Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:43, реферат
Гигиена детей и подростков - наука и область практического применения по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Это специальный раздел в гигиене, который тесно связан с вопросами общей гигиены, изучает взаимодействие растущего, развивающегося организма с окружающей средой. История развития гигиены детей и подростков тесно связана с развитием гигиены, методы изучения едины, норы и правила однотипны. Изучения и наблюдения проводятся как в натурных условиях, так и в лабораторно-поликлинических, клинических. Гигиена детей и подростков тесно связана с психолого-педагогическими науками, педиатрией, социальной гигиеной, эпидемиологией, физической культурой и спортом.
Введение
1. Гигиенические основы здорового образа жизни
Гигиена общеобразовательного процесса в дошкольном учреждении (ОДУ) и ее роль в образе жизни
Гигиена среды в ОДУ, общеобразовательного пространства
Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков
Общеобразовательные учреждения
Естественное и искусственное освещение
Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья
Заключение
Список использованных источников
Нагрузка нормируется по ЧСС и внешним, визуальным признакам утомления: до 3-х лет - 140?160 уд/мин; до 6 лет - 160?180 уд/мин; по моторной плотности занятий - 60?75%. T° воздуха в зале + 16?18°С, влажность 40?55%; освещенность 200 люкс, подвижность не более 0,5 м/с.
В дошкольном возрастном периоде происходит интенсивное формирование костно-мышечной системы, как ОДА, так и зрительных мышц, речевых мышц, дыхательных мышц. Занятия физическим воспитаниям должны быть профилактическими для деформаций ОДА, нарушений зрения, улучшения речи, дыхания и их развития. К 6 годам формируется осанка, которая зависит от соответствия мебели росту ребенка, освещенности рабочих поверхностей, величины предметов, рисунков, шрифта, расстояния до рассматриваемых объектов, качества освещения и угла защиты от искусственных источников - ламп накаливания, эстетического оформления помещения, окраски рабочих поверхностей. Существует ГОСТ "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов, стульев" (таблица 1).
Таблица 1 - Функциональные размеры столов, стульев
Группа
Дистанция сидения должна быть отрицательной - край стола заходит за край стула на 4 см. Стулья устанавливаются в комплекте со столом. Специальная гимнастика для профилактики нарушений зрения, развития зрительной системы, восприятия, зрительной памяти. Специальные игры проводят воспитатели. Развитие слуховой системы также для восприятия и слуховой памяти, специальные игры.
Важный критерий развития ребенка, его образа жизни, питания, движения - масса тела, толщина подкожно-жировой складки.
Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков
Государственный Санитарный надзор по
разделу гигиены детей и
Законом РБ "Об охране здоровья"
Законом РБ "Об образовании в РБ"
Законом РБ "О защите прав потребителей"
Законом РБ "О правах ребенка"
Положение об осуществлении государственного надзора в РБ от 31.08.1994 № 36; Сан ПиН 14-46-96; ССБ Технические.
Основными задачами в данной области являются:
Контроль за выполнением СанПиН при организации учебно-воспитательного процесса, труда, отдыха, питания, физического воспитания и оздоровления детей и подростков.
Оценка санитарно-
Оценка состояния их здоровья, в т. ч. по статистическим данным.
Разработка мероприятий по оздоровлению окружающей среды в местах пребывания ДиП.
Подготовка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по укреплению здоровья детского населения.
Государственный санитарный надзор в форме предупредительного и текущего надзора.
Организационно-методическая работа - пропаганда гигиенических знаний среди детей и родителей; внедрение в практику научных разработок и рекомендаций.
Методы: описания учреждения; условий и режима; обучения и воспитания; инструментальные методы; статистическая обработка данных заболеваемости; состояния здоровья и физического развития; результаты осмотров. Основные показатели - динамика состояния здоровья и заболеваемости; динамика физического развития и физической подготовленности, функционального состояния.
Общеобразовательные учреждения
СанПиН № 14-46-96 - устройства, содержания
и организации учебно-
Согласовано с Министерством образования Республики Беларусь. Министерством архитектуры и строительства РБ. Утверждены главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь Римжа М. И.
I. Общие положения
Разработаны на основании Закона Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения". Распространяются на все проектируемые, реконструируемые учреждения: начальные, базовые, средние, вечерние школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии, ДС - школы, оздоровительные центры, эстетического воспитания, санаторные, школы - интернаты.
Вместимость общеобразовательных учреждений:
1?4 кл. - 25 учащихся
5?11 (12) - 30, в сельской местности 12, 18, 24.
гимназий - 20?25 учащихся
лицейский класс - 20 учащихся
Учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательных
II. Требования к участку
Располагаться в селитебной зоне, экранирование жилыми домами, хорошо проветриваемый и освещаемый, инсолируемый.
Посадка кустарников не ближе 5 м и деревьев не ближе 10 м от фасадов зданий. Наличие ветро и пылезащитных полос по розе ветров - не менее 10 м.
На территории выделение функциональных зон как и ЛПО с обязательным выделением физкультурно-спортивной зоны.
Физкультурно-спортивные площадки ориентировать
продольными осями в
Хозяйственная зона со стороны входа в пищеблок, отдельный въезд с улицы, как в ЛПО. Витаминный бар, буфет, хозяйственные постройки, мусоросборники заглубление в цоколь не более 1,5 м.
Здания. Этажность не более 4-х