Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 19:56, контрольная работа
Актуальность выбранной темы исследования. Право собственности и иные имущественные пра¬ва граждан и организаций подлежат государственной защите и охране. Но при чрезвычайной общественной необходимости в силу «публичных обще¬национальных» интересов закон предусматривает возможность принуди¬тельного ограничения или прекращения государством имущественных прав частных лиц. Публичный интерес
Введение………………………………………………………………….…3
1. Характеристика права собственности и национализации, а также её правовое регулирование……………………………………………………….…5
1.1 Понятие права собственности и его содержание…………………….5
1.2 Понятие национализации и её правовое регулирование в международном частном праве………………………………………………..…8
2. Международно-правовые проблемы осуществления национализации в международном частном праве и анализ её проведения в зарубежных странах……………………………………………………………………………14
2.1 Анализ проведения национализации в международном частном праве на примере Великобритании, Франции и Египта…………....................14
2.2 Международно-правовые проблемы осуществления национализации в международном частном праве…………………................18
Заключение…………………………………………………………..……22
Список использованных источников……………………........................25
Задача………………………………………………………………………27
Одним из
ярчайших примеров национализации собственности,
принадлежащей иностранцам, является
переход к государству
2.2. Международно-правовые
проблемы осуществления
Проблемы осуществления национализации можно обобщить в три группы:
Существует также понятие
Чтобы решить данную проблему следует установить на межгосударственном уровне единую методику расчета размера компенсации, подлежащей выплате при национализации, которая бы полностью отражала все тонкости и нюансы данной проблемы проведения национализации.
Проблема признания или
В случае национализации имущества, находящегося
вне юрисдикции национализирующего
государства, речь должна идти о признании
государством прав, созданных в рамках
правовой системы другого государства.
При этом такое признание основывается
не на нормах международного права (в
смысле обязательности признания), а, скорее,
на нормах международной вежливости
и на общих принципах права, регулирующих
возникновение права
Национализирующее государство должно
предпринять все необходимые
меры для выявления всего имущества
национализированного предприятия
и обратиться к правительству
государства, на территории которого оно
находится, с просьбой о признании
имущества национализированным, о
его выдаче или ином распоряжении.
Когда имеет место коллизия юрисдикции,
правильным решением проблемы было бы
соглашение между государствами
для решения вопроса о
Страхование имущества от национализации это наиболее эффективнейший способ защиты капиталовложений от мер по национализации. Для решения данной проблемы необходимо расширение деятельности по страхованию инвестиций от политических рисков, в том числе упрощение процедуры заключения договора страхования, расширение круга лиц, имеющих право на страхование инвестиций, а также увеличение размеров страховых выплат.
Это основные и самые значимые проблемы проведения национализации в международном частном праве. От их решения может измениться многое и только в лучшую сторону. Создание нормативных актов на межгосударственном уровне и совершенствование в соответствии с ними национального законодательства в области национализации приведет к тому, что все вопросы будут решаться быстро, эффективно и положительно как для собственника имущества, так и для государства, проводящего национализацию.
Заключение
Собственность - это одно из тех понятий, вокруг которого, пожалуй, никогда не утихнут различные споры, ведь собственность является общественным отношением, т.к. без отношения других лиц к принадлежащей собственнику вещи как к чужой не было бы и отношения к ней самого собственника как к своей.
Но отношения
права собственности может
Национализация имеет своей целью:
- сохранение предприятий и других объектов производственной и социальной сферы, имеющих стратегическое значение для обеспечения;
- обеспечение
национально-государственной
- обеспечение
экологической безопасности
- защита
потребителей от
- осуществление
структурной перестройки
- пресечение незаконного перевода прибылей за границу;
- установление контроля над использованием финансовых ресурсов, которыми располагают банки и другие учреждения кредитно-финансовой сферы;
- обеспечение
реализации главных социально-экономических
целей, намеченных
Национализация по сути устанавливает монопольное право собственности государства на соответствующие объекты. Понятие национализации обычно употребляется применительно к праву собственности, т.е. в смысле недопущения права частной собственности на какие-либо объекты, т.е. на определенного рода вещи.
Каждое государство в силу своего суверенитета имеет исключительное право на определение характера и содержания права собственности, установление порядка его приобретения, перехода или утраты. Осуществление государством акта национализации также следует рассматривать в качестве одной из форм проявления его суверенитета.
Вопрос о возможности выплаты, формах и размере компенсации, предоставляемой государством иностранцам за национализированную собственность, также относится к его исключительной компетенции. Ни один международный орган, при отсутствии специального соглашения об обратном, не может диктовать такой стране свои условия или правила в этой области. В 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН, подтверждая этот принцип, приняла специальную Резолюцию № 3171/XXXVIII о праве освободившихся государств самостоятельно определять формы и размер компенсации.
Все тонкости и черты национализации в любом государстве определяются его внутренним законодательством, но собственность, в отношении которой данной страной осуществляется национализация, может находиться не только на ее территории, но и за границей (имущество филиалов или представительств, созданных юридическими лицами — резидентами в иностранных государствах, зарубежные банковские вклады и т. д.). В связи с этим особую актуальность приобретает проблема экстерриториального действия законов в национализации, т.е. государство, осуществившее национализацию, должно быть признано за границей собственником как имущества, которое находилось в момент ее проведения в пределах его территории, так и имущества, pacполагавшегося в это время за границей.
Как и у любого правового явления у национализации есть свои проблемы, требующие грамотного разрешения, а именно:
Каждой проблеме, при соответствующем желании, можно найти свое решение. Установление на межгосударственном уровне единой методики расчета размера компенсации, подлежащей выплате при национализации, заключение соглашений между государствами для решения вопроса о собственности, расширение деятельности по страхованию инвестиций от политических рисков, в том числе упрощение процедуры заключения договора страхования, расширение круга лиц, имеющих право на страхование инвестиций, а также увеличение размеров страховых выплат – все это поможет, если не преодолеть проблемы проведения национализации, то, по крайней мере, уменьшить количество возникающих в этой сфере вопросов.
Список использованных источников
Нормативные акты
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"