Контрольная работа по «Международное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – определение сущности и оснований дипломатических привилегий и иммунитетов.
Задачи исходят из основной цели:
- определение понятий дипломатических привилегий и иммунитетов;
- рассмотрение вопроса о необходимости предоставления дипломатических привилегий и иммунитетов (их обоснование);
- изучение основного нормативно-правового акта в области дипломатического права - Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года в части дипломатических привилегий и иммунитетов.

Содержание

Введение 3
§ 1. Дипломатические привилегии и иммунитеты: понятие и особенности 4
§ 1.1. Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов 4
§ 1.2. Обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов 5

§ 2. Дипломатические иммунитеты и привилегии в международных конвенциях 7
§ 2.1. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств 7
§ 2.2. Личные привилегии и иммунитеты 11

Заключение 13
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Международное Катя.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

Налоговые привилегии дипломатических  агентов являются неотъемлемой частью практики межгосударственных отношений  и оговариваются соответствующими нормами международного законодательства.

Конвенция освобождает дипломатические представительства от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (к последним обычно относится плата за электроэнергию, газ, воду, телефон и т.п.) (ст.23 п.1).

Однако фискальные изъятия, о которых говорится в п.1 ст.23 Венской Конвенции о дипломатических  сношениях 1961 г., не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты  с аккредитующим государством или  главой представительства.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при  выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин (cт.28).

Представительство освобождается  также от таможенных пошлин при провозе  предметов, предназначенных для  официального пользования. Порядок  провоза этих предметов обычно устанавливается  государством пребывания.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое  для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства  пребывания, и членов семей таких  лиц, независимо от их гражданства. Оно  должно, в частности, предоставить в  случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются  для них самих и их имущества (ст.44).

§ 2.2. Личные привилегии и иммунитеты

Важнейшим из личных привилегий и иммунитетов является личная неприкосновенность. Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту, или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство (ст.29).

Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства (ст.30).

Понятие «частная резиденция дипломатического агента» охватывает даже временную резиденцию дипломатического агента (например, номер в гостинице).9

Его бумаги, корреспонденция, имущество равным образом пользуется неприкосновенностью за исключением, исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве  пребывания за пределами своих официальных  функций (ст.30).

Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства  пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-36 Венской  Конвенции о дипломатических  сношениях 1961 г.

Дипломатические курьеры  при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью  и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

В определенной степени привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей (при этом ко всем относится оговорка: «если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно»)10.

Совершение дипломатическим  агентом серьезного правонарушения может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona non grata). В таком случае аккредитующее государство должно отозвать такое лицо. Иммунитет дипломата от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании анализа  законодательной базы и научной  литературы можно сделать вывод о том, что под дипломатическими привилегиями и иммунитетами понимается совокупность особых льгот, прав и преимуществ, предоставляемых иностранным дипломатическим представительствам, их персоналу и другим лицам, пользующимися по международному праву защитой на территории государства пребывания.

Различаются привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и привилегии и иммунитеты дипломатических агентов (личные иммунитеты и привилегии персонала представительства).

Комплекс норм, предусматривающих  привилегии и иммунитеты лиц, пользующихся международно-правовой защитой, в том  числе дипломатических агентов, является, по мнению многих исследователей, центральным в дипломатическом  праве. Это утверждение во многом обосновано - именно в этой сфере  на практике возникает наибольшее количество разногласий и конфликтов, для  разрешения которых необходимы чёткие и обоснованные международно-правовые нормы.

Один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права - Венская конвенция о дипломатических  сношениях, принятая на международной  конференции в Вене в 1961 г., предусматривает  следующие привилегии и иммунитеты, которые предоставляются дипломатическому представительству в целом:

1. неприкосновенность помещений  (здания и земельного участка,  обслуживающего здания);

2. иммунитет от принудительных  действий в отношении имущества  и средств передвижения представительства;

3. неприкосновенность корреспонденции  и архивов;

4. фискальный (налоговый)  иммунитет;

5. право на беспрепятственные  сношения с правительствами и  другими органами аккредитующего  государства (включая право на  отправление и прием шифрованных  телеграмм);

6. таможенные привилегии (право устанавливать на зданиях  представительства щит с гербом  представляемого государства, вывешивать  его флаг).

Таким образом, признаётся необходимость  гарантирования представительству  определенных правовых преимуществ, но преимуществ обоснованных, необходимых  для осуществления его официальной  деятельности.

Венская конвенция 1961г. На достаточном уровне отрегулировала вопросы предоставления дипломатических привилегий и иммунитетов. Поэтому любое неверное толкование положений Венской конвенции 1961г., а вследствие этого и несоблюдения дипломатических привилегий и иммунитетов, рассматривается как акт, направленный против аккредитующего государства, что приводит к выводу о том, что принятие такого акта является своевременным и необходимым для успешного ведения коммуникативных связей с другими иностранными государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Действующее международное право. В 3 т. Т.I, М., 1996.
  2. Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928г.
  3. Бекяшев К.А. Международное публичное право. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2005.- 784 с.
  4. Блищенко И.П. Дипломатическое право. Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Высш. шк., 1999. 287с.
  5. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М.: Высшая школа, 2007. 287 с.
  6. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп.-М.:Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002.- С.356.
  7. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник. М., 1999.
  8. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова М., 2005.
  9. Р.Дж. Фельтхэм. Настольная книга дипломата. Пер. с англ. В.Е. Улаховича. 4-е изд.-Мн.: Новое знание, 2004.- С.250.
  10. Садоха И.М. Дипломатическое право. М.: Норма, 2008. – С.267.
  11. Хвостов М.Г. Международное право. М.: Академия, 2007. 345 с.

 

 

 

1 Бекяшев К.А. Международное публичное право. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2005.- С.143.

2 Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М.: Высшая школа, 2007. – С.187.

3 Садоха И.М. Дипломатическое право. М.: Норма, 2008. – С.267.

4 Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928г.

5 Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп.-М.:Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002.- С.356.

6 Хвостов М.Г. Международное право. М.: Академия, 2007. 345 с.

7 Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Действующее международное право. В 3 т. Т.I, М., 1996.

8 Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова М., 2005.

9 Блищенко И.П. Дипломатическое право. Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Высш. шк., 2009. С.198.

10 Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник. М., 1999. – С.345.

11 Р.Дж. Фельтхэм. Настольная книга дипломата. Пер. с англ. В.Е. Улаховича. 4-е изд.-Мн.: Новое знание, 2004.- С.250.


Информация о работе Контрольная работа по «Международное право»