Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:03, контрольная работа
Частные методики занятий лечебной гимнастикой с больными стоматологического профиля имеют ряд особенностей, обусловленных клиническим проявлением заболеваний. В первую очередь это касается методики применения специальных упражнений. Их выполняют перед зеркалом, так как визуальный контроль облегчает правильное освоение упражнений и позволяет следить за амплитудой движений. К особенностям занятий лечебной гимнастикой относится также необходимость многократного повторения специальных упражнений в течение дня самостоятельно.
Введение
1.ЛФК при травмах и заболеваниях челюстно-лицевой области
2.Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
3.Переломы челюстей
4.Мускулатура нижнечелюстного сустава
5.Лечебная физическая культура при хирургическом лечении врождённых несращений губы и нёба.
6.Лечебная физическая культура при восстановительных операциями местными тканями и филатовском стебле.
7.Особенности применения лечебного массажа в стоматологии.
Заключение
Список литературы
Продолжительность занятия лечебной гимнастикой 10—15 мин. Кроме того, больные должны несколько раз в день самостоятельно выполнять 5—10 специальных упражнений. Схема построения занятий лечебной гимнастикой для больных с переломами челюстей приведена в табл. 91.
У больных с одиночными
переломами нижней челюсти (при гладком
течении процесса заживления) в среднем
на 8—9-й день после двухчелюстного
шинирования разрешается
При двойных переломах нижней челюсти, протекающих без осложнений, межчелюстную фиксацию снимают на время еды на 3—4 дня позже по сравнению с одиночными переломами.
Таблица 3. Лечебная гимнастика при переломах челюстных костей (первый период, двухчелюстное шинирование)
Раздел занятия |
Исходное положение |
Упражнения |
Продолжительность, мин |
Методические указания |
Вводный |
Сидя или стоя |
Упражнения для мышц плечевого пояса, верхних конечностей, динамические дыхательные упражнения. Повороты туловища в стороны, поочередные маховые движения нижними конечностями в различных направлениях. Повороты, наклоны и круговые движения головы |
2-3 |
Темп медленный или средний. Амплитуда движений конечностями не в полном объеме. Избегать резких движений головой и туловищем |
Основной |
Сидя перед зеркалом |
Упражнения для мимической
мускулатуры, мышц языка в сочетании
с дыханием через нос. Упражнения
в посылке импульсов к |
8-10 |
Темп выполнения упражнений для мимической мускулатуры медленный, каждое упражнение повторяют 5—10 раз. Следить за отсутствием болевых ощущений при напряжении жевательной мускулатуры |
Заключительный |
Сидя или стоя |
Упражнения в расслаблении мышц плечевого пояса, верхних конечностей и мимической мускулатуры в сочетании с глубоким дыханием |
2-3 |
Темп медленный, следить за полным расслаблением мышц. Измерить степень открывания рта |
Всего |
12-16 |
Функциональная нагрузка
также должна проводиться с большой
осторожностью и подкрепляться
назначением соответствующей
При остеосинтезе нижней челюсти
на 3—5-й день больным разрешается
выполнять щадящие движения в
височно-нижнечелюстном суставе. Уже
на 7—8-е сутки при гладком
При двухчелюстном шинировании
механотерапию и пассивные
После завершения иммобилизации (т. е. к моменту формирования полноценной костной ткани) переходят к третьему периоду лечения переломов. Это завершающий этап восстановительного лечения, предусматривающий полную медицинскую реабилитацию больного и возвращение его к трудовой деятельности. Широкий подбор специальных упражнений для жевательной мускулатуры (активных, активно-пассивных и с сопротивлением, применение механотерапии), выполняемых с максимальной амплитудой движений (даже на фоне умеренно выраженной боли), позволяет устранить имеющиеся ограничения в функции височно-нижнечелюстного сустава.
4.МУСКУЛАТУРА
ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО
После хирургического вмешательства раннее применение ЛФК имеет решающее значение для получения стойкого функционального результата.
Специальные упражнения для
жевательной мускулатуры
После снятия послеоперационных
швов увеличивают продолжительность
и интенсивность функциональной
нагрузки на височно-нижнечелюстной сустав
(второй период). Открывание рта, боковые,
переднезаднее и круговые движения
нижней челюсти выполняют с
Схема занятий лечебной гимнастикой
после хирургического лечения контрактуры
височно-нижнечелюстного
Кроме занятий лечебной гимнастикой больные продолжают самостоятельно выполнять комплекс специальных упражнений.
