Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:54, курсовая работа
целью нашей работы стало изучение общения в сестринском деле.
Для достижения данной цели мы поставили задачи:
анализ литературы по данной теме;
раскрытие видов общения и принципов общения;
дать характеристику типам медицинских сестер
Введение
3
Глава 1. Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности
1.2. Виды общения
10
1.3 «Контакт масок»
13
1. 4.Примитивное общение
16
1.5.Формально-ролевое общение
19
1.6.Деловое общение
53
1.7.Духовное межличностное общение
55
1.8.Манипуляционное общение
Глава 2. Тактика медицинского работника.
2.1.Особенности личности медицинского работника
2.2.Медсестра и больной, принципы общения с пациентом
2.3.Типы медицинских сестёр и их характеристика
Заключение
Список использованной литературы
Заключение.
Тема, освещенная нами в данном реферате, имеет большое значение для медработников.
Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельности, существует общение. В обоих случаях оно имеет определенное значение и психологические особенности. В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И только от медработника зависит то, какой вид общения будет у него с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного. Несколько рекомендаций терапевтического общения;
Десять «Да!» терапевтического
общения.
1.Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству
и на <Вы>
2. Начинайте
беседу с указания Вашего
3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.
4. Обеспечьте
конфиденциальность Вашей
5.Поощряйте вопросы Вашего пациента.
6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь
исключительно положительной интонацией
Вашего голоса
7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
8. Проявляйте мастерство общения медсестры с пациентом
. 9. Проявляйте
непрерывную инициативу в
10. Будьте естественны
при разговоре, создайте
Список литературы: