Контрольная работа по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы исследования. Право собственности и иные имущественные пра¬ва граждан и организаций подлежат государственной защите и охране. Но при чрезвычайной общественной необходимости в силу «публичных обще¬национальных» интересов закон предусматривает возможность принуди¬тельного ограничения или прекращения государством имущественных прав частных лиц. Публичный интерес

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Характеристика права собственности и национализации, а также её правовое регулирование……………………………………………………….…5
1.1 Понятие права собственности и его содержание…………………….5
1.2 Понятие национализации и её правовое регулирование в международном частном праве………………………………………………..…8
2. Международно-правовые проблемы осуществления национализации в международном частном праве и анализ её проведения в зарубежных странах……………………………………………………………………………14
2.1 Анализ проведения национализации в международном частном праве на примере Великобритании, Франции и Египта…………....................14
2.2 Международно-правовые проблемы осуществления национализации в международном частном праве…………………................18
Заключение…………………………………………………………..……22
Список использованных источников……………………........................25
Задача………………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

кр МЧП.docx

— 48.53 Кб (Скачать файл)

Одним из ярчайших примеров национализации собственности, принадлежащей иностранцам, является переход к государству имущества  компании Суэцкого канала на основании  декрета Президента Египта от 26 июня 1956 г. Управление каналом на основании Декрета передавалось египетскому государству, создавшему независимый орган, наделенный правами юридического лица, для целей управления делами и имуществами компании Суэцкого канала. Западные державы (Англия, Франция, США), формально признавая право Египта на национализацию, пытались опровергнуть законность Декрета 1956 г., говоря о том, что компания является «международным институтом», статус которого не может быть изменен внутренним — египетским — законом. Между тем до национализации компания Суэцкого канала подчинялась согласно Договору 1866 г. юрисдикции Египта и являлась юридическим лицом египетского права, в то время как судоходство по каналу регулировалось международным соглашением — Константинопольской конвенцией 1888г., действительность юридических обязательств государств по которой не была поколеблена национализацией.

 

2.2. Международно-правовые  проблемы осуществления национализации в международном частном праве

 

Проблемы  осуществления национализации можно  обобщить в три группы:

  1. Проблемы определения размера компенсации за национализированную собственность. Для поддержки требования о выплате полной компенсации используется теория приобретенных прав. Теория приобретенных прав представляет собой попытку примирить применение иностранного права национальным судом с идеей государственного суверенитета. Стороны могут ссылаться на иностранное право, но оно должно быть доказано как фактическое обстоятельство. Теория приобретенных прав может являться принципом внутреннего права отдельных стран, а также международного частного права, а права, приобретенные в одном государстве, должны признаваться и в другом государстве. Но в чистом виде эта теория не может быть применена для обоснования обязанности государства выплачивать полную и незамедлительную компенсацию в связи с тем, что она не учитывает всех обстоятельств, которые должны приниматься во внимание (размер извлеченной прибыли, экономическое положение государства, обстоятельства, при которых издается акт о национализации).

Существует также понятие справедливой компенсации. Под справедливой компенсацией понимается компенсация, при определении  размера которой учитываются  спекулятивная прибыль инвестора, налоговые задолженности, фактически произведенные расходы и экономический  эффект инвестиций, экологические, социальные и прочие последствия для национализирующего государства. Поэтому из общего правила  о выплате справедливой компенсации  могут быть сделаны исключения, если будет доказано, что инвестиции причинили  ущерб национализировавшему государству.

Чтобы решить данную проблему следует  установить на межгосударственном уровне единую методику расчета размера  компенсации, подлежащей выплате при  национализации, которая бы полностью  отражала все тонкости и нюансы данной проблемы проведения национализации.

  1. проблема экстратерриториального действии закона о национализации.

Проблема признания или непризнания  экстратерриториального характера  акта государства о национализации кроется в юрисдикции, в пределах которой осуществляются данные акты. Если эта юрисдикция полная (то есть совпадение предписывающей, правоприменительной  и принудительной юрисдикции), то действие закона государства должно признаваться всеми субъектами международного права  как акт суверенного государства. В случае, когда находящееся за границей имущество, принадлежащее  гражданину или юридическому лицу, национализируется, государство действует  в рамках ограниченной (предписывающей) юрисдикции. Государство не может обязать другое государство и его граждан, не находящихся на территории национализирующего государства, подчиниться закону о национализации.