Примерный комплекс специальных упражнений для самостоятельного выполнения больными
1. Медленное безболезненное открывание и закрывание рта (20-30 раз).
2. Открывание рта с
одновременным разгибанием
3. Круговые движения нижней челюсти поочередно в правую и левую стороны при сомкнутых губах (по 10—15 раз).
4. Движение нижней челюсти вперед и назад вначале при сомкнутых зубных рядах, затем — при максимально открытом рте (15—20 раз).
5. Боковые движения нижней
челюсти с постепенным
6. Имитация зевания с
одновременным разгибанием
7. Быстрое открывание рта с произношением губного звука «папа-па» (20—25 раз).
Восстановление полного
объема движений в височно-нижне-челюстном
суставе и подготовка больного к
трудовой деятельности являются основной
задачей третьего (заключительного)
периода лечебной гимнастики. Методика
занятия в этот период дополняется
назначением специальных
Очень важно ежедневно контролировать степень открывания
рта. Массаж и тепловые процедуры, предшествующие занятию лечебной гимнастикой, улучшают эффективность восстановительного лечения.
При ортопедическом методе
лечения контрактур нижней челюсти
применение активно-пассивных
5.ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА ПРИ ХИРУРГИЧЕСКОМ
В предоперационном периоде
средствами ЛФК решаются следующие
задачи: 1) облегчение адаптации к
больничной обстановке; 2) улучшение
функционального состояния
Из форм ЛФК применяют
утреннюю гигиеническую гимнастику,
лечебную гимнастику и индивидуальные
задания для самостоятельного выполнения,
массаж. Для общей и специальной
тренировки используют общеукрепляющие,
дыхательные и специальные
Обучение упражнениям для мимической и жевательной мускулатуры мышц языка и мягкого неба проводят индивидуальным методом перед зеркалом.
В послеоперационном периоде
основные задачи ЛФК направлены на
улучшение общего состояния больного
и профилактику осложнений, воспитание
навыков носового дыхания в связи
с новыми анатомическими соотношениями
в ротовой полости; совершенствование
функций небно-глоточного мышечного
комплекса и восстановление полного
объема движений в височно-нижнечелюстном
суставе; адаптацию организма к
физическим нагрузкам. В первые 2—3
дня больным назначают
При гладком течении
После снятия швов (обычно на 7—10-е сутки) больных готовят к выписке из стационара. В этот период необходимо ознакомить их с комплексами упражнений для занятия в домашних условиях. Следует учитывать, что как бы успешно не завершилась операция, нормализация речи и дыхания может наступить только при систематических занятиях артикуляционными и дыхательными упражнениями.
Для успешного восстановления
речевой функции после
Тесная анатомическая
и функциональная связь мягкого
неба с дыхательным аппаратом
позволяет применять
Специальные физические упражнения для тренировки мышц мягкого неба, верхней губы и языка
I. Упражнения для мышц мягкого неба
1. Полоскание горла теплой
водой (произносить звук «гр-
2. Вдох через рот с
произношением звука «хр-хр-хр»
3. Глотание воды (20—30 маленьких глотков).
4 Медленный глубокий
5. произвольное поднимание и опускание мягкого неба (выполнять перед зеркалом 10—15 раз).
6. Надувание резиновой игрушки (ноздри не прижимать, считать число выдохов).
7. Произвольное покашливание при открытом рте (выполнять перед зеркалом, наблюдая за движением неба).
8. Пальцевой массаж твердого и мягкого неба (поглаживание в направлении спереди назад).
9. Произношение звука «а-а-а» на коротком выдохе.
10. Произношение звуков «и-о», «э-о» на вдохе.
11. Упражнение для мышц верхней губы
1. Оттягивание углов рта кверху и в стороны (активное и с помощью пальцев).
2. Выпячивание губы. Постараться достать до перегородки носа во время энергичного носового вдоха.
3. Надувание воздуха под верхнюю губу.
4. Массаж языком круговой мышцы рта.
5. Надуть щеки и, надавливая на них пальцами, медленно выпускать воздух через плотно сжатые губы.
6. Сжать губами кончик
карандаша и рисовать в
7. Сложить губы трубочкой и произносить звук «фу».
8. Сжимать ритмично тонкую
пластинку, расположенную
9. Линейку удерживать
губами в горизонтальном
10. Сложить напряженно губы трубочкой и медленно растягивать пальцами углы рта.
11. Струей воздуха пытаться
сдуть клочок тонкой бумаги, лежащей
на ладони. Постепенно увеличивать
расстояние и изменять
Информация о работе Контрольная работа по "Физической реабилитации"