Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступногомедицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
Представляет собой совокупность мер политического, экономического,социального, правового, научного,медицинского, санитарно-гигиенического,противоэпидемического икультурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3
ГЛАВА 1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ……………………….
4
1.1. Здравоохранение Российской Федерации: структура, особенности, значение…………………………….
4
1.2. Нормативно-правовая база регулирования здравоохранение в России…………………………………………………………
5
1.3. Анализ современного состояния здравоохранения в России…………………………………………………………. 7
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…...
9
2.1. Формы воздействия государственных финансов на здравоохранение…………………..
9
2.2. Методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в Российской Федерации………..
11
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………
16
3.1. Основные проблемы здравоохранения в Российской Федерации………………………………………..
17
3.2. Перспективы развития здравоохраненияв Российской Федерации…………………………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Здравоохранение РОССИИ.docx

— 72.71 Кб (Скачать файл)

Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни. 
  Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по: 
  1) совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье; 
  2) созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие состава табачных изделий и алкогольной продукции, и предоставление полных сведений о составе на упаковке, защита некурящих от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, а также ценовые и налоговые меры; 
  3) созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации, формирования моды на здоровье особенно среди подрастающего поколения, внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведение разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан; 
  4) созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни; 
  5) профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т.д.); 
  6) созданию системы мотивирования руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников. 
 
  В целях формирования здорового образа жизни будут решены следующие задачи: 
     - проведение прикладных научных и эпидемиологических исследований по обоснованию совершенствования законодательства и методической базы; 
     - обеспечение межведомственного сотрудничества и функционирования координационного механизма (включая организацию деятельности федерального ресурсного центра); 
     - разработка современных подходов и обеспечение условий для обучения специалистов, совершенствование учебных программ, развитие инфраструктуры федеральных научных, образовательных учреждений; 
     - организация и развитие медико-профилактической помощи путем внедрения современных медико-профилактических технологий; 
     - организационно-методическое обеспечение деятельности региональных профилактических организаций (центров медицинской профилактики), а также учреждений первичной медико-санитарной помощи; 
     - разработка и реализация федеральных информационных и коммуникационных кампаний; 
     - организация вертикали взаимодействия между центрами медицинской профилактики и кабинетами профилактики в первичном звене; 
     - организация школ здоровья по основным факторам риска; 
     - развитие условий для ведения здорового образа жизни, включая обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соответствием продукции, предназначенной для человека, а также факторов среды обитания человека требованиям действующего законодательства. 
  Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, будут осуществляться в два этапа. 
  На первом этапе (2009 - 2015 гг.) будет разработана система оценки здоровья, определены базовые индикативные показатели, такие как потенциал общественного здоровья и индекс здорового образа жизни. Также обеспечена их стабилизация за счет постепенного наращивания объемов финансирования конкретных мероприятий, в том числе направленных, учитывая уровень распространенности вредных привычек в стране, на снижение потребления табака и алкоголя, на оказание медико-профилактической помощи населению на основе разработанных методик и стандартов с учетом групп риска и этапов внедрения отдельных медико-профилактических технологий (сначала "пилотные" регионы, затем тиражирование на всю территорию Российской Федерации). 
  На втором этапе (2016 - 2020 гг.) планируется выйти на необходимый, с точки зрения эффективности, объем мероприятий для постепенного увеличения (по отношению к базовым показателям, установленным на первом этапе) потенциала общественного здоровья на 10% и индекса здорового образа жизни на 25%. При этом уровень распространенности употребления табака и объемов потребления алкоголя (в пересчете на чистый спирт) в стране за весь период должен снизиться в 2 раза. 
 
  При этом, с 2009 по 2012 год финансовым обеспечением для мероприятий по формированию здорового образа жизни будет выступать приоритетный национальный проект "Здоровье", в котором будет предусмотрено 3,8 млрд. рублей. В целом предполагается выделять бюджетные ассигнования федерального бюджета в общей сумме не менее 13,8 млрд. рублей на период 2009-2020. Также финансовое обеспечение мероприятий должно производиться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Кроме того, создание механизмов мотивирования и усиление разъяснительной работы привлечет инвестиции частного сектора экономики в оздоровительную инфраструктуру. 
 
  Снижение рисков для здоровья населения должно осуществляться на основе предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания человека (биологических, химических, физических и социальных). Одним из наиболее важных факторов охраны здоровья является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включающее: 
  1) совершенствование системы мер по снижению риска воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на население на основе развития санитарного законодательства, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования и технического регулирования с помощью инструментов социально-гигиенического мониторинга и обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также надзора в области защиты прав потребителей, а также обеспечение безопасных и комфортных условий труда, базирующихся на гигиенических критериях оценки профессионального риска вреда здоровью работников, внедрение единых критериев медицинской реабилитации больных профессиональными заболеваниями; 
  2) борьба с инфекционными и паразитарными заболеваниями, в рамках которой необходимо усиление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, особое внимание среди которых будет уделяться снижению и стабилизации уровней заболеваемости по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, совершенствованию и выполнению Национального календаря профилактических прививок и Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С; 
  3) создание системы социализации определенных групп населения, являющихся потенциальными разносчиками инфекционных заболеваний (лиц без определенного места жительства, отбывающих наказание в СИН, др.). 
 
