Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа
Обзор нормативной базы, научных работ, исследовательских работ, показывает, что в целом она позволяет вести анализ проблемы конституционных прав Индии. Среди важнейших источников, можно выделить Конституцию Индийской демократической республики, международные правовые акты. Также важны поправки, которые были введены в процессе развития Конституции Индии в основной закон Индии. Значительно важными являются поправки и изменения, которые вносились в данные законы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Раздел 1.Конституция Индии.
Определение Конституции и Индии по Конституции……….7
Раздел 2. Правовой статус гражданина Индии………………14
Раздел 3. Органы власти…………………………………………..19
3.1. Конституционные основы законодательной власти.……..19
3.2. Конституционные основы исполнительной власти..……..22
3.3. Конституционные основы судебной власти……………….26
Раздел 4. Индийский федерализм………………………….......29
Заключение………………………………………………………......36
Библиография……………………….......................................39
Право Верховного суда и высших судов штатов на осуществление конституционного контроля неоднократно пыталась использовать оппозиция против ряда решений правительства, связанных с осуществлением земельных реформ, отменой пенсий и особых привилегий бывших правителей княжеств в 50-е годы, национализацией 14 банков в 1970г. и т.д.
В то же время практика знает немало прогрессивных решений Верховного суда и Высших судов штатов, принятых в порядке конституционного контроля, которые расширили право на свободу слова и печати, на забастовки, минимальную заработную плату, на юридическую защиту граждан.
Раздел 4. Индийский федерализм.
Созданная конституцией
и существовавшая до 1956 г. федерация
(в конституции употребляется
термин "союз") воспроизводила с
небольшими изменениями то административно-
Индийская федерация строится на базе
автономии штатов, они не обладают суверенитетом,
федерация имеет централизованный характер.
В каждом штате создаются свои высшие
органы: выборная легислатура (законодательный
орган штата), назначаемый президентом
Индии губернатор, формируемое партией
большинства в местном парламенте правительство,
назначаемый президентом высокий (высший)
суд штата. Но штаты не имеют своих конституций
(за исключением одного - штата Джамму
и Кашмир, который занимает особое положение
в федерации), не имеют собственного гражданства
(за исключением того же штата). Штаты обладают
правом собственного законодательства,
они представлены в верхней палате парламента
Индии, создают свое правительство во
главе с главным министром штата в соответствии
с расстановкой политических сил в штате
(часто бывает, что в штате правит иная
партия, чем та, которая имеет большинство
в парламенте Индии). Права выхода из федерации
штаты не имеют. Вопросы о создании, преобразовании
штатов, изменении их границ могут решаться
парламентом Индии без согласия заинтересованных
штатов, их мнение лишь выслушивается.
Административные органы (исполнительная
власть), а также судебные органы федерации
и штатов образуют единую систему. Правительство
федерации может давать правительствам
штатов обязательные указания, касающиеся
исполнения федеральных законов. Если
правительства штатов отказываются следовать
этим указаниям, они могут быть смещены
президентом по указанию правительства
федерации. Верховный суд федерации также
устанавливает общие правила для всех
судов, в том числе и для высоких судов
штатов. Зависимость штатов от федерации
имеет и финансовые основания. Федерация
выделяет значительные денежные суммы
в целях финансовой помощи штатам, хотя
налоги, основные поступления от государственных
предприятий, другие крупные доходы идут
только в государственный бюджет, 70% этой
помощи выделяется штатам в виде займов
(с процентами) и лишь 30% в качестве безвозмездных
дотаций.
Индийская федерация
не только централизованная (хотя, как
отмечалось, в штатах могут править
партии, находящиеся в оппозиции
к правящей партии в центре), но и
в определенной мере асимметричная
федерация. По конституции все штаты
имеют единый правовой статус в союзе,
но на деле их правовое положение и
полномочия неодинаковы. В составе
федерации имеется, по существу, три
рода штатов: 1) штаты, которые пользуются
наибольшими правами (упомянутый штат
Джамму и Кашмир, на который, помимо
указанных выше преимуществ, не распространяются
и некоторые положения
Конституция Индии предусматривает однообразную структуру органов штатов (включая Джамму и Кашмир). Управление штатами построено по тому же принципу, что и управление союзом: в его основе лежит парламентская система. Как отмечалось, в каждом штате имеется однопалатная или двухпалатная легислатура. Это понятие охватывает также губернатора штата, который подписывает законы штата и имеет право вето. Нижние палаты и однопалатные легислатуры избираются в штатах прямыми выборами на 5 лет. Верхние палаты, число членов которых не должно превышать трети нижних палат (законодательных собраний), формируются путем одновременного применения нескольких способов: прямых выборов, косвенных выборов и назначения. Выборные члены верхней палаты штата составляют 5/6 ее членов, назначенные - 1/6. Косвенными выборами избираются 2/3 членов: 1 /З - избирательными коллегиями, состоящими из членов органов местного самоуправления в штате (муниципалитетов др.), а 1 /З - другой палатой легислатуры штата (законодательным собранием), но из числа лиц, не являющихся ее членами.
