
3.Столяр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
4.Столяр «давайте поиграем».
5.Волина «Праздник числа» (занимательная математика для детей).
План:
Введение
1.Значение занимательного
материала в умственном
2.Виды занимательного материала.
3.Педагогические требования к занимательному материалу.
4.Формы работы по использованию занимательного материала.
5.Руководство воспитателя.
6.Практическая работа с детьми.
7.Выводы.
Литература.
1
Информация о работе Значение занимательного материала в умственном развитии детей