Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

При написании выпускной квалификационной работы была поставлена следующая цель – систематизировать и углубить знания о пиелонефрите.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Обобщить теоретические аспекты заболевания пиелонефрит.
2. Рассмотреть основные принципы лечения и сестринского ухода за пациентом с острым пиелонефритом.
3. Проанализировать один клинический случай, иллюстрирующий тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациента с пиелонефритом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ…………………………………..
5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПИЕЛОНЕФРИТА…………... 10
2.1. Понятие сестринских технологий ухода……………………………... 33
2.2. Сестринский процесс при парапроктитах……………………………. 40
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ КОЛОПРОКТОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ (на примере работы хирургического отделения МГКБСМП)……………………………………………………………..
51
3.1. Общая характеристика отделения…………………………………….. 51
3.2. Оценка основных проблем пациентов с парапроктитами…………… 58
3.3 Определение роли медсестры в улучшении качества жизни пациентов хирургического отделения МГКБСМП с парапроктитом.
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………………………………. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………... 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………..………………….. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 81

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx

— 111.17 Кб (Скачать файл)

 

Кем направлен больной ______________________________________________________________

Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет (подчеркнуть) через ______________

Часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть) ______________________________________________________________________

 

Врачебный диагноз _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ (СБОР ДАННЫХ)

 

СУБЪЕКТИВНОЕ  ОБСЛЕДОВАНИЕ:

1. Ф.И.О. больного _________________________________________________________________

    Возраст _________________________________________________________________________

    Профессия, должность _____________________________________________________________

    Семейное положение______________________________________________________________

2. Причина обращения:

     Мнение больного о своем состоянии ________________________________________________

     Ожидаемый результат _____________________________________________________________

3. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, мед.персонал, др. источники___________________________________________________________

    Возможность  пациента общаться:

    Речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена ________________________________

    Зрение -//-//-//-//-//-:  нормальное, снижено, отсутствует _________________________________

    Слух    -//-//-//-//-//-:  нормальный, снижен, отсутствует __________________________________

4. Жалобы пациента (в настоящий момент) ____________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________

5. История болезни:

    когда началось ___________________________________________________________________

    как началось _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

    как протекало ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

    проводимые исследования _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

    лечение, его эффективность ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. История жизни:

условия в которых рос и развивался _________________________________________________

                                                                                         (бытовые условия)

    условия труда, профвредности, окружающая среда _____________________________________

___________________________________________________________________________________

   _________________________________________________________________________________

   перенесенные заболевания, операции _________________________________________________

   _________________________________________________________________________________

   сексуальная жизнь _________________________________________________________________

(с какого  возраста, предохранен, проблемы)

   гинекологический анамнез __________________________________________________________

   _________________________________________________________________________________

(начало менструации, периодичность,  болезненные, обильные,  длительные, посл., менстр.,

кол-во беременностей, аборты, выкидыши, дети, менопауза, возраст)

   _________________________________________________________________________________

   курит ли больной  _________________________________________________________________

(с какого возраста, сколько в  день)

   отношение к алкоголю (подчеркнуть): не употребляет, умеренно, избыточно _______________

   _________________________________________________________________________________

   образ жизни, духовный  статус _______________________________________________________

                                                              (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности)

   социальный статус ________________________________________________________________

(роль в семье, на работе (в  школе), финансовое положение)

наследственность - наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, кровотечения, анемия, аллергия, рак, заболевания желудка, заболевания почек, щитовидной железы и т.д. _________________________________________________________________________________

 

 

      ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ:

     Физиологические данные (нужное подчеркнуть):

  1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует _________________________________________
  2. Поведение: адекватное, неадекватное ____________________________________________
  3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный (-ая), печальный (-ая), замкнутый (-ая), сердитый (-ая), прочее _____________________________________________________
  4. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное __________________________
  5. Рост ________________________________________________________________________
  6. Вес _________________________________________________________________________
  7. Температура ________________________________________________________________
  8. Состояние кожи и слизистых __________________________________________________

Тургор, влажность _______________________________________________________________

Цвет ___________________________________________________________________________

(гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)

Дефекты (пролежни) ___________________да _________________нет____________________

Отеки _______________________________да __________________нет____________________

Л/узлы _________________увеличен. ____________________ не увеличен. _______________

 

