Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

При написании выпускной квалификационной работы была поставлена следующая цель – систематизировать и углубить знания о пиелонефрите.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Обобщить теоретические аспекты заболевания пиелонефрит.
2. Рассмотреть основные принципы лечения и сестринского ухода за пациентом с острым пиелонефритом.
3. Проанализировать один клинический случай, иллюстрирующий тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациента с пиелонефритом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ…………………………………..
5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПИЕЛОНЕФРИТА…………... 10
2.1. Понятие сестринских технологий ухода……………………………... 33
2.2. Сестринский процесс при парапроктитах……………………………. 40
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ КОЛОПРОКТОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ (на примере работы хирургического отделения МГКБСМП)……………………………………………………………..
51
3.1. Общая характеристика отделения…………………………………….. 51
3.2. Оценка основных проблем пациентов с парапроктитами…………… 58
3.3 Определение роли медсестры в улучшении качества жизни пациентов хирургического отделения МГКБСМП с парапроктитом.
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………………………………. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………... 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………..………………….. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 81

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx

— 111.17 Кб (Скачать файл)

- Взять шприц  в правую руку и параллельно  руке ввести иглу в вену.

- Потянуть  поршень на себя, убедится что игла в вене и набрать 5-10 мл на исследование

- Предложить  пациенту разжать кулак

- Снять жгут

- Слегка  прижать к месту пункции ватный  шарик, извлечь иглу.

- Попросить  пациента согнуть руку в локтевом  сгибе 5 минут

- Кровь из  шприца аккуратно перелить в  пробирку

- Приклеить  к пробирки кодовый номер пациента, поместить направление в полиэтиленовый пакет

- Пробирки  с кровью вместе со штативом  поставить в контейнер и плотно  закрыть.

- Использованный  материал поместить в дезраствор.

- Контейнер  с направлением транспортировать  в лабораторию.

2.Выполнение внутримышечных инъекций.

Техника выполнения:

- вымыть  и осушить руки;

- проверить  название, срок годности лекарственного  средства;

- извлечь  стерильные лотки, пинцет из упаковки;

- собрать  одноразовый шприц;

- приготовить 4 ватных шарика (салфетки), смочить  их кожным антисептиком в лотке;

- надпилить  ампулу с лекарственным средством, специальной пилочкой;

- одним ватным  шариком протереть ампулу и  вскрыть её;

- сбросить  использованный ватный шарик  с концом ампулы в лоток  для использованных материалов;

- набрать  в шприц лекарственное средство  из ампулы, сменить иглу;

- помочь  пациенту занять удобное для  данной инъекции положение (на  животе или на боку);

- определить  место инъекции;

- надеть  перчатки;

- обработать  ватными шариками (салфеткой), смоченным  кожным антисептиком, кожу в месте  инъекции дважды (вначале большую  зону, затем непосредственно место  инъекции);

- вытеснить  воздух из шприца, не снимая  колпачок, снять колпачок с иглы;

- ввести  иглу в мышцу под углом 90°, оставив 2 -- 3 мм иглы над кожей;

- перенести  левую руку на поршень и  ввести лекарственное средство;

- извлечь  иглу, прижав ватный шарик (салфетку);

- положить  использованный шприц в лоток  для использованных материалов;

- сделать  легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты (салфетки) от  кожи;

- поместить  ватный шарик (салфетку) в лоток  для использованных материалов;

- помочь  пациенту занять удобное для  него положение;

- провести  дезинфекцию использованного оборудования  в отдельных ёмкостях на время  экспозиции;

- снять перчатки, рабочей поверхностью внутрь, сбросить  в ёмкость для использованных  печаток;

- вымыть  и осушить руки.

3.Определение водного баланса.

Техника выполнения:

Больной получает обычное нормальное питание. Количество выпиваемой жидкости строго ограничивается 1 л в сутки. С 8 часов вечера до 8 часов утра больной находится на постельном режиме. При этом собирают две 12-часовые порции мочи - с 8 часов вечера до 8 часов утра и с 8 часов утра до 8 часов вечера -- и измеряют ее количество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Углублённо изучив «Сестринский процесс при пиелонефрите», я сделала заключение, что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что использование всех этапов сестринского процесс, а именно:

1 этап: оценка  состояния (обследование) пациента;

2 этап: интерпретация  полученных данных (определение  проблем пациента);

3 этап: планирование  предстоящей работы;

4 этап: реализация  составленного плана (сестринских  вмешательств);

5 этап: оценка  результатов перечисленных этапов

Позволяет повысить качество сестринской помощи.

