Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 19:39, реферат
Отношения с клиентом требуют от медсестры больших психологических затрат. Поэтому важно в трудовом коллективе обращать особое внимание на состояние работников. Необходимо внутри трудового коллектива давать работникам возможность психологической разгрузки путем проговаривания сложных моментов и обеспечения правильного руководств работой с целью нахождения способов решения проблем и противоречий.
5. «Золотые слова». Прием
заключается в высказывании
6. «Риторические способности». Говорить
следует четко, неторопливо, доходчиво,
с максимальным проявлением дружелюбия
(без заискивания), проверяя, правильно
ли понимает сказанное собеседник. Нужно
стараться вести беседу с учетом индивидуальных
возрастных и личностных особенностей,
вкусов и желаний пациента. В разговоре
нужно выдерживать паузу: это дает возможность
понаблюдать за пациентом и собраться
с мыслями и ему, и медицинскому работнику.
Ответы пациента сопровождают мимикой
утверждения или кратким «да». При неточном
ответе на вопрос его повторяют или формулируют
по-другому.
7. «Профессиональная этика». В разговоре
с пациентом избегают употребления медицинских
терминов, информируют его о лечебных
мероприятиях и ожидаемых результатах
в пределах профессиональной компетенции.
Не требуют от пациента точного названия
предметов ухода и лекарств, при необходимости
просят просто показать их. Не следует
ждать, что пациент запомнит имена сотрудников,
номера кабинетов. Если в этом есть необходимость,
то информацию излагают на бумаге и оставляют
пациенту. Нельзя создавать у пациента
чувство вины за неточное исполнение инструкций
или рекомендаций. По возможности ему
дают четкие и конкретные советы и рекомендации.
8. «Взаимное понимание».
В конце беседы уточняют, не
возникло ли смыслового
Искусство общения, знание психологических
особенностей и применение психологических
методов крайне необходимы специалистам,
работа которых предполагает постоянные
контакты типа «человек—человек». Умение
строить отношения с людьми, находить
подход к ним, расположить их к себе особенно
необходимо медицинским работникам. Это
умение лежит в основе жизненного и профессионального
успеха. Важны и природные способности,
и образование.
Заключение.
Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, т.к. только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.
Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние? Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления.
Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Далее в своём реферате я постараюсь подробнее раскрыть психологию общения медицинского работника и больного.
В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И только от медработника зависит то, какой вид общения будет у него с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Так как в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.
Список литературы.
1. Грандо. А.А. Врачебная этика
и медицинская деонтология. Киев, Головное
издательство «Вища школа», 1982г., 168 стр.
2. Матвеев. В.Ф. Основы медицинской
психологии, этики и деонтологии. Москва,
«Медицина», 1989г., 178 стр.
3. Шкуренко. Д.А. Общая и медицинская
психология. Ростов-на-Дону, «Феникс»,
2002г., 352 стр.
4. Краснов, А.Ф. Сестринское дело / А.Ф. Краснов. СПб: Перспектива, 2000. 504 с.
5. Крушинская, Н. Сестринское дело / Н. Крушинская // Журнал РФ № 5, 2002.
6. Мухина, С.А.
Теоретические основы