Контрольная работа по "Медицине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Экспертиза временной нетрудоспособности организуется в поликлиниках при наличии в их штате не менее 15 врачей. В состав экспертизы входят председатель - главный врач или (в крупных медицинских учреждениях) его заместитель по врачебно-трудовой экспертизе, заведующий соответствующим отделением и лечащий врач. При необходимости для консультации больных могут привлекаться заведующие специализированными кабинетами. Конкретный состав комиссии назначается руководителем медицинского учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

совместно с лечащим врачом направляет пациента на клинико-экспертную комиссию и на медико-социальную экспертизу;

ежемесячно анализирует  причины и сроки временной  нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность населения участков и госпитализированных больных, качество экспертной работы лечащих  врачей отделения.

Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения, возглавляемая заместителем руководителя по клинико-экспертной работе, либо заместителем по лечебной работе, а при их отсутствии -- руководителем, состоящая из ведущих специалистов этого и других медицинских учреждений и организаций:

проводит экспертную оценку качества и эффективности медицинской помощи и результатов деятельности специалистов и структурных подразделений в своем учреждении;

принимает решения по представлению лечащих врачей и  заведующих отделениями: о продлении  листка нетрудоспособности; по конфликтным и спорным случаям экспертизы; о направлении пациентов на МСЭК; о переводе пациентов по состоянию здоровья на другую работу и их рациональном трудоустройстве; при направлении на лечение за пределы обслуживаемой учреждением территории; в случаях предоставления по состоянию здоровья дополнительной жилплощади и первоочередного получения жилья; при освобождении по состоянию здоровья школьников от сдачи экзаменов и предоставлению академического отпуска студентам; по искам и претензиям граждан и страховых организаций по качеству медицинской помощи и экспертизы трудоспособности; по запросу организаций, учреждений (в т.ч. и медицинских), фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и др. по вопросам экспертизы трудоспособности.

Руководитель учреждения здравоохранения и его заместитель  по клинико-экспертной работе:

отвечают за постановку работы по экспертизе временной нетрудоспособности в учреждении, разрабатывают и  контролируют реализацию мероприятий  по улучшению качества экспертной работы;

осуществляют выборочный контроль проведения экспертизы лечащими врачами и заведующими отделениями  по медицинской документации и при  личном осмотре больных;

принимают участие в  решении сложных и конфликтных  случаев экспертизы, рассматривают иски и претензии медицинских страховых организаций, территориальных исполнительных органов Фонда социального страхования и пациентов по вопросам качества проведения экспертизы;

осуществляют взаимодействие с соответствующими медико-социальными  экспертными комиссиями (МСЭК) с целью анализа, выявления и исправления недостатков в проведении клинико-экспертной работы в учреждении.

 

Задача № 1

Пациент Т., 70 лет, находясь в реанимационном отделении  с эмфиземой легких, обратился  с просьбой к лечащему врачу не говорить его дочери о характере болезни, так как обо всем расскажет сам. Однако у больного был выявлен рак легких, и поэтому лечащий врач, чтобы скрыть от Т. истинный диагноз, рассказал о нем его дочери.

Имеется ли здесь нарушение  прав пациента?

Да, имеются. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. И согласно п.3 ст. 22 ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 г. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или одному из близких родственников если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

 

Задача № 2

В территориальной  программе обязательного медицинского страхования одного из субъектов  Российской Федерации было предусмотрено оказание стоматологической помощи населению за счет средств ОМС без конкретизации видов стоматологической помощи, которые оказываются за счет средств на ОМС и за счет личных средств граждан. В связи с неоднократной задержкой финансирования поликлиники местным ТФОМС ее директор обратившимся за медицинской помощью пояснил, что поликлиника бесплатно оказывает только экстренную стоматологическую медицинскую помощь, а плановая стоматологическая медицинская помощь в связи с недофинансированием средствами ОМС будет оказываться на платной основе.

Правомерны ли действия директора стоматологической поликлиники?

 

Действия директора  стоматологической клиники не правомерны. В соответствии со ст.36 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ред. от 11.02.2013) территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской  помощи, перечень страховых случаев: новообразования; болезни эндокринной  системы; расстройства питания и  нарушения обмена веществ; болезни нервной системы и т.д., а так же оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

В целях обеспечения  конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 22.10.2012 №1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Программа государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Источниками финансового  обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

 

Задача № 3

Гражданка Украины  окончила в 1996 г. Киевский медицинский  институт и прошла специализацию. Однако в России ее не берут на работу, предлагая пройти переподготовку и аттестацию и получить лицензию на занятие врачебной деятельностью.

Является ли это нарушением прав гражданки Украины?

Да, т. к. в Постановлении  Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. N 119 "О порядке допуска к  медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах"  в пункте 4 сделано исключение для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в бывшем СССР.

 

Задача № 4

Начальник ОАО  «Рязаньэнерго» по указанию чиновников РАО «ЕЭС» проводил политику отключения от электроэнергии неплатежеспособных потребителей, в числе которых оказался госпиталь ВДВ России. После трехкратных предупреждений о возможности отключения госпиталя от энергоснабжения, оставленных его администрацией без ответа, начальник ОАО «Рязаньэнерго» принял решение отключить госпиталь ВДВ России и дал соответствующую команду подчиненным, которую они успешно реализовали. В результате этого в госпитале, не имевшем автономной системы энергоснабжения и оставшемся без электроэнергии в течение 12 часов, умер тяжело раненный пациент, подключенный к системе искусственной вентиляции легких.

Кто должен нести  ответственность за смерть больного? Как можно квалифицировать действия виновных лиц?

 

В данном случае наступает ответственность по ч.2 ст.215.1 УК РФ  за незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло  по неосторожности смерть человека, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" перерыв, прекращение или ограничение в подаче энергии допускаются только в отношении задолжников по оплате и после предварительного уведомления; запрещается это делать в отношении потребителей, не имеющих такой задолженности, кроме случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". Так, в соответствии с п.1 указанных правил к числу этой категории относятся медицинские учреждения, Следовательно, госпиталь не должен был быть отключен от электроэнергии.

 

Список использованной литературы

  1.            Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Книжный Мир, 2001.
  2.            Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и доп.М.: Юриспруденция, 2002
  3.           Экспертиза нетрудоспособности http://www.sci.smolensk.ru//users/invalid/ekspert.htm
  4.          Wikipedia.ru
  5.          Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков, «Право Социального Обеспечения России», 2003г.
  6.          М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова «Право социального обеспечения России», 2001г. (Электронное издание)
  7. Александрова О.Ю., Нагибин О.А., Кременков А.Р. Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача // Медицинское право. 2011. № 5. С. 11 - 20.
  8. Аблин М. В. Согласие на медицинское вмешательство / М. В. Аблин // Медицинское право. – 2004. – № 4 (окт.-дек.). – С. 22-25.

Информация о работе Контрольная работа по "Медицине"