Медицинская сестра, в обязанности которой входит уход за больными, должна не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры, но и ясно представлять какое действие лекарства или процедуры оказывают на организм больного. Лечение болезни главным образом зависит от тщательного правильного ухода, соблюдения режима и диеты. В связи с этим возрастает роль медицинской сестры в эффективности проводимого лечения. Очень важной является и профилактика заболевания: медицинская сестра обучает членов семьи организации режима, питания и рассказывает о профилактическом лечении пациента.

Написав данную дипломную работу, я лучше узнала о заболевании пиелонефрит и научилась применять свои знания на практике.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Основная литература:

 

1. К.Е. Давлицарова, С.Н. Миронова - Манипуляционная техника; М.: - Форум инфра 2005 . - 480 с.

 

2. В. Г. Лычев, В. К. Карманов - Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»: - учебное методическое пособие М.: - Форум инфра, 2010. - 384 с.

3. В. Г. Лычев, В. К. Карманов - Основы сестринского дела в терапии - Ростов н/Д Феникс 2006 - 512 с.

4. В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, Н.Н. Семенков - Сестринское дело в терапии - М.: - ООО Медицинское информационное агентство, 2008 . - 544 с.

 

5. С.А. Мухина, И.И. Тарновская- Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп.- М.: - ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

 

6. С.А. Мухина, И.И. Тарновская - Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.: - ГЭОТАР - Медиа 2009. - 512 с.

 

7. Т.П. Обуховец, Т.А. Скляров, О.В. Чернова - Основы сестринского дела- изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс - 2009 - 552с

 

8.А. Г. Хрипкова, В. С. Миронов, И. Н. Шепило “Физиология человека”, издательство “ Просвещение”, Москва, 1971 г. Р.

 

9.“Руководство по урологии” под редакцией Н. А. Лопаткина, издательство “Медицина”, Москва, 1998 г. 

 

Электронные ресурсы:

 

10. http://www.medvuz.ru/

 

11. http://www.eurolab.ua/

 

12. http://www.med-practic.com

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Проблемы

Цели

 

Оценка

Краткосрочные

Долгосрочные

Настоящие проблемы:

 

1) Боль в поясничной  области

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Отеки  вследствие задержки мочеиспускания

 

 

 

 

 

 

3)Учащенное мочеиспускание малыми порциями

 

 

 

 

 

 

 

4)Повышение температуры  до 38,8°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Головная боль

 

 

 

Боли в поясничной области снизится в течение 1 дня пребывания в стационаре в результате проведенных мероприятий.

 

2) У пациента уменьшатся отеки в течение 2 дней пребывания в стационаре в результате проведенных мероприятий

 

3)У пациента  сократится мочеиспускание в течение 2 дней пребывания в стационаре в результате проведенных мероприятий

 

4)У пациента  постепенно снизиться температура  в течение 1 дня пребывания в  стационаре в результате проведенных  мероприятий

 

 

 

5)Головная боль снизится к концу первого дня пребывания в стационаре в результате проведенных мероприятий

 

 

 

Пациента не будет беспокоить боль в поясничной области к моменту выписки из стационара в результате проводимых мероприятий.

 

2) У пациента исчезнут отеки к моменту выписки из стационара в результате проводимых мероприятий.

 

3) У пациента нормализуется мочеиспускание к моменту выписки из стационара в результате проводимых мероприятий

 

 

 

4) Пациента не  будет беспокоить высокая температура  к моменту выписки из стационара  в результате проводимых мероприятий

5)Пациента не будет беспокоить головная боль к моменту выписки из стационара в результате проводимых мероприятий

 

 

 

Оценка положительная. Цель достигнута.

У пациента не наблюдаются боли в поясничной области.

 

 

 

2) Оценка положительная.

Цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

3)Оценка положительная. Цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

4)Оценка положительная. Цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Оценка положительная. Цель достигнута.


