Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа
Цель исследования:
изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.
Задачи исследования:
изучить:
• этиологию;
• классификацию;
• клиническую картину;
• диагностику;
• осложнения;
• особенности лечения;
• профилактику;
• реабилитацию, прогноз;
проанализировать:
• два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса при бронхиальной астме;
• основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;
сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА 6
1.1. Этиология 6
1.2. Классификация 7
1.3. Клиническая картина 8
1.4. Диагностика 9
1.5. Осложнения 10
1.6. Помощь при неотложных состояниях 11
1.7.Особенности лечения 12
1.8.Профилактика, реабилитация, прогноз 13
2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 16
2.1. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой 19
2.1.1. Правила пользования ДАИ 19
2.1.2. Проведение пикфлоуметрии 20
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
3.1. Наблюдение из практики 1 23
3.2. Наблюдение из практики 2 26
3.3. Выводы 2 28
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
5. ЛИТЕРАТУРА 31
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 32
3.3. Выводы:
Проанализировав обе сестринские истории болезни пациентов, страдающих БА, видны различия в оказании медицинской помощи:
В ходе работы продемонстрировано использование всех этапов сестринского процесса, целью которого является удовлетворение жизненно-важных потребностей организма, поддержание и восстановление независимости пациента в самоуходе. И главная роль в этом принадлежит медицинской сестре.
Из проделанной работы можно сделать вывод, что главная роль медицинской сестры направлена на улучшение качества жизни пациента, облегчение состояния пациента, предотвращение обострения заболевания и адаптация человека в социуме после приобретения данного заболевания.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.
Изучив теоретические вопросы бронхиальной астмы (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), проанализировав наблюдения из практики, я пришел к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.
Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.
Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам.
С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т.д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.
Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получил бесценный опыт для работы по своей профессии.
5. ЛИТЕРАТУРА
6. ПриложениЯ
Приложение 1
Таблица 1 Сопоставимые дозы некоторых препаратов.
Рассчитанные суточные дозы ИГКС у взрослых | |||
Препарат |
Низкие суточные дозы (мкг) |
Средние суточные дозы (мкг) |
Высокие суточные дозы (мкг) |
Будесонид |
200–400 |
>400–800 |
>800–1600 |
Циклесонид |
80–160 |
>160–320 |
>320–1280 |
Флунизолид |
500–1000 |
>1000–2000 |
>2000 |
Флутиказона пропионат |
100–250 |
>250–500 |
>500–1000 |
Мометазона фуроат |
200 |
400 |
800 |
Триамцинолона ацетонид |
400–1000 |
>1000–2000 |
>2000 |
Приложение 2
Виды элиминационной терапии | |
Бытовая аллергия |
|
Эпидермальная аллергия |
|
Пыльцевая аллергия |
Предусматриваются частичная и полная эллюминации пыльцевых аллергенов Полная:
Частичная:
|
Грибковая аллергия |
|
Пищевая аллергия |
|
Лекарственная аллергия |
|
Информация о работе Сестринский процесс при бронхиальной астме