Фармацевтический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

Ситуационная задача 1. Представьте обзор изменений в законодательстве и нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензирование фармацевтической деятельности, за последние два года .

Содержание

Задание 1. Составьте синквейн 3
Задание 2. Решите ситуационные задачи 3
Задание 3. 5
Задание 4. 7
Задание 5. 10
Задание 6. Ответьте на тесты 16
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

5013.002.00-контр.работа.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  РФ

 

Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Обучение в  интернатуре с использованием дистанционных технологий по специальности «Управление и экономика фармации»

___________________________________

срок обучения (с … по …)

 

 

 

Контрольная работа по «Управлению и экономике фармации»

                                                        название  дисциплины

                 Тема работы: «Фармацевтический менеджмент»

                               

                                                                    Вариант №___9___

 

 

 

 

 

                                      Выполнил: ______________________

                                           (ФИО полностью)

                                                          ______________________

                                                                     Город, место работы, должность

                                                          _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013 г.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Составьте синквейн:

 

 Задание                                                                      Пример

  • Одно слово

Рентабельность

  • Два прилагательных

планируемая, фактическая

  • Три глагола

рассчитывать, анализировать, повышать

  • Предложение их 4-х слов

отношение прибыли и розничного товарооборота

  • Синоним

Прибыльность


 

 

Решение:

 

Одно слово

Мотивация

Конфликт

Стратегия

Два прилагательных

внешняя, положительная

технический, финансовый

ориентированная, военная

Три глагола

управлять, повышать, формировать

осуществлять, оптимизировать, предусматривать

разрабатывать, анализировать, внедрять

Предложение их 4-х слов

способность деятельно удовлетворять  потребности

наблюдение за поведением управляемой  системы

модель действий для достижения целей

Синоним

побуждение

наблюдение

модель


 

Задание 2. Решите ситуационные задачи:

 

Ситуационная задача 1. Представьте обзор изменений в законодательстве и нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензирование фармацевтической деятельности, за последние два года .

Ответ.

За последние два года произошло  ряд изменений в формах рецептов, порядке их выписывания (приняты  приказы №1175-н, №54-н). Также несколько  изменены лицензионные требования и  условия, которые прдъявляются к  соискателям на получение лицензии на фармацевтическую деятельноть.

 

Ситуационная задача 2. Проведите SWOT-анализ одной из ведущих аптечных сетей Санкт-Петербурга.

Ответ.

Как известно, SWOT-анализ представляет собой довольно популярный метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

  1. Strengths (сильные стороны),
  2. Weaknesses (слабые стороны),
  3. Opportunities (возможности),
  4. Threats (угрозы).

Первые две категории – факторы внутренней среды объекта, который анализируется

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

После выполнения SWOT – анализа крайне важно ответить на такие вопросы:

1) как сильные стороны могут способствовать использованию возникающих во внешней среде возможностей и противодействию угрозам окружения;

2) как слабые стороны могут помешать использованию возникающих во внешней среде возможностей и противодействию угрозам окружения.

В результате на основе SWOT - анализа формируется понимание нынешнего состояния и разрабатываются предложения по изменениям анализируемой аптечной сети.

Итак, SWOT – анализ одной из ведущих аптечных сетей Санкт-Петербурга - «Фармакор» (в городе насчитывается более 100 аптечных точек сети). Согласно последним рейтинговым данным, аптечная сеть «Фармакор» входит в число тройки-лидеров в РФ.

 

SWOT-анализ аптечной сети «Фармакор»

Сильные стороны:

  1. успешный опыт работы, прочная конкурентная позиция на аптечном рынке;
  2. риски попадания фальсификата на привалок аптеки сведены до нуля;
  3. огромный ассортимент лекарственных средств и парафармацевтических товаров.

Слабые стороны:

  1. сложности в оптимальном управлении своевременными закупками по всей аптечной сети;
  2. самовыгорание провизоров и фармацевтов;
  3. высокие затраты на административный персонал.

Возможности:

  1. гибкая ценовая политика для покупателей – в основном, за счет выгодных условий договоров и закупочных цен от ведущих поставщиков;
  2. возможность предоставления разнообразных дополнительных сервисов для покупателей (например, выполнение заказа редкого препарата);
  3. продажа франшизи.

Угрозы:

  1. высокая вероятность краж в аптечных маркетах, и в связи с этим текучесть кадров;
  2. перенасыщение аптечного рынка, в результате чего возможна стагнация развития аптечной сети и дальнейший ее упадок;
  3. ограниченность ресурсов для инвестиционных проектов.

 

Проанализировав деятельность аптечной сети «Фармакор» можно сказать, что  такие сильные ее стороны, как  широкий ассортимент товаров  в аптеках и минимальный % фальсификатов  предоставляет возможности для  оказания дополнительных сервисов покупателям (в т.ч. выход в интернет-пространство). Объемы продаж ЛС позволяют сети получать самые выгодные условия работы от многих поставщиков.

В то же время значительные расходы  на содержание административного персонала  аптечной сети, сложности в комплексном управлении аптеками, обучении персонала с большой текучестью, могут стать тормозом в дальнейшем развитии компании на российском рынке.

 

Ситуационная задача 3.  Руководитель аптеки, обслуживающей население, принял решение о приеме на работу специалиста для выполнения функций маркетолога, в должностные обязанности которого входит также организация взаимодействия с поставщиками и организация приема лекарственных средств от поставщиков.

  • Предусмотрена ли такая должность действующими нормативными документами? На какую должность следует принять специалиста для выполнения этих функции?
  • К каким нормативным документам следует обратиться для уточнения этого вопроса?

Ответ.

 

Нет, должность маркетолога  в  организациях здравоохранения не предусмотрена текущим законодательством РФ. Кроме того, осуществлять прием лекарственных средств от поставщиков может только сотрудник, имеющий соответствующее профильное (фармацевтическое) образование.

Специалиста для выполнения указанных  функций необходимо принять на должность заведующего аптечным складом либо заведующего структурным подразделением.

Для уточнения должноси сотрудника руководителю аптеки следует обратиться к такому нормативно-правовому акту, как Приказ Минздравсоцразвития  РФ от 23 июля 2010г. №541-н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

 

Ситуационная задача 4. Какие надзорные государственные организации контролируют порядок    охраны труда в аптеках. Как часто могут проводится проверки, длительность проверок, документальное оформление.

Ответ.

Контроль  порядка охраны труда в аптеке осуществляет Государственная инспекция  труда. При проведении контрольных мероприятий государственной инспекцией труда на текущий момент нужно руководствоваться Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Вышеупомянутым  законом установлены несколько  видов контрольных мероприятий:

1. Плановая  проверка – проводится государственной  инспекцией труда не чаще чем  один раз в три года на  основании разрабатываемых ежегодных  планов. О проведении проверки инспекция уведомляет аптеку не позже чем за 3 рабочих дня до ее начала. При плановой проверке инспектор большей частью проверяет кадровую документацию и соответствие фактических условий труда нормативным требованиям.

2. Внеплановая  проверка – в данном случае, при проверке контролируется выполнение ранее выданных предписаний, предотвращается причинение вреда жизни и здоровью. Внеплановая проверка назначается после поступления заявлений работников и правоохранительных органов о нарушении трудовых прав, о факте несчастного случая, др.

3. Документарная  проверка – инспектор рассматривает  и проверяет сведения, содержащиеся  в документах компании, устанавливающих  ее организационно-правовую форму,  права и обязанности, документы,  используемые для осуществления деятельности.

По результатам проверки инспектор  составляет акт в двух экземплярах, к которому обязательно прилагает документы, подтверждающие наличие или отсутствие нарушений.

Задание 3.

В ходе проведения лицензирующим органом  контрольных мероприятий на предмет исполнения АО лицензионных требований и условий, установлено:

1. хранение в деревянном шкафу  при температуре окружающего  воздуха +21 С лекарственного препарата  – Нитросорбид таблетки 10 мг №  50. В соответствии с указаниями  на вторичной (потребительской) упаковке, препарат подлежит хранению «в прохладном месте»;

2. отсутствие препаратов дротаверин, ацикловир (во всех лекарственных  формах), осельтамивир.

Выявленные правонарушения отражены в акте проверки.

Какие лицензионные требования и условия  нарушены?  Каковы действия руководителя АО в данной ситуации?

Ответ.

 

В данной ситуации были нарушены лицензионные требования касательно надлежащего  хранения ЛС в аптеке, а также  обязательного наличия в аптеке минимального ассортиментаю

1. Хранение  «в прохладном месте» - то есть при температуре не выше +15 градусов.

В данной ситуации была нарушена ст. 3 Правил хранения ЛС1, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н 
"Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".

2. Препараты дротаверин, ацикловир (во всех лекарственных формах), осельтамивир входят в минимальный ассортимент, который должен быть обязательно в наличии в аптечном учереждении. Таким образом, в данной ситуации были нарушены требования Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15 сентября 2010г. № 805-н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи».

Основные действия руководителя в  данной ситуации – объявить выговор лицу, ответственному за соблюдение правил по наличию необходимого ассортимента и правил хранения ЛС в аптеке. Также следует исправить все замечания в аптеке, указанные в акте проверке, о чем уведомить соответствующий орган  лицензирования письменно в требуемые сроки. Также в данном случае может быть приостановлено действие лицензии аптеки.

 

Контрольные вопросы (ответить письменно):

  1. Проверка: понятие, виды проверок, нормативно-правовое регулирование, документальное оформление.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

проверка представляет собой совокупность мероприятий, которые проводятся органом государственного ( или муниципального ) контроля в отношении юридического лица, для  контроля и оценки соответствия осуществляемой деятельности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Выделяют плановые, внеплановые и документарные  проверки. Вышеупомянутый закон регулирует документальное оформление всех видов  проверок. После осуществления любого вида проверки инспектор обязан составить акт по установленной форме в двух экземплярах, к которому обязательно прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие нарушений.

 

  1. Меры ответственности за выявленные правонарушения лицензионных требований и условий.

Меры ответственности  в соответствии с законодательством  РФ за выявленные правонарушения лицензионных требований и условий – приостановление  лицензии, аннулирование лицензии.

При выявлении  правонарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений – но не более шести месяцев.

Информация о работе Фармацевтический менеджмент