В случае национализации имущества, находящегося вне юрисдикции национализирующего государства, речь должна идти о признании  государством прав, созданных в рамках правовой системы другого государства. При этом такое признание основывается не на нормах международного права (в  смысле обязательности признания), а, скорее, на нормах международной вежливости и на общих принципах права, регулирующих возникновение права собственности. Должно учитываться, во-первых, что  по общему правилу филиалы и иные структурные подразделения юридического лица не обладают самостоятельным юридическим  статусом. Во-вторых, государство, на территории которого находится данное имущество, может не выдавать в натуре, а  компенсировать его стоимость иностранному государству, поскольку речь может  идти о государственной безопасности или общественных интересах. В-третьих, государство, на территории которого находится  имущество в момент национализации, имеет право оценить, насколько  защищены права его граждан или  юридических лиц, на которых повлияет акт иностранного государства.

Национализирующее государство должно предпринять все необходимые  меры для выявления всего имущества  национализированного предприятия  и обратиться к правительству  государства, на территории которого оно  находится, с просьбой о признании  имущества национализированным, о  его выдаче или ином распоряжении. Когда имеет место коллизия юрисдикции, правильным решением проблемы было бы соглашение между государствами  для решения вопроса о собственности, то есть, решение вопроса дипломатическим  путем.

  1. Проблема полного или частичного страхования имущества от национализации.

Страхование имущества от национализации это наиболее эффективнейший способ защиты капиталовложений от мер по национализации. Для решения данной проблемы необходимо расширение деятельности по страхованию инвестиций от политических рисков, в том числе упрощение процедуры заключения договора страхования, расширение круга лиц, имеющих право на страхование инвестиций, а также увеличение размеров страховых выплат.

Это основные и самые значимые проблемы проведения национализации в международном  частном праве. От их решения может  измениться многое и только в лучшую сторону. Создание нормативных актов  на межгосударственном уровне и совершенствование  в соответствии с ними национального  законодательства в области национализации приведет к тому, что все вопросы  будут решаться быстро, эффективно и положительно как для собственника имущества, так и для государства, проводящего национализацию.

 

 

 

 

Заключение

 

Собственность - это одно из тех понятий, вокруг которого, пожалуй, никогда не утихнут различные споры, ведь собственность является общественным отношением, т.к. без отношения других лиц к принадлежащей собственнику вещи как к чужой не было бы и отношения к ней самого собственника как к своей.

Но отношения  права собственности может прекратить национализация. Национализация –  это правомерный внутригосударственный акт, обеспеченный принудительной силой государства, направленный на осуществление в пределах юрисдикции государства перехода имущественных комплексов и (или) имущественных прав из частной собственности, в том числе из частной собственности иностранных юридических и физических лиц, в государственную собственность, осуществляемый в публичных интересах, сопровождающийся решением вопроса о выплате справедливой компенсации бывшим собственникам на условиях, предусмотренных данным актом и нормами международного права.

Национализация  имеет своей целью:

- сохранение  предприятий и других объектов  производственной и социальной  сферы, имеющих стратегическое  значение для обеспечения;

- обеспечение  национально-государственной безопасности  страны;

- обеспечение  экологической безопасности страны;

-  защита  потребителей от злоупотреблений,  к которым может привести нахождение  в частной собственности естественных  монополий;

- осуществление  структурной перестройки народного  хозяйства;

- пресечение  незаконного перевода прибылей  за границу;

- установление  контроля над использованием  финансовых ресурсов, которыми располагают  банки и другие учреждения  кредитно-финансовой сферы;

- обеспечение   реализации   главных   социально-экономических  целей, намеченных национальным  планом.

Национализация  по сути устанавливает монопольное право собственности государства на соответствующие объекты. Понятие национализации обычно употребляется применительно к праву собственности, т.е. в смысле недопущения права частной собственности на какие-либо объекты, т.е. на определенного рода вещи.

