Контрольная работа по дисциплине «Методы оптимальных решений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Задачу решите графическим методом.
2. Задание 2
Задачу решите симплексным методом.
Задание 3
Составьте оптимальный план перевозки грузов от поставщиков с грузами 160, 60, 180 т к потребителям с запросами 80, 60, 60 и 200 т. Стоимости перевозок единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю даны матрицей

Вложенные файлы: 1 файл

МОР.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0.

u1 + v2 = 6; 0 + v2 = 6; v2 = 6

u1 + v4 = 2; 0 + v4 = 2; v4 = 2

u3 + v4 = 3; 2 + u3 = 3; u3 = 1

u3 + v1 = 6; 1 + v1 = 6; v1 = 5

u2 + v1 = 7; 5 + u2 = 7; u2 = 2

u3 + v3 = 8; 1 + v3 = 8; v3 = 7

 

v1=5

v2=6

v3=7

v4=2

u1=0

8

6[60]

9

2[100]

u2=2

7[60]

16

12

12

u3=1

6[20]

15

8[60]

3[100]


Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij.

Минимальные затраты составят:

F(x) = 6*60 + 2*100 + 7*60 + 6*20 + 8*60 + 3*100  = 1880

Анализ оптимального плана.

Из 1-го склада необходимо груз направить в 2-й магазин (60), в 4-й магазин (100)

Из 2-го склада необходимо весь груз направить в 1-й магазин

Из 3-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (20), в 3-й магазин (60), в 4-й магазин (100)

 

 

Задание 4

Для платежной матрицы

определите нижнюю и верхнюю цены игры, минимаксные стратегии и оптимальные решения игры, если существует седловая.

Решение

Проверяем, имеет ли платежная матрица седловую точку. Если да, то выписываем решение игры в чистых стратегиях.

Считаем, что игрок I выбирает свою стратегию так, чтобы получить максимальный свой выигрыш, а игрок II выбирает свою стратегию так, чтобы минимизировать выигрыш игрока I.

Игроки

B1

B2

B3

B4

a = min(Ai)

A1

2

5

9

9

2

A2

1

4

6

7

1

A3

3

4

5

4

3

b = max(Bi)

3

5

9

9

 

 

Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 3, которая указывает на максимальную чистую стратегию A3.

Верхняя цена игры b = min(bj) = 3.

Седловая точка (3, 1) указывает решение на пару альтернатив (A3,B1). Цена игры равна 3.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Методы оптимальных решений»