  1. Костно-мышечная система:

Деформация скелета __________________да _________________нет_____________________

Деформация суставов _________________да _________________нет_____________________

Атрофия мышц ______________________да __________________нет ____________________

Мышечная сила _____________________да ___________________нет____________________

 

  1. Дыхательная система:

Изменение голоса ____________________да __________________нет ____________________

Число дыхательных движений _____________________________________________________

Дыхание глубокое, поверхностное (подчеркнуть) _____________________________________

Дыхание ритмичное _________________да ___________________нет_____________________

Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная _________________________

           Экскурсия  грудной клетки:

Симметричность ___________________да ___________________нет_____________________

Кашель ___________________________да ___________________нет_____________________

Мокрота __________________________да ___________________нет_____________________

Характер мокроты: _______________________________________________________________

гнойная, геморрагическая, серозная, смешанная

Запах (специфический) ______________да ___________________нет_____________________

          Аускультация  легких:

Дыхание: _______________________________________________________________________

везикулярное, жесткое

Хрипы  _________________________________________________________________________

(наличие, характер, отсутствие)

 

  1. Сердечно-сосудистая система:

Ps (частота, , ритм, напряжение, наполнение, симметричность)__________________________

________________________________________________________________________________

дефицит Рs ________________________________________

АД – на прав.руке_____________мм.рт.ст.;_на лев.руке__________мм.рт.ст.______________

(левая, правая)

отеки ____________________________да _____________________нет____________________

                 Аускультация сердца:

Границы сердца ________________________________________________________________

Тоны __________________________________________________________________________

(ясные, приглушенные, глухие)

шумы __________________________________________________________________________

(наличие, отсутствие)

аритмия _________________________да ______________________нет____________________

 

  1. Желудочно-кишечный тракт:

Аппетит ________________________________________________________________________

(не изменен, снижен, отсутствие, повышен)

Глотание _______________________________________________________________________

(нормальное, затрудненное)

съемные зубные протезы ____________________да _________________нет_______________

язык (обложен) ____________________________да _________________нет________________

рвота ____________________________________да _________________нет________________

характер рвотных масс ___________________________________________________________

стул ___________________________________________________________________________

(оформлен, запор, понос, недержание)

примеси ________________________________________________________________________

(кровь, слизь, гной)

        Живот:

Обычной формы, увеличен в объеме________________________________________________

(метеоризм, асцит)

ассиметричен ____________________________да ___________________нет_______________

болезненность при пальпации ______________да ___________________нет_______________

напряжен _______________________________да ____________________нет ______________

аускультация живота _____________________________________________________________

 

  1.   Мочевыделительная система:

Мочеиспускание _________________________________________________________________

(свободное, затруднено, болезненное, учащенно)

Цвет мочи ______________________________________________________________________

(обычный, изменен / гематурия «мясных помоев», «пива»)

прозрачность ___________________________да ____________________нет_______________

 

  1. Эндокринная система:

Характер оволосения: мужской, женский

Распределение подкл. жир.клетчатки: мужской, женский

Видимое увеличение щитовидной железы _________________да ___________нет__________

Признаки акромегалии __________________да _____________________нет_______________

Гинекомастия _________________________да ______________________нет ______________

 

  1. Нервная система:

Сон: нормальный, бессонница, беспокойный

Тремор _______________________________да _____________________нет________________

Нарушение походки ____________________да _____________________нет_______________

Парезы, параличи ______________________да _____________________нет________________

Глазные рефлексы _______________________________________________________________

Сухожильные рефлексы: нормальные, патологические

Чувствительность __________________сохранена __________________нарушена __________

 

 

  1. Половая (репродуктивная) система:

Половые органы (наружный осмотр) ________________________________________________

Молочные железы:

размеры ________________________________________________________________________

ассиметрия ___________________________да ______________________нет_______________

деформация __________________________да ______________________нет_______________

выделения из соска _____________________да ______________________нет______________

 

II.     1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

ПОДЧЕРКНИТЕ НАРУШЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: дышать, есть, пить, выделять, двигаться, спать и отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, поддерживать температуру, избегать опасности т.е. быть здоровым, общаться, поклоняться, работать (играть, учиться).

         2.  ПРОБЛЕМЫ:

Информация о работе Роль медицинской сестры в улучшении качества жизни больных с парапроктитом