Каждое  государство в силу своего суверенитета имеет исключительное право на определение  характера и содержания права  собственности, установление порядка  его приобретения, перехода или утраты. Осуществление государством акта национализации также следует рассматривать  в качестве одной из форм проявления его суверенитета.

Вопрос  о возможности выплаты, формах и  размере компенсации, предоставляемой  государством иностранцам за национализированную  собственность, также относится  к его исключительной компетенции. Ни один международный орган, при  отсутствии специального соглашения об обратном, не может диктовать такой  стране свои условия или правила  в этой области. В 1973 г. Генеральная  Ассамблея ООН, подтверждая этот принцип, приняла специальную Резолюцию  № 3171/XXXVIII о праве освободившихся государств самостоятельно определять формы и размер компенсации.

Все тонкости и черты национализации в любом государстве определяются его внутренним законодательством, но собственность, в отношении которой данной страной осуществляется национализация, может находиться не только на ее территории, но и за границей (имущество филиалов или представительств, созданных юридическими лицами — резидентами в иностранных государствах, зарубежные банковские вклады и т. д.). В связи с этим особую актуальность приобретает проблема экстерриториального действия законов в национализации, т.е. государство, осуществившее национализацию, должно быть признано за границей собственником как имущества, которое находилось в момент ее проведения в пределах его территории, так и имущества, pacполагавшегося в это время за границей.

Как и  у любого правового явления у  национализации есть свои проблемы, требующие грамотного разрешения, а именно:

  1. проблемы определения размера компенсации за национализированную собственность;
  2. проблема экстратерриториального действии закона о национализации;
  3. проблема полного или частичного страхования имущества от национализации.

Каждой проблеме, при соответствующем  желании, можно найти свое решение. Установление на межгосударственном уровне единой методики расчета размера компенсации, подлежащей выплате при национализации, заключение соглашений между государствами для решения вопроса о собственности, расширение деятельности по страхованию инвестиций от политических рисков, в том числе упрощение процедуры заключения договора страхования, расширение круга лиц, имеющих право на страхование инвестиций, а также увеличение размеров страховых выплат – все это поможет, если не преодолеть проблемы проведения национализации, то, по крайней мере, уменьшить количество возникающих в этой сфере вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

Нормативные акты

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Гарант: справ. правовая система. – Электрон. дан. – М. : Гарант-Сервис, 2012. – Режим доступа : http://www.garant.ru/.
  2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Гарант: справ. правовая система. – Электрон. дан. – М. : Гарант-Сервис, 2012. – Режим доступа : http://www.garant.ru/.
  3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 г.) // Гарант: справ. правовая система. – Электрон. дан. – М. : Гарант-Сервис, 2012. – Режим доступа : http://www.garant.ru/.

 

Литература

  1. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Общая часть : учебник / Л.П. Ануфриева. - М.: Издательство БЕК, 2000. - 288 с.
  2. Богуславский М.М. Международное частное право. Элементарный курс : учебное пособие / М.М. Богуславский. - М.: Юристъ, 2002. - 317 с.
  3. Гаврилов В.В. Международное частное право: Краткий учебный курс / В.В. Гаврилов. М.: Издательство Норма, 2000. -304 с.
  4. Дмитриева Г.К. Международное частное право : учебник / Г.К. Дмитриева. М.: Издательство Норма, 2004. — 688 с.
  5. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: Учебник / Н.Ю. Ерпылева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 560 с.
  6. Канашевский В.А. Практикум по международному частному праву: Учебное пособие / В.А. Канашевский, В.Л. Толстых. — М.: Междунар. отношения, 2006. — 256 с.
  7. Куркин Б.А. Международное частное право: Учебное пособие /  Б.А. Куркин. - М.: МГИУ, 2008. — 240 с.
  8. Ламинцев А.А. Международное частное право в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.А. Ламинцев. — М.: ТК Велби, 2004. — 224 с.
  9. Нешатаева Т.Н. Международный гражданский процесс: Учебное пособие / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2001. — 504 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"