Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 17:46, реферат
Целью нашего исследования было: узнать, кто такой был Пифагор и какое отношение он имеет к этой теореме. Изучая историю теоремы, мы решили выяснить:
Существуют ли другие доказательства этой теоремы?
Каково значение этой теоремы в жизни людей?
Какую роль сыграл Пифагор в развитии математики?
.
Введение…………………………………..……………………………………3
1. Из биографии Пифагора …………………………………………… 4
2. Пифагор и пифагорийцы …………………………………………………6
3. Из истории создания теоремы ………………………………………….8
4. Шесть доказательств теоремы …………………………………………12
4.1. Древнекитайское доказательство ……………………………………
4.2. Доказательство Дж. Гардфилда ………………………………
4.3 Доказательство старейшее ……………………………………13.
4.4. Доказательство простейшее …………………………………
4.5 Доказательство древних …………………………………………14
4.6. Доказательство Евклида ……………………………………… 15.
5. Применение теоремы Пифагора …………………………………… 16
5.1. Задачи теоретические …………………………………………
5.2. Задачи практические (старинные) …………………………
Заключение ………………………………………………………………… 18
Список литературы ……………
Ученицы - авторы реферата, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировали собранную информацию и изложили в логической последовательности. В реферат включен интересный материал о жизни Пифагора, об истории открытия теоремы, носящей его имя, о школе, которую создал древнегреческий ученый. Кроме этого в реферате рассмотрено несколько доказательств теоремы Пифагора и подобраны интересные теоретические и практические, в том числе старинные, задачи на применение теоремы. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении материала, подборе интересных фактов из жизни Пифагора, использовании богатого иллюстративного материала, представленного в использованных статьях из Интернет-ресурсов, указанных в списке литературы. Авторы реферата проработали материал 4-6 литературных источников каждая, среди которых учебные пособия, научно-популярные издания, курсовая работа, периодические издания и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является презентация, созданная в среде POWER POINT и состоящая из 26 слайдов.
В процессе работы над рефератом у авторов можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающихся заметен рост самостоятельности, восприимчивости к новому. Состоявшаяся защита реферата перед аудиторией способствовала развитию речевых способностей: авторы научились правильной выразительной речи научного содержания, логическому изложению материала, их речь отличалась точностью формулировок и ответов на задаваемые вопросы. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в поведенческой сфере: научились более уверенно ориентироваться в аудитории и владеть собой, появилось умение слышать и слушать в процессе защиты реферата. В процессе подготовки реферата авторы проявили целеустремленность, ответственность, а также творческие – исследовательские способности.
В ходе работы авторов над рефератом руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав реферата. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части. Признано целесообразным проводить отдельные консультации по обучению определения актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе. Среди собственных достижений обучающиеся отметили приобретение умения ориентироваться в аудитории, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.