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Лечебные столы

 

№ диеты

Общая характеристика

Режим питания

Диета с ограничением белков, жиров и углеводов в пределах физиологической нормы. Бессолевая гипонатриевая диета (пищу готовят без соли, специально выпекают бессолевой хлеб). Содержание натрия в продуктах составляет 400 мг, что составляет 1 г поваренной соли. Кулинарная обработка продуктов – без механическогощажения. Овощи, фрукты, ягоды в достаточном количестве, часто – в сыром виде. Все блюда готовят без соли, мясо и рыбу – отваривают, возможно, с последующим запеканием или поджариванием.

Приём пищи 5 раз в день.

Содержание жиров и углеводов – в пределах физиологической нормы, но количество белков увеличено до 45 – 50 г с добавлением одной порции отварного мяса или отварной рыбы и 200 г молока или кефира. В остальном по набору продуктов и характеру кулинарной обработки диета такая же, как диета №7а. Содержание поваренной соли увеличено до 1,5 г.

Пищу дают 5 – 6 раз в день.

7

Бессолевая по набору продуктов и характеру кулинарной обработки диета, подобная диетам №7а и 7б, но количество белков увеличено до 80 г добавлением м яса или рыбы в отварном виде, а также творога.

Приём пищи 4 – 5 раз в день.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

План сестринских вмешательств

 

План сестринских вмешательств

Обоснование

1.Информирование больного и его  родственников о заболевании.

 

 

 

2. Организовать стол №7 с ограничением острых, солёных  блюд, пряностей, жидкости.

 

 

 

3.В острый период заболевания организовать больному постельный режим с последующим его расширением.

 

4. Чётко регистрировать  диурез.

 

 

 

 

 

 

5. Оберегать пациента  от присоединения сопутствующих  инфекций, простудных заболевай.

 

6.Ограничить физическую  и эмоциональную нагрузку пациенту  при организации труда и отдыха.

7. Организовать строгое  проведение гигиены половых органов.

 

8. Оберегать пациента  от переохлаждения.

 

9. Проводить регулярный  контроль АД,

- Обеспечивается право пациента  на информацию.

-Пациент и его родственники  понимают целесообразность выполнения  всех мероприятий ухода.

 

- Уменьшается раздражение  паренхимы почек, а следовательно, уменьшается болевой синдром.

- Уменьшается нагрузка  на почки.

- Задержка жидкости в  организме усиливает отёки, повышает  АД.

 

-В горизонтальном положении уменьшается болевой синдром, улучшается кровоснабжение почек, следовательно, улучшаются регенераторные процессы.

 

- Снижение диуреза свидетельствует  о задержке жидкости в организме.

- Нарушение диуреза, а  так же нарушение соотношения  дневного и ночного диурезов  свидетельствует о возможном  нарушении функции почек.

 

- Любая дополнительная инфекция может привести к обострению заболевания.

 

 

- Нагрузки провоцируют повышение АД, усиление болевого синдрома.

 

 

- Возможен восходящий путь инфекции

 

 

 

- При охлаждении снижается иммунитет - обострение процесса.

 

- Не допустить значительного повышения АД.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование образовательного учреждения               Ф.И.О. студента _

_Соколова Владлена Николаевна _________________

 

ГООАУ СПО «Кольский медицинский колледж»

                                                                                                     Группа ___31_____________________

 

Сестринская карта (учебная)

стационарного больного

 

 

Дата и время поступления ____________________________________________________________

Дата и время выписки _______________________________________________________________

Отделение _________________________ Палата _________________________________________

Переведен в отделение ______________________________________________________________

Проведено койка-дней _______________________________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови _____________________ резус принадлежность _____________________________

Побочное действие лекарств __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(название  препарата, характер побочного действия)

 

Ф.И.О. больного ____________________________________________________________________

Пол _______________________________________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________________________ (полных лет, для детей до1 года – месяцев, для детей до 1 месяца – дней)

 

Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( вписать  адрес, указав для приезжих: область, район, населенный пункт, адрес родственников  и № телефона)

 

Место работы, профессия или должность _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(для учащихся  место учебы, для детей – название  детского учреждения, школы;

для инвалидов – род и группа инвалидности, и.о.в.  да, нет (подчеркнуть)

Информация о работе Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом