Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:38, курсовая работа
Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступногомедицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
Представляет собой совокупность мер политического, экономического,социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического,противоэпидемического икультурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ……………………….
4
1.1. Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………….
4
1.2. Нормативно-правовая база регулирования здравоохранение в России…………………………………………………………
5
1.3. Анализ современного состояния здравоохранения в России…………………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…...
9
2.1. Формы воздействия государственных финансов на здравоохранение…………………..
9
2.2. Методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в Российской Федерации………..
11
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………
16
3.1. Основные проблемы здравоохранения в Российской Федерации………………………………………..
17
3.2. Перспективы развития здравоохраненияв Российской Федерации…………………………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….. 26
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет»
(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)
Инженерно-экономический институт
Кафедра «Финансы и денежное обращение»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Финансы (Отраслевые финансы)
Тема: «Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение
в Российской Федерации»
Вариант № 2.2
Проект выполнил студент _________ ____.
(группа) (подпись) (ФИО)
Проект принял к.э.н., доц. _______________ __
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… |
3 | |
ГЛАВА 1. |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ………………………. |
4 |
1.1. |
Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение……………………………. |
4 |
1.2. |
Нормативно-правовая база регулирования здравоохранение в России………………………………………………………… |
5 |
1.3. |
Анализ современного состояния здравоохранения в России…………………………………………………………. |
7 |
ГЛАВА 2. |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…... |
9 |
2.1. |
Формы воздействия государственных финансов на здравоохранение………………….. |
9 |
2.2. |
Методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в Российской Федерации……….. |
11 |
ГЛАВА 3. |
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………… |
16 |
3.1. |
Основные проблемы здравоохранения в Российской Федерации……………………………………….. |
17 |
3.2. |
Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации………………………………………… |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. |
26 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ |
26 |
Введение
Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
Представляет собой совокупность мер политического, экономическ
Большая медицинская энциклопедия дает определение медицины как системы научных знаний и практической деятельности, целью которых является укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека, следовательно, ее история «восходит к самым ранним стадиям существования человека», начинается с первыми попытками человека избавиться от недуга, излечить рану, травму и т.п. Однако здравоохранение – это социальная функция общества и медицины по охране и укреплению здоровья.
Основные принципы охраны здоровья граждан:
ГЛАВА 1. |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ |
1.1. |
Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение |
Охрана здоровья граждан в России — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
В РФ охрана здоровья населения обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения.
Органами управления на федеральном уровне является:
1. Федеральное Собрание
2. Президент Российской
3. Правительство Российской
4. Министерство здравоохранения
и социального развития
На уровне субъекта Российской Федерации - орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. На муниципальном уровне - орган управления здравоохранением муниципального образования.
В настоящие время система здравоохранения в РФ базируется на обязательном медицинском страховании. Обязательное медицинское страхование является своеобразной разновидностью государственного социального страхования: оно гарантирует равные возможности предоставления минимального объёма медицинской помощи неограниченному кругу лиц — все работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а неработающие — через орган исполнительной власти.
В дополнение к обязательной (государственной) системе медицинского страхования действует дополнительная система добровольного медицинского страхования. Функционирует она на коммерческих принципах, на которых построены страховые тарифы.
1.2.Нормативно-правовая
база регулирования
Система действующего в настоящее время российского законодательства о здравоохранении включает в себя следующие нормативные правовые документы:
1) Конституция РФ является основным законом нашей страны. Поэтому среди нормативных правовых актов, регулирующих охрану здоровья, она занимает особое главенствующее положение. В области охраны здоровья Конституция исходит из положений «Всеобщей декларации прав человека» Генеральной ассамблеи ООН, «Конвенции о защите основных прав человека и основных свобод», «Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины» и др.
Основной закон страны в соответствии с нормами международного права включает в обязанность государства охрану труда и здоровья людей (ст.7, ч.1). Пункт 2 ст. 41 Конституции РФ устанавливает право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2) Федеральный
закон от 22 июля 1993 г. «Основы законодательства
Российской Федерации об
Основы являются базовым нормативным актом, определяющим взаимоотношения государства, его органов, учреждений и граждан России. В частности, в них определены основные принципы деятельности медицинских учреждений и медицинских работников по практической реализации права граждан на охрану здоровья; организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения, решаются вопросы его финансирования; содержится раздел о правах граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья и медико-социальной помощи, медицинской экспертизы; выделены разделы о правовой и социальной защите медицинских и фармацевтических работников, об ответственности за причинение вреда здоровью граждан, за сохранение врачебной тайны и т. д.
3) Федеральный
закон от 28 июня 1991 № 1499-1 «О медицинском
страховании граждан в
4) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» регулирующий правоотношения по осуществлению государственного (ведомственного) санитарного – эпидемиологического надзора; организации госсанэпидслужбы; предусматривает ответственность за нарушение санитарного законодательства.
5) Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» до введения которого Россия не имела законодательных актов в сфере обращения лекарственных средств, устанавливает приоритет государственного регулирования в вопросах контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, систему государственных органов контроля, а также правовые нормы по возмещению вреда здоровью, нанесенного гражданину в связи с применением ненадлежащих лекарственных средств.
6) Федеральный
закон от 08 января 1998 г. «О наркотических
средствах и психотропных
7) Федеральный
закон от 17 октября 1998 г. № 157 – ФЗ
«Об иммунопрофилактике
8) Федеральный
закон от 30 марта 1998 г. № 38– ФЗ
«О предупреждении
9) Федеральный
закон от 18 июня 2001 № 77-ФЗ «О предупреждении
распространения туберкулеза в
Российской Федерации»
10) Постановление
Правительства Российской
Обзор основных Федеральных законов, принятых в области здравоохранения позволяет сделать вывод о том, что установившаяся структура законодательства о здравоохранении в настоящее время очень неоднородна по своему составу, что обусловлено спецификой регулируемых этим законодательством общественных отношений, а также уровнем законодательной разработанности этой области. При этом любой нормативный акт в сфере здравоохранения не может надлежащим образом выполнить свою социальную задачу обособленно от других. Следовательно, возникает необходимость объединения нормативных актов, посвященным вопросам охраны здоровья граждан, в единый законодательный комплекс, например, путем принятия «Кодекса законов об охране здоровья населения».