Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:00, научная работа
Моя задача состоит в подборе и реализации средств и приемов необходимых для формирования учебной самостоятельности учащихся.
Я считаю, что самостоятельная работа – это особая форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым и косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся частично или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.
Ефимова Таня
2.3 Положительная
динамика формирования
Самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнять ученик, объект его деятельности, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения.2
Уровень развития данных познавательных процессов, на мой взгляд, является основой для формирования самостоятельной деятельности младших школьников. Поэтому одна из задач моей работы – исследование умственных способностей учащихся. С детьми проведена диагностика памяти, внимания, мышления на начальном этапе (1 класс) и контрольном этапе (3 класс).
Диагностика памяти (по методике Тихомировой Л.Ф.)
По результатам запоминания выделяют три уровня
- высокий уровень (более 80%)
- средний уровень (60-79%)
- низкий уровень (менее 60%)
Диагностика объёма внимания
Диагностика мышления (по методике Э.Ф.Замбацявичене)
Данная методика разработана
на основе теста структуры интеллекта
Р.Амтхауэра с целью исследован
По данным диагностик «Диагностика памяти», «Диагностика внимания», «Диагностика мышления» видим, что у моих воспитанников видна динамика развития умственных способностей. Анализ таблиц показывает, что повышается количество учащихся имеющих высокий и средний уровень мышления, снижается низкий уровень. Позитивная динамика наблюдается у каждого ребенка.
По моим наблюдениям была оценена учебная активность учащихся (по методике А.А.Волочкова)
1. Любопытен и любознателен, задает вопросы, сам интересно рассказывает |
3 2 1 0 1 2 3 |
его трудно чем-то заинтересовать |
2. Быстро понимает и легко усваивает новый материал |
3 2 1 0 1 2 3 |
усваивает материал с большим трудом |
3. Легко объясняет, как и почему выполнял те или иные действия в ходе решения учебной задачи |
3 2 1 0 1 2 3 |
с трудом объясняет даже верное решение задачи |
4. Способен сам поставить, сформу |
3 2 1 0 1 2 3 |
обычно ждет, когда учебная задача будет поставлена и решена другими |
5. Умеет применять знания даже в нестандартных условиях |
3 2 1 0 1 2 3 |
плохо применяет знания даже в стандартных условиях |
Представлю данные в диаграмме
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что мои ученики хорошо умеют ставить, формулировать и решать учебную задачу. Легко объясняют, как и почему выполнили те или иные действия в ходе решения учебной задачи. Они любознательны, задают много вопросов, сами интересно рассказывают. Наблюдается динамика в применении знаний в нестандартных условиях.
Информация о работе Формирование самостоятельной деятельности младших школьников