Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

При написании выпускной квалификационной работы была поставлена следующая цель – систематизировать и углубить знания о пиелонефрите.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Обобщить теоретические аспекты заболевания пиелонефрит.
2. Рассмотреть основные принципы лечения и сестринского ухода за пациентом с острым пиелонефритом.
3. Проанализировать один клинический случай, иллюстрирующий тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациента с пиелонефритом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ…………………………………..
5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПИЕЛОНЕФРИТА…………... 10
2.1. Понятие сестринских технологий ухода……………………………... 33
2.2. Сестринский процесс при парапроктитах……………………………. 40
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ КОЛОПРОКТОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ (на примере работы хирургического отделения МГКБСМП)……………………………………………………………..
51
3.1. Общая характеристика отделения…………………………………….. 51
3.2. Оценка основных проблем пациентов с парапроктитами…………… 58
3.3 Определение роли медсестры в улучшении качества жизни пациентов хирургического отделения МГКБСМП с парапроктитом.
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………………………………. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………... 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………..………………….. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 81

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx

— 111.17 Кб (Скачать файл)

Основными методами сестринской диагностики являются наблюдение и беседа. Сестринская проблема определяет объем и характер ухода за пациентом и его окружением. Медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на заболевание. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский – основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем.

Классифицировать сестринские проблемы можно как физиологические, психологические и духовные, социальные.

 

Помимо этой классификации, все сестринские проблемы делятся на:

  1. существующие - проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент (например, боль, одышка, отеки);
  2. потенциальные - это проблемы, которые пока не существуют,  но могут появиться с течением времнени (например, риск возникновения пролежней у неподвижного пациента, риск развития обезвоживания при рвоте и частом жидком стуле).

Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов, классифицировав их как первичные, вторичные и промежуточные. Приоритеты - это последовательность первоочередных самых важных проблем пациента, выделяемых для установления очередности сестринских вмешательств, их не должно быть много - не более 2-3-х.

К первичным приоритетам относят такие проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного. 
Промежуточные приоритеты - неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного. 
Вторичные приоритеты – это потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу (например, у больного с травмой позвоночника первичная проблема – боль, промежуточная – ограничение подвижности, вторичная – чувство беспокойства).

Критерии выбора приоритетов:

  1. Все неотложные состояния.
  2. Наиболее тягостные проблемы для пациента в настоящий момент, то, что больше всего беспокоит, является для него самым мучительным и главным сейчас.
  3. Проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухудшению состоянию пациента.
  4. Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента.

Следующей задачей второго этапа сестринского процесса является формулировка сестринского диагноза  – определение реакции пациента на болезнь и свое состояние. 

В отличие от врачебного диагноза, направленного на выявление конкретного заболевания или сущности патологического процесса, сестринский диагноз может меняться каждый день и даже в течение дня по мере того, как изменяются реакции организма на болезнь.

Этот этап включает меры, которые принимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения, реабилитации пациентов.

Существует три категории сестринского вмешательства: независимое, зависимое, взаимозависимое. Выбор категории определяется нуждамипациентов.

Независимое– предусматривает действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача или указаний от др. специалистов (например, измерение температуры тела, артериального давления, частоты пульса и т.д.).

Зависимое – выполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением (например, проведение инъекций, инструментальных и лабораторных исследований и т.д.).

Взаимозависимое – совместная деятельность медицинской сестры с врачом и др. специалистами (например, действия опреационной медицинской сестры во время оперативных вмешательств).

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей.

Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода — при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т.д.

Постоянная помощь требуется больному на протяжении всей жизни – при ампутации конечностей, при осложнённых травмах позвоночника и костей таза и т.д.

Реабилитирующая помощь — длительный процесс, примером может служить ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, беседа с пациентом.

 

3 этап - Планирование

После обследования, установления диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формулирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а также методы, способы, приёмы, т.е. сестринские действия, которые необходимы для достижения поставленных целей. Необходимо путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, чтобы она приняла своё естественное течение.

Во время планирования для каждой приоритетной проблемы формулируются цели и план ухода. Различают два вида целей: краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные цели должны быть выполнены за короткое время (обычно за 1-2 недели).

Долгосрочные цели достигаются за более длительный период времени, направлены на предотвращение рецидивов заболеваний, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию, приобретение медицинских знаний.

Каждая цель включает 3 компонента:

  1. действие;
  2. критерии: дата, время, расстояние;
  3. условие: с помощью кого/чего-либо.

После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом, представляющий собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Требования к постановке целей:

  1. Цели должны быть реальными.
  2. Необходимо устанавливать конкретные сроки достижения каждой цели.
  3. Цели сестринского ухода должны находиться в пределах сестринской, а не врачебной компетенции.
  4. Формулироваться в терминах пациента, а не медсестры.

 

4 этап - Реализация плана ухода

После формулирования целей и составления плана ухода медсестра обязана согласовать действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием. Действуя таким образом, медсестра ориентирует пациента на успех, доказывая достижимость целей и совместно определяя пути их достижения.

Проводя четвертый этап сестринского процесса медицинская сестра решает две стратегические задачи:

 

  1. наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории (карте) болезни;
  2. наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрация Целью пятого этапа является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов.
  3. Источниками и критериями оценки сестринского ухода служат следующие факторы:
  4. оценка степени достижения поставленных целей сестринского ухода;
  5. оценка ответной реакции пациента на сестринские вмешательства, на медперсонал, лечение, удовлетворенности фактом пребывания в стационаре, пожеланий;
  6. оценка эффективности влияния сестринской помощи на состояние пациента; активный поиск и оценка новых проблем пациента.
  7. При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигаются, то оценка дает возможность увидеть факторы, мешающие их достижению. Если конечный результат сестринского процесса приводит в неудаче, то сестринский процесс повторяется последовательно для нахождения ошибки и изменения плана сестринских вмешательств.
  8. Систематический процесс оценки требует от медсестры навыка мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми. Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, то медицинская сестра удостоверяет это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, расписывается и проставляет дату.
  9. полученных данных в сестринской истории (карте) болезни.

 

5 этап - Оценка

Целью пятого этапа является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов.

Источниками и критериями оценки сестринского ухода служат следующие факторы:

оценка степени достижения поставленных целей сестринского ухода;

оценка ответной реакции пациента на сестринские вмешательства, на медперсонал, лечение, удовлетворенности фактом пребывания в стационаре, пожеланий;

оценка эффективности влияния сестринской помощи на состояние пациента; активный поиск и оценка новых проблем пациента.

При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигаются, то оценка дает возможность увидеть факторы, мешающие их достижению. Если конечный результат сестринского процесса приводит в неудаче, то сестринский процесс повторяется последовательно для нахождения ошибки и изменения плана сестринских вмешательств.

Систематический процесс оценки требует от медсестры навыка мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми. Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, то медицинская сестра удостоверяет это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, расписывается и проставляет дату.

 

3.1 Сестринский процесс при пиелонефрите

Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо

· расспросить пациента или его родственников,

· провести объективное исследование - это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента,

· а так же выявить его проблемы и заподозрить заболевания почек, в том числе пиелонефрит,

· сформировать план ухода. При опросе пациента (или его родственников)

· необходимо задать вопросы о перенесённых заболеваниях, наличии отёков, повышении АД, болях в поясничной области, изменениях в моче.

Анализ полученных данных помогает выявить проблемы пациента - сестринский диагноз. Наиболее значимыми являются:

- отёки;

- головные  боли;

- боли в  поясничной области;

- общая слабость, повышенная утомляемость;

- тошнота, рвота;

- потребность  пациента и членов его семьи  в информации о заболевании, методах  его профилактики и лечения.

Немалое значение в решении этих проблем имеет сестринский уход, однако главную роль играет немедикаментозная и медикаментозная терапии, которые назначены врачом.

Медицинская сестра информирует пациента и членов его семьи о сути заболевания, принципах лечения и профилактики, разъясняет ход определённых инструментальных и лабораторных исследованиях и подготовку к ним.

Сестринский уход за больным ПН включает в себя:

· контроль за соблюдением постельного или полупостельного режима в острый период заболевания с постепенным его расширением;

· обеспечение достаточного отдыха и сна; ограничение физической активности; эти меры способствуют снижению АД, выраженности общей слабости, утомляемости;

· наблюдение за клиническими проявлениями заболевания, в первую очередь за отёками и АГ: ежедневное измерение пульса, АД, количества выпитой и выделенной жидкости;

· выявление признаков осложнений - развитие почечной недостаточности, информирование об этом врача;

· контроль за соблюдением диеты и лечения, назначенных врачом, а также выявление побочных эффектов лекарственных препаратов;

· обучение пациента или его родителей навыкам контроля за общим состоянием больного, включая определение пульса, АД, величины диуреза;

· информирование о способах профилактики обострения ПН;

· раннее выявление и лечение острых инфекционных заболеваний (ангина, острые респираторные заболевания и др.), санация хронических очагов инфекции (хронический тонзиллит, кариозные зубы и др.).

Манипуляции выполняемые медицинской сестрой

1. Забор крови на биохимический  анализ.

- Перед манипуляцией  медсестра, информирует пациента  о предстоящей процедуре, получает  его согласие.

- Вымыть  руки под проточной водой и  высушить их.

- Проверить  дату стерилизации и индикаторы  стерильности, а так же целостности  упаковки лотков, ватных шариков, пинцета и шприца

- Присоединить  иглу, проверите ее проходимость, не снимая колпачок.

- Положить  собранный шприц и 4-5 шт. ватных  шариков смоченных в спирте  в стерильный лоток.

- Провести  гигиеническую обработку рук, одеть  перчатки.

- Усадить  пациента, под локоть подложить  валик.

- Выше локтевого  сгиба на защищенную поверхность  руки наложить жгут.

- Попросить  пациента несколько раз сжать  и разжать кулак.

-  Пропальпировать наиболее доступную вену и предложить пациенту зажать кулак.

- Обработать  место инъекции 2-мя ватными шариками смоченными в спирте.

- Фиксировать  вену, натянув кожу локтевого  сгиба.

Информация о работе Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом