Контрольная работа по «Информационные системы и технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Дисперсионный анализ — это статистический метод оценки связи между факторными и результативным признаками в различных группах, отобранный случайным образом, основанный на определении различий (разнообразия) значений признаков. В основе дисперсионного анализа лежит анализ отклонений всех единиц исследуемой совокупности от среднего арифметического. В качестве меры отклонений берется дисперсия— средний квадрат отклонений.
Отклонения, вызываемые воздействием факторного признака (фактора) сравниваются с величиной отклонений, вызываемых случайными обстоятельствами. Если отклонения, вызываемые факторным признаком, более существенны, чем случайные отклонения, то считается, что фактор оказывает существенное влияние на результативный признак.

Содержание

1.Дать толкование, понятию информация.
2. Практическая часть.
2. 1.Дисперсионный анализ данных наблюдений. Общие сведенья.
2.2.Задача №11 на однофакторный дисперсионный анализ данных наблюдений.
3. Формирование выборки из выборок малого объема. Задача вариант № 10.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Однофакторный дисперсионный анализ.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

 Таблица 3

Однофакторный дисперсионный  анализ

ИТОГИ

           

Группы

Счет

Сумма

Среднее

Дисперсия

   

38,8

7

292,9

41,84286

20,43619048

   

41,8

7

246,2

35,17143

10,62571429

   

32,9

7

251,5

35,92857

18,90904762

   
             
             

Дисперсионный анализ

         

Источник  вариации

SS

df

MS

F

P-Значение

F критическое

Между группами

186,8066667

2

93,40333

5,607457666

0,012794133

3,554557146

Внутри групп

299,8257143

18

16,65698

     
             

Итого

486,632381

20

       

 

В таблице 3 обозначено: - суммы квадратов; - степени свободы; - дисперсии; - расчетное значение - критерия Фишера; - значение. Так, как       < =0,05, то исследуемый фактор статистически значим.

Из таблицы 3 видно, что  и из этого можно сделать вывод, что маркетинг влияет на увеличение количества подписчиков.

План презентации более структурирован  это видно из таблицы итогов, так как 38,8 - наибольшее значение, а дисперсия- 20.

Численные характеристики легко получить с помощью инструмента  «Описательная статистика» пакета анализа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

38,8

 

41,8

 

32,9

 
           

Среднее

41,84285714

Среднее

35,17143

Среднее

35,92857143

Стандартная ошибка

1,708641502

Стандартная ошибка

1,232055

Стандартная ошибка

1,643560926

Медиана

42,1

Медиана

36,1

Медиана

36,1

Мода

#Н/Д

Мода

36,4

Мода

#Н/Д

Стандартное отклонение

4,520640494

Стандартное отклонение

3,259711

Стандартное отклонение

4,348453474

Дисперсия выборки

20,43619048

Дисперсия выборки

10,62571

Дисперсия выборки

18,90904762

Эксцесс

-0,256849233

Эксцесс

2,875675

Эксцесс

-0,624625696

Асимметричность

-0,260953931

Асимметричность

-1,406701

Асимметричность

-0,309480352

Интервал

13,5

Интервал

10,4

Интервал

12,6

Минимум

34,8

Минимум

28,7

Минимум

29,3

Максимум

48,3

Максимум

39,1

Максимум

41,9

Сумма

292,9

Сумма

246,2

Сумма

251,5

Счет

7

Счет

7

Счет

7




 

 

Описательная  статистика

По итогам таблицы4  данные однородные: средние значения и медианы имеют один порядок, а асимметричность и эксцесс стремятся к нулю, то влияние прямого маркетинга по телефону на количество подписчиков подчиняются нормальному закону распределения.

 

3. Формирование выборки  из выборок малого объема.Задача вариант № 10

 

Сформировать выборку  признака Y (стоимость 1 м2 внутренней площади, у.е.с. (условных единиц стоимости)) из выборок малого объема, соответствующих варианту:

 

Таблица 5

Вариант 10

   
       
 

Выборки

     

набл.

1

2

3

1

101,1

115,6

154,4

2

98,45

107,6

82,74

3

63,15

111

73,92

4

80,46

80

107,5

5

154,4

111,7

83,56


 

 

По исходным данным из таблицы 5 делаю  однофакторный дисперсионный анализ в среде ЭТ. Для этого открываю надстройку Сервис        Анализ данных         Однофакторный дисперсионный анализ. Результаты приведены в таблице 6:


Таблица 6

Однофакторный дисперсионный  анализ

ИТОГИ

           

Группы

Счет

Сумма

Среднее

Дисперсия

   

1

5

497,56

99,512

1175,37897

   

2

5

525,9

105,18

206,212

   

3

5

502,12

100,424

1065,76468

   
             
             

Дисперсионный анализ

         

Источник  вариации

SS

df

MS

F

P-Значение

F критическое

Между группами

92,62917

2

46,31459

0,056773015

0,94506072

3,885293835

Внутри групп

9789,423

12

815,7852

     
             

Итого

9882,052

14

       

 

В результате расчета  получено:.F=0,057 Fkp=3,89, следовательно, элементы выборок однородны и их можно представить, одной выборкой объемом .

Для получения численных  характеристик пользуюсь инструментом «Описательная статистика» пакета анализа. Выходная информация приведена в таблице 7:

Таблица 7

Описательная статистика

1

 

2

 

3

 
           

Среднее

99,512

Среднее

105,18

Среднее

100,424

Стандартная ошибка

15,33218

Стандартная ошибка

6,422025

Стандартная ошибка

14,5997581

Медиана

98,45

Медиана

111

Медиана

83,56

Мода

#Н/Д

Мода

#Н/Д

Мода

#Н/Д

Стандартное отклонение

34,2838

Стандартное отклонение

14,36008

Стандартное отклонение

32,6460515

Дисперсия выборки

1175,379

Дисперсия выборки

206,212

Дисперсия выборки

1065,76468

Эксцесс

1,913276

Эксцесс

4,251337

Эксцесс

2,08336347

Асимметричность

1,141233

Асимметричность

-2,01846

Асимметричность

1,54082852

Интервал

91,25

Интервал

35,6

Интервал

80,48

Минимум

63,15

Минимум

80

Минимум

73,92

Максимум

154,4

Максимум

115,6

Максимум

154,4

Сумма

497,56

Сумма

525,9

Сумма

502,12

Счет

5

Счет

5

Счет

5


 

Из результата расчета видно, что  данные однородные: средние значения и медианы имеют один порядок, а эксцесс и асимметричность  близки к нулю.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Информационные системы и технологии»