  Реализация мероприятий в рамках Национального календаря профилактических прививок позволит снизить уровень заболеваемости гепатитом В до 2,8 случаев на 100 тыс. населения в 2010 году, до 2,7 случаев в 2012 году, краснухой до 10 случаев на 100 тыс. населения в 2010 году и до 8 случаев - в 2012 году, корью до 1 случая на 1 млн. населения в 2010 году, 0,8 случаев в 2012 году. К 2020 году реализация указанных мероприятий позволит обеспечить сохранение статуса страны, как территории свободной от полиомиелита; снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом В до 1 случая на 100 тысяч населения, ликвидировать заболеваемость вирусным гепатитом В у новорожденных, реализовать программу элиминация кори в Российской Федерации, снизить заболеваемость краснухой до 1-5 случаев на 100 тысяч населения и ликвидировать ее на 40% территорий страны. 
  В период с 2008 по 2020 гг. ежегодно планируется обследование не менее 22 млн. человек (в среднем, 15% от всего населения Российской Федерации), этот уровень сохранится в течение последних 10 лет. 
  Учитывая, что за последние 5 лет имел место ежегодный прирост числа вновь выявленных ВИЧ-инфицированных в количестве 35-40 тысяч, который сохранится, по прогнозным данным, до 2020 года, увеличится и количество лиц, нуждающихся в антиретровирусной терапии. Лечением будут охвачены вновь выявленные ВИЧ-инфицированные, а также лица, находящиеся на лечении, прекратившие получать лечение ранее или ушедшие с диспансерного наблюдения и вновь вернувшиеся. 
  В целях выполнения задачи по сохранению здоровья молодого поколения и трудового потенциала нации, а также, учитывая ограниченные финансовые возможности Проекта в области лечения больных вирусными гепатитами, необходимо дополнительно сосредоточить усилия проекта на лечении хронических вирусных гепатитов у детей, подростков, молодежи до 25 лет. Планируется проводить дальнейшее лечение против вирусных гепатитов В и С лицам, имеющим ВИЧ-инфекцию, а также лицам, нуждающимся в лечении и имеющим хорошую приверженность лечению. 
 
  Обеспечение здорового безопасного питания населения всех возрастных групп является важным направлением при формировании здорового образа жизни среди населения Российской Федерации, предусматривающим оптимизацию режима и характера питания, а также образование и обучение различных групп населения по вопросам здорового питания, в том числе с участием научных и лечебных центров, занимающихся вопросами питания. 
  Меры по внедрению здорового безопасного питания: 
     - поддержка грудного вскармливания детей раннего возраста, 
     - поддержка отечественного производства специализированных продуктов для детского питания, полностью удовлетворяющих потребности здоровых детей раннего возраста; 
     - создание системы здорового питания детей в организованных коллективах, в том числе совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях; 
     - образование и обучение различных групп населения в вопросах здорового питания, в том числе с участием научных и лечебных центров, занимающихся вопросами питания; 
     - информационно-коммуникационная кампания по формированию у граждан Российской Федерации рациона здорового безопасного питания; 
     - осуществление мониторинга состояния питания населения. 
 
  Также важным направлением являются меры по повышению двигательной активности, которая представляет собой важнейшее условие поддержания здоровья граждан. В числе таких мер должны быть: 
     - пропаганда и стимулирование активного образа жизни, образование населения в вопросах физической культуры; 
     - восстановление производственной гимнастики и разработка конкретных рекомендаций по её содержанию и формам осуществления с учётом условий труда; 
     - развитие лечебной физкультуры и физической культуры, направленной на поддержание здоровья с опорой на имеющиеся в этой области разработки российских учёных и мировой опыт.

 

Заключение

За последние несколько лет внимание государства к проблеме здравоохранения увеличилось, как и расходы в этой области, однако, к сожалению, затраты были не очень эффективны. Положительные сдвиги заметны, но РФ все равно продолжает сильно отставать от развитых стран по многим важным показателям, таким как продолжительность жизни и качество медицинского обслуживания. Хочется верить, что программа по развитию здравоохранения справится с этой задачей. Ведь здоровье – это основа основ функционирования экономики в целом и залог счастья граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ
  2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  3. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  4. Федеральный закон от 28 июня 1991 № 1499-1 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации
  5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения
  6. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ О лекарственных средствах
  7. Федеральный закон от 08 января 1998 г. О наркотических средствах и психотропных веществах
  8. Федеральный закон от 17 октября 1998 г. № 157 – ФЗ Об иммунопрофилактике инфекционных болезней
  9. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 38– ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ– инфекции)
  10. Федеральный закон от 18 июня 2001 № 77-ФЗ О предупреждении рас пространения туберкулеза в Российской Федерации
  11. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ от 24.07.2009 О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913 г. О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 О Государственном регулировании цен на лекарственные средства
  14. Wikipedia.ru
  15. Nrma.ru
  16. Legkie.org
  17. Nachmedpalata.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на Здравоохранение в Российской Федерации