Комбинаторика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 21:02, контрольная работа

Краткое описание

Комбинаторика как наука стала развиваться в XIII веке параллельно с возникновением теории вероятностей, так как для решения вероятностных задач необходимо было подсчитать число различных комбинаций элементов. Первые научные исследования по комбинаторике принадлежат итальянским ученым Дж. Кардано, Н. Тарталье (1499-1557), Г. Галилею (1564-1642) и французским ученым Б. Паскалю (1623-1662) и П. Ферма. Комбинаторику как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666 году. Он также впервые ввел термин «комбинаторика». Значительный вклад в развитие комбинаторики внес Л.Эйлер.

Вложенные файлы: 1 файл

ррр.docx

— 87.24 Кб (Скачать файл)

В книге "Теория и практика арифметики" (1656 г.) французский автор А.Таке также посвящает сочетаниям и перестановкам целую главу. Б. Паскаль в "Трактате об арифметическом треугольнике" и в "Трактате о числовых порядках" (1665 г.) изложил учение о биномиальных коэффициентах. П. Ферма знал о связях математических квадратов и фигурных чисел с теорией соединений. Термин "комбинаторика" стал употребляться после опубликования Лейбницем в 1665 г. работы "Рассуждение о комбинаторном искусстве", в которой впервые дано научное обоснование теории сочетаний и перестановок. Изучением размещений впервые занимался Я. Бернулли во второй части своей книги "Ars conjectandi" (искусство предугадывания) в 1713 г. Современная символика сочетаний была предложена разными авторами учебных руководств только в XIX в.

Что же такое лотерея?

Лотерея всегда манила людей испытать свою удачу и попробовать выиграть главный приз. Каждому человеку хочется верить, что именно он может существенно отличаться от других, быть более счастливым и удачливым. А потом все эти мысли воплощать подобным образом.

На данный момент самыми популярными видами лотереи являются тиражные и мгновенные виды игры. Тиражные заключаются в правильном угадывании чисел, которые должны выпасть в определенной игре с помощью лототрона. Мгновенные лотереи предполагают снятие защитного лака на билете, с целью мгновенно узнать свой результат. Каждая из этих видов лотерей может организовываться по-разному, но интерес к подобным играм никогда не пропадет. Лотереи предоставляют реальные шансы на выигрыш, поэтому пользуются с просом у населения в равных долях.

Мгновенные лотереи

Это один из самых распространенных видов существующих лотерей. Мгновенные лотереи имеют множество вариаций и шансов на победу, однако их основная специфика никогда не менялась. Человек мог мгновенно знать свой результат и получить выигрыш, прям на месте. Если человеку везло, то чаще всего следом покупался еще один билет, который мог содержать равные проценты на победу. Негативный результат, скорее всего, огорчал игрока, и он уходил в надежде «отыграться потом».

Мгновенные лотереи чаще всего имеют тематическую подоплеку и выпускаются небольшими тиражами огромное количество раз. Ваш результат полностью зависит только от вас. Сможете найти под стертым слоем три лимона – вы победитель, не сможете – не выиграете ничего. Никаких комбинаций и систем вам здесь не надо применять. Все дело случая.

Тиражные лотереи, или "лото"

Подобная лотерея является самой распространенной в мире. Это - как правило, государственное предприятие, которое часть доходов с лотереи пускает на образование, медицину или спорт. Правила игры всегда просты и понятны. Вы выбираете 6 чисел из предоставленных вам 36 или 50. Конечное количество шариков может меняться в зависимости от вида лотереи.

Осуществлять процесс игры помогают лототроны, которые в хаотичном порядке создают нужную нам комбинацию. Чаще всего это действие имеет прямую трансляцию по телевиденью, чтобы соблюдать чистоту и прозрачность игры. Набор шариков достаточно часто меняют, чтобы они не деформировались и не стирались.

Если вы угадали все числа, то вы становитесь обладателем джекпота. Но некий денежный приз вы можете также получить за правильно угаданные три, четыре или пять чисел. Существует еще комбинация, которая включает в себя дополнительный шарик. При таком условии, джекпот достанется тому, кто сможет угадать как первую комбинацию из шести номеров, так и отдельно разыгранный шарик. Существует вероятность, что главную комбинацию могут угадать сразу несколько людей. В подобном случае, призовой фонд делится поровну на всех игроков, которые выиграли.

После определенного ряда заполненных анкет, вы можете получить свой приз на руки. Денежную сумму можно забрать одним платежом или же разделить на равные доли и получать в течении 26 лет.

Правовые основы организации и проведения лотереи

30 октября 2012 

Сегодня лотерейная деятельность является масштабной и быстроразвивающейся отраслью, приносящей хорошие доходы организаторам и стабильные доходы в бюджеты государств. На данный момент в Казахстане функционирует большое количество лотерей. Деятельность по организации и проведению лотерей в РК регулируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 551 «Об утверждении квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей» (с изменениями от 30.11.2011 г.) и ст. 913 Гражданского Кодекса РК.

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан «Об утверждении квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей» в нашем государстве, в зависимости от вида выигрыша лотереи подразделяются на денежные, вещевые и денежно-вещевые. Денежные лотереи - лотереи с выигрышем в виде денег. Вещевые лотереи - лотереи с выигрышем в виде имущества (кроме денег) и зафиксированным согласно правилам и условиям проведения лотереи в денежном эквиваленте. И денежно - вещевые лотереи - лотереи с выигрышем в виде денег, имущества (кроме денег), зафиксированного согласно правилам и условиям проведения лотереи в денежном эквиваленте.

В Казахстане для того, чтобы заниматься организацией и проведением лотерей требуется наличие лицензии. Это указано в пункте 7 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.).

Порядок и правила лицензирования к деятельности по организации и проведению лотерей указаны в Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 551 «Об утверждении квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей» (с изменениями от 30.11.2011 г.). На осуществление деятельности по организации и проведению лотерей выдается генеральная лицензия. Такая лицензия действует на всей территории Республики Казахстан и выдается без ограничения срока действия.

В квалификационных требованиях также даны понятия таким подвидам лотерей, как: мгновенная лотерея - лотерея, в которой выигрыш определяется путем моментальной проверки лотерейного билета после его покупки; тиражная лотерея - лотерея, проводимая в прямом эфире телевидения, процессы проведения которой делится на циклы от выпуска в продажу билета, до проведения общего розыгрыша, с использованием лотерейного оборудования и выдачи выигрышей по тиражу; SMS-лотерея - тиражная лотерея, при которой участник лотереи осуществляет различного вида ставки для участия в лотерее путем отправки короткого сообщения содержащего из цифр и (или) букв, комбинации цифр и (или) букв (SMS) через операторов сотовой связи организатору лотереи для регистрации и участия в розыгрыше. Участие подтверждается направлением обратного SMS-сообщения (лотерейный билет).

Для того, чтобы заниматься деятельностью по организации и проведению лотерей, нужно в соответствии с законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.) быть субъектом среднего или крупного предпринимательства (п. 4 ст. 6 указанного Закона).

Для осуществления деятельности указанной деятельности, необходимо соответствовать следующим требованиям, которые описываются в Квалификационных требованиях к деятельности по организации и проведению лотерей, а именно:

1) иметь инструктивный и методический  материал по организации и  проведению лотереи;

2) иметь правила внутреннего  контроля, разработанных и принятых  в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма». То есть, правила внутреннего контроля должны включать в себя: критерии определения подозрительных операций; перечень документов, необходимых для надлежащей проверки своих клиентов; меры надлежащей проверки своих клиентов; требования к назначению, квалификации и подготовке должностных лиц субъектов финансового мониторинга и другие требования, связанные с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;

3) иметь у заявителя материально-техническую  базу, необходимую для организации  и проведения лотереи;

4) разработать образцы лотерейных  билетов, с раскрытием степеней  защиты от подделок (за исключением SMS-лотереи), в которых содержится  информация на государственном  и русском языках о стоимости  лотерейного билета, условиях проведения  лотереи и другой информации  о лотереи и связанных с  ней мероприятими;

5) если планируется проведение SMS-лотереи, необходимо заключить  договор с операторами сотовой  связи на проведение SMS-лотереи, предусматривающий  обязательство по направлению  обратного SMS-сообщения участникам  лотереи;

6) иметь договора с субъектами  предпринимательства, осуществляющими  охрану и транспортировку лотерейных  билетов (SMS-сообщений), денежных средств.

Условия и порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению лотерей указаны в Главе 5 Закона Республики Казахстан о лицензировании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.).

В соответствии с ст. 43 Закона РК о лицензировании лицензия и (или) приложение к лицензии на занятие деятельностью по организации и проведению лотерей выдаются лицензиаром не позднее 15 рабочих дней. Лицензиар в течение 15 дней обязан выдать лицензию и (или) приложение к лицензии либо дать мотивированный ответ о причинах отказа в выдаче лицензии. В случае, если лицензиар в установленные сроки не выдал заявителю лицензию либо не предоставил мотивированный отказ в выдаче лицензии то с даты истечения сроков их выдачи лицензия считается выданной. Лицензиар не позднее пяти рабочих дней с момента истечения срока выдачи лицензии обязан выдать заявителю соответствующую лицензию. В случае невыдачи лицензиаром лицензии по истечении пяти рабочих дней лицензия считается полученной. Подтверждением законности осуществления лицензируемого вида деятельности до получения лицензии является полученное заявителем уведомление о приеме заявления.

В целях определения на законодательном уровне правовых, экономических и социальных основ организации и проведения лотерей в 2011 году Министерством туризма и спорта был разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам лотереи и лотерейной деятельности». Концепция к данному законопроекту утверждена на 232 заседании Межведомственной комиссии по законотворческой деятельности при Правительстве Республики Казахстан. Данный законопроект также был разработан в целях создания равных условий для привлечения средств от проведения лотереи на социальные расходы на примере ряда зарубежных стран.      

Лотерейная деятельность на сегодняшний день представляет собой динамично развивающуюся отрасль экономики, освоившая и продолжающая осваивать современные телекоммуникационные, информационные и другие технологии. Управляя средствами, поступающими от проведения лотерей, ряд стран направляют их в развитие спорта, образования и науки, в благотворительность, развитие культуры, оказанию гуманитарной помощи и т.д. Соответственно, такие страны могут причислить лотереи к эффективному источнику прямых инвестиций. Казахстан же в свою очередь не уделяет должного внимания лотерейной деятельности как дополнительному финансовому источнику. С получением независимости Республики Казахстан ситуация с лотерейным делом изменилась, так как, если в Советское время лотерейный бизнес регулировался государством, то после 90-х годов лотерейная деятельность была передана частным компаниям. При этом государство никак не регулировало и не контролировало лотерейную деятельность. И на данный момент участие государства в лотерейном деле ограничивается только выдачей лицензий и регистрации лотерей.

Существующая правовая база лотерейной деятельности, предусмотренная в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», Законе Республики Казахстан «О лицензировании» и ряде подзаконных нормативных правовых актов не определяет четкого и эффективного регулирования данной сферы.

В настоящее время лицензирование лотерейной деятельности по организации и проведению лотерей, кроме государственных (национальных) осуществляется Агентством Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 1573 от 16 мая 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 мая 1996 года № 2975», постановлением Правительства Республики Казахстан № 857 от 19.08.2005 г. законодательные акты Президента Республики Казахстан и решения Правительства Республики Казахстан, регулирующие вопросы организации и проведения национальной (государственной) лотереи на территории страны признаны утратившими силу.

Все вышеперечисленные факты подтверждают отсутствие правового регулирования лотерейной деятельности. Одними из немногих ссылок на регулирование данного вида деятельности являются Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей» и ст.913 Гражданского Кодекса РК, но и в ней только указаны особенности проведения лотерей и права и обязанности организатора и участника лотереи. Из этой статьи следует, что лотерея является разновидностью азартной игры, то есть игры, основанной на риске выпадения или не выпадения выигрыша. Однако, лотерейная деятельность не регулируется Законом РК об игорном бизнесе, так как в п. 2 ст. 3 этого закона указывается, что его действие не распространяется на организацию и проведение лотерей. Таким образом, возникает необходимость в принятии законопроекта «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотереи и лотерейной деятельности»  для полного правового и экономического регулирования данного вида деятельности и внедрения новой системы организации и контроля лотерейного дела.

 

 

Самые крупные выигрыши в истории НЛК

  • На 12 розыгрыше «ТВ-Бинго», который состоялся 31 марта 2013 г., был выигран Бинго и Джек-пот, выпавший после 32-го шара, на билет приобретенный в г. Талдыкорган. Сумма выигрыша составила 19.821.008 тенге.

  • На 43 розыгрыше «ТВ-Бинго», который состоялся 28 октября 2012 г., был выигран Бинго и Джек-пот, выпавший после 32-го шара, на билет приобретенный в г. Актобе. Сумма выигрыша составила 32.015.703 тенге.

Информация о работе Комбинаторика как наука