Применение лекарственных средств для оказания доврачебной помощи. Перевязочный материал и медицинское оборудование для оказания первой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:42, реферат

Краткое описание

Каждый человек должен владеть приемами доврачебной помощи при различных несчастных случаях.
Первая помощь - это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травм или внезапного заболевания.
Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и очень часто - это решающий момент при спасении жизни пострадавшего.

Содержание

1. Применение лекарственных средств
для оказания доврачебной помощи…………………………………………1
2. Перевязочный материал и медицинское
оборудование для оказания первой помощи………………………………13
3. Оказание первой помощи детям и подросткам
в условиях школы или ДУО………………………………………………...19
4. Заключение………………………………………………………………...21
5.Список литературы………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ МЕДИЦИНА ГОТОВО!!!.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     -19-

 Первая помощь при  неотложных состояниях

 

           Неотложное

              состояние

           Признаки 

          Первая помощь

Носовое кровотечение

Истечение крови из носового прохода. Причины: повреждение мелких сосудов  носа, высокое давление, солнечный  удар, переутомление, анемия, обморок, заболевания крови

Посадить ребенка на стул с опущенной  головой вниз или уложить на живот, голову набок. Приложить холод.

Вставить турунду с перекисью  водорода. При длительном кровотечении вызвать врача.

После любого носового кровотечения необходимо обследование ребенка.

Приступ бронхиальной астмы

Удушье, кашель с трудно отделяемой мокротой, экспираторная одышка, вынужденное положение, беспокойство ребенка. Слышны дистанционные хрипы, АД снижено 

Помочь ребенку принять удобное  положение. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего  воздуха. Вызвать врача. Использование  карманного ингалятора ребенком при его наличии или ингаляция с бронхосаном, беродуалом, ультразвуковым ингалятором. Приготовить: шприцы, эуфиллин, преднизолон, адреналин, димедрол.

После приступа ребенок выводится  на дополнительное обследование и лечение. Необходимо выяснить причину, провоцирующую приступ

Обморок

Головокружение, тошнота, потемнение в глазах, резкая бледность, холодный пот, похолодание конечностей, слабый частый пульс, кратковременная потеря сознания. Это состояние, обусловленное  остро возникшим недостатком кровенаполнения сосудов головного мозга.

Причины: сильное нервное перенапряжение, испуг, резкий болевой раздражитель, вид крови, переутомление, волнение

Уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятыми ногами. Обеспечить доступ свежего воздуха. Расстегнуть одежду.

 Слегка обрызнуть лицо и  грудь водой. Ингаляция нашатырным  спиртом.

Согреть грелками или теплым одеялом, если причина обморока не перегревание.

Вызвать врача. Через несколько  минут сознание возвращается и ребенок  становится активным, однако необходимо точно установить причину обморока


Заключение

 

Анализ теоретической и методической литературы, а так же практический опыт работы в ДОУ позволяет нам  сделать некоторые выводы:

  1. Что ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных причин, по которым возникает большинство травм у детей. Прежде всего – в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т.д.
  2. Существуют объективные причины детского травматизма: ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).
  3. На первый взгляд кажется, что травма ребенка – явление случайное, непредвиденное, а само понятие «травматизм» представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых.
  4. Уже начиная с дошкольного возраста, необходимо в самой простой и игровой форме детей начинают обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В детских садах, школах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются. Все разъяснения детям даются с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ни в коем случае нельзя вызывать своим поведением и разговорами у детей страх.
  5. Учителя, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал детских садов должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место укрытия детей, маршрут следования к нему. Для этого во всех образовательных учреждениях должны проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.
  6. Взрослые, прежде всего родители, учителя, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Подготовка взрослых заключается в изучении своих обязанностей.

                                                      -21-

Литература

 

  1. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство: «Дашков и К», 2008
  2. Андреев Ю.А. Откровенный разговор. – М.: Просвещение, 1986.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н; А. Прокопенко, Г.В.
  4. Волков М., Морозова Е., Рудякова Т. Преградить путь травмам. М., 2008
  5. Гуськов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  6. Григорович Л. Детский травматизм и его профилактика / Начальная школа. 2007. №7.
  7. Григорович Л. Санитарно-просветительная работа среди родителей по предупреждению травм у детей младшего дошкольного возраста // Медицинская сестра. 2008. №8.
  8. Григорович Л. Санитарное просвещение по профилактике детского травматизма // Гигиена и санитария. 2008. №7.
  9. Григорович Л. Это надо знать родителям // Дошкольное воспитание. 2009.
  10. Дамье Н. Оберегайте детей от несчастных случаев. М., 2009.
  11. Дурнов Л. Опухоли у детей. М., 2009.
  12. Кистяковская М. Развитие движений у детей первого года жизни. М., 2010.
  13. Ковалев А. Психология семейного воспитания. Минск, 2009.
  14. Петров С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. – М., 2008
  15. Студеникин М. Книга о здоровье детей. М., 2010.

 

Размещено


Информация о работе Применение лекарственных средств для оказания доврачебной помощи. Перевязочный материал и медицинское оборудование для оказания первой