В прямых выборах
в легислатуру штата участвуют
граждане, составляющие особые избирательные
курии: 1/12 часть членов законодательного
совета (так обычно называется верхняя
палата в штатах) избирается лицами,
окончившими университет и
Верхняя палата
штата обязана рассмотреть
Губернатор, назначаемый президентом Индии, - гарант интересов союза в штате. Иногда одно лицо назначается губернатором нескольких соседних штатов. Губернатором может быть гражданин, достигший 35 лет; он не вправе занимать никакую другую оплачиваемую должность, не может быть членом парламента Индии или членом легислатуры штата (хотя и рассматривается теоретически как часть его легислатуры). Обычный срок полномочий губернатора - 5 лет, но он может быть переназначен неоднократно и отстранен президентом от должности досрочно.
Губернатор созывает
сессии легислатуры штата, закрывает
их, может досрочно распустить законодательное
собрание штата (верхняя палата роспуску
не подлежит), обладает правом отлагательного
вето, которое преодолевается вторичным
принятием закона простым большинством,
направляет послания легислатуре, вправе
резервировать законопроект, принятый
легислатурой штата, на рассмотрение президента
Индии (фактически решение в этом
случае принимает правительство). Как
и президент Индии, губернатор осуществляет
свои полномочия по совету правительства
(в данном случае - правительства
штата). Он не входит в состав правительства
штата и не присутствует на его
заседаниях, но ему должны быть сообщены
решения правительства и
Правительство штата
(совет министров штата) во главе
с главным министром
Судебную систему в штате возглавляет высокий (высший) суд штата, члены которого назначаются президентом Индии. Начиная с 1971 г. в некоторых штатах введена должность омбудсмана, который должен обеспечивать охрану прав граждан. По оценке индийской печати, это нововведение оказалось не очень эффективны.
Размежевание полномочий (предметов ведения) между федерацией и штатами урегулировано специальным (седьмым) приложением к конституции. К сфере исключительной компетенции федерации ("союзный перечень") относятся 97 вопросов с многими под вопросами: иностранные дела, оборона, внешняя торговля, банковское дело, почта и телеграф, железные дороги, воздушное сообщение и т.д. Совместная (совпадающая, конкурирующая) компетенция включает 47 вопросов: уголовный и гражданский процесс, брак и процесс, договорное и трудовое законодательство, законодательство о профсоюзах, о печати, о социальном страховании и др. Исключительная компетенция штата охватывает 66 вопросов: общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство и др.
По вопросам федеральной
компетенции штаты не вправе издавать
нормативные акты и иным путем
вмешиваться в эту сферу. В
области конкурирующей
При введении чрезвычайного положения на территории того или иного штата, что делается президентом по указанию федерального правительства, парламент Индии получает право законодательствовать для штата (группы штатов), где объявлено чрезвычайное положение, по любым вопросам, а исполнительная власть полностью берет под свой контроль административные учреждения штата. Если же чрезвычайное положение введено на территории всей страны, сказанное относится ко всем штатам. В Индии неоднократно на несколько лет подряд вводилось чрезвычайное положение на территории всей страны (в общей сложности до 1996 г. оно действовало 12 лет), и в этом случае парламент принимал законы по любым вопросам. Поэтому многие вопросы, отнесенные конституцией к компетенции штатов, на деле урегулированы федеральными законами. В некоторых штатах, особенно в тех, где были сильны сепаратистские устремления, чрезвычайное положение вводилось еще чаще.
В штатах может быть введено также так называемое президентское правление. Его вводит президент (по указанию правительства) по докладу губернатора штата (губернатор тоже назначается президентом по совету правительства) или по собственной инициативе (опять-таки на практике по указанию правительства), если в штате возникла ситуация, при которой управление им не может осуществляться в соответствии с конституцией, установленными ею средствами. На основе ст. 356 конституции президент путем издания особой прокламации (указа) может принять на себя функции правительства штата, а полномочия законодательного органа штата передать парламенту Индии. На практике это означает, что законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. При объявлении президентского правления могут быть использованы и другие формы управления штатом непосредственно федеральными органами.
Президентское правление
в Индии используется часто, оно
применялось более 100 раз, причем не
только в случае беспорядков в
штате, сепаратизма и т.д., но и
тогда, когда федеральное
Помимо штатов
в состав федерации входят 6 союзных
территорий. Обычно (кроме столицы
Индии Дели, которая тоже имеет
статус союзной территории, и некоторых
других единиц) это мелкие острова
в Индийском океане, другие небольшие
районы в континентальной Индии.
Рядом союзных территорий единолично
управляют назначенные
В последние десятилетия
острой проблемой индийского федерализма
стала борьба с сепаратистскими
тенденциями реакционных сил, обычно
подогреваемых религиозным
Заключение.
Конституционное право – это право, которое в первую очередь выражается и базируется Конституцией. Поэтому, при составлении заключения по изучаемой теме, в большинстве мы будем опираться на Конституцию Индии.
Довольно
высокая степень эффективности
действия индийской