Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:54, реферат
У детей большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.
Поэтому важнейшая задача медработников состоит в ограждении детского коллектива от возникновения в нем заразных болезней и их распространения.
Окружающий нас мир населен микробами. Они обитают в почве, воде, воздухе, а также в организме человека и животных. Одни из них видны в обычный оптический микроскоп, другие настолько малы, что их можно рассмотреть только в электронный микроскоп, увеличивающий в несколько десятков тысяч раз. Это вирусы.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
Задачами медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях являются:
1. Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке учреждения;
2. Оздоровительные мероприятия:
a. рациональный режим сна и отдыха;
b. физическое воспитание;
с. эпидемиологический контроль
d. правильная организация питания;
e. закаливание;
f. дыхательная гимнастика;
3. Противоэпидемические мероприятия:
a. медицинские осмотры детей и работников;
b. систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников;
c. соблюдение санитарных норм;
d. контроль за пищеблоком;
e. своевременное выявление больных и носителей инфекции
f. вакцинация
g. карантинные мероприятия
4. Гигиеническое воспитание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бесталантов А.С.Детские инфекционные заболевания. М., 2008. -650 с.
2.Бисярина В.П. Детские болезни с уходом за детьми и анатомо- физиологическими особенностями детского возраста. М., 2001.465 с.
3.Коренев Н.М. Справочник участкового педиатра. М., 2011.-514 с.
4.Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. /В.Р. Кучма. – М.: Медицина, 2008. – 300 с.
5.Михайлов И.Б. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение детских инфекций.М.,2008.- 680 с
6.Подлевский А.Д. Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний. - Л., 1988.-400 с.
7.Рейзис А.Р. Госпитальные инфекции в современной медицине. - СПб, 1993.-300с.
8.Покровского В.И. Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней. - М.: Медицина, 1993. -350с.
9.Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических организаций / Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь № 71 от 11.07.2003.- с 45.
10.Семенов Б.Ф., Вакцинопрофилактика при нарушениях здоровья./ Б.Ф. Семенов , А.А. Баранов М. 2001- 143с.
11. Сердюковская Г. Н. Гигиена детей и подростков. Уфа.2000.-150 с.
12.Смирнов С.М., Профилактические прививки. / С.М. Смирнов, А.А. Ясинский - Л.: Медицина, 1989.-200 с.
13.Соринсон С.Н. Неотложные состояния у инфекционных больных. - СПб., 1990.-300с.
14.Чабовской А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста, М., 1980 .- 250 с.
15. Шеврыгин Б. В.. Если малыш часто болеет. Самара. 2001.- 200 с.
1Бесталантов А. С., Детские инфекционные заболевания. М., 2008. С 66
2 Смирнов С.М., Профилактические прививки.- Л.: Медицина, 2001.С 80
3 Сердюковская Г. Н. Гигиена детей и подростков. Уфа, 2000. С 56.
4Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. М.: Медицина, 2008. С 21-22.