Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:01, контрольная работа
Соединенные Штаты Америки – классическая президентская республика. Вся законодательная власть в стране принадлежит парламенту – конгрессу, состоящему из двух палат: палаты представителей (нижняя палата) и сената ( верхняя палата). Исполнительная власть принадлежит Президенту (в настоящее время им является Барак Обама). Правительство в США рассматривается как совокупность всех федеральных властей – и конгресса, и Президента. Высшая судебная сласть - Верховный суд.
Контроль за местным самоуправлением осуществляют департаменты местног самоуправления при губернаторах штатов.
Стремительное экономическое
и демографическое развитие, быстрый
рост отдельных городов привели
к возникновению огромных городских
агломераций, расположенных часто
на территории нескольких графств,
а иногда даже нескольких штатов. В
таких образованиях обычно действует
конгломерат различных органов
власти. Поэтому возникает постоянная
необходимость создания новых административно-
Япония - унитарное государство, разделенное на 47 префектур.
Местное самоуправление
и управление в Японии в
соответствии с законом 1947 г.
основано на принципе местной
автономии (ст. 92 Конституции). Япония
разделена на префектуры (43 обычные
префектуры, префектура Токийского
столичного округа и входящие
в него две столичные
В административно-
Основными звеньями местной законодательной власти являются префектурные, городские, поселковые и деревенские собрания. Их количественный состав зависит от численности населения соответствующих административных единиц. Собрания возглавляются председателями.
Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления осуществляют: в префектурах - губернаторы, в городах - мэры, в поселках и деревнях - старосты.
Губернаторы и мэры рассматриваются в качестве органов самоуправления, но в то же время и в качестве органов государства, поскольку ряд функций делегирован им центральными органами.
Местные собрания и главы администраций (губернаторы, мэры) избираются непосредственно населением на 4 года. В выборах местных органов власти имеют право участвовать лица, достигшие 20 лет и проживающие в данной местности не менее трех месяцев. Кандидатами в члены местных собраний могут выдвигаться лица, достигшие 25 лет, в губернаторы, мэры и старосты - 35 лет.
Губернатор может быть смещен премьер-министром, мэр или староста - губернатором. Население может требовать отзыва депутатов, роспуска муниципального собрания, принятия собранием того или иного обязательного постановления, проведения ревизии финансово-бюджетной деятельности муниципальных органов .
Местным собраниям
принадлежит право на
Местное собрание в определенном порядке может оспорить решение, принятое главой местной исполнительной власти. Более того, оно может выразить ему недоверие принятием резолюции большинством в три четверти голосов при присутствии не менее двух третей членов собрания. В этом случае глава местной исполнительной власти должен уйти в отставку либо воспользоваться предоставленным ему правом распустить собрание и назначить выборы его нового состава. Однако, если новое собрание на первом своем заседании подтвердит высказанное недоверие, это решение будет окончательным.
На органы местного
самоуправления возлагается самостоятельное
решение чрезвычайно широкого круга
задач. Они должны вносить плановое
начало в развитие своих территорий,
заботиться о создании и поддержании
в хорошем состоянии необходимой
для жизнедеятельности
Подавляющую часть этих задач
выполняют города, поселки, деревни.
Префектура как высшее звено местного
самоуправления главным образом
координирует деятельность муниципалитетов
на своей территории и выполняет
работы, выходящие за пределы их
полномочий. Особенностью является то,
что наиболее крупные города могут
специальным правительственным
указом получать повышенный статус, близкий
по полномочиям к префектурам (таких
городов 12). Что же касается столицы,
то она управляется
Кроме дел, относящихся к функциям местного самоуправления, главам местных администраций поручается часть работ, относящихся к компетенции государственных органов и реализуемых за счет средств государственного бюджета. За выполнение этих работ установлена весьма жесткая ответственность глав местных администраций перед соответствующими министрами кабинета. С другой стороны, главы органов местного самоуправления наделены правом приостанавливать или не выполнять распоряжения центральных ведомств на своих территориях, если они нарушают закон.
Законом в общих
чертах определено внутреннее
построение органов местного
самоуправления и установлен
порядок их работы, а также
распределение функций между
подразделениями и
Доходы местных органов формируются как за счет местных налогов, местных займов, прибыли муниципальных предприятий, комиссионных и прочих собственных сборов, так и в значительной мере за счет поступлений из государственного бюджета. Одна часть местных налогов собирается на префектурном уровне, другая (несколько меньшая) - в городах, поселках, деревнях. Следует отметить, что на местные налоги в настоящее время приходится лишь около 40% общей суммы доходов органов местной власти. Это определяет большую зависимость бюджета каждого органа местного самоуправления от поступлений из государственной казны. Кроме того, государство финансирует исполнение поручаемой местным органам части собственных функций, выделяет дотации, оказывает различную помощь.
Вместе с тем следует отметить, что система местного самоуправления в Японии отличается чрезмерной регламентацией государственными законами, строгим контролем сверху за деятельностью местных органов, ограничением их самостоятельности жестким порядком получения разрешений центральных органов по многим делам местного значения. В связи с этим в 80-е годы стали высказываться мнения о том, что дальнейшее развитие страны должно непременно сопровождаться повышением роли органов местной власти , что система местного самоуправления долгое время была эффективной и рациональной, но к настоящему времени уже устарела и требует изменения.
В середине 80-х годов были проведены некоторые преобразования, в частности, пересмотрен перечень работ, выполняемых на местах по поручению центральных правительственных органов , упрощена и рационализирована структура и аппарат местных органов , значительная часть коммунальных предприятий и работ передана частному сектору. Однако главные проблемы, сковывавшие инициативу и самостоятельность органов местной власти , решены не были. Поэтому в начале 90-х годов прозвучали предложения о передаче на места гораздо больших прав от государства, а первичному звену самоуправления - городам, поселкам и деревням - также и от префектур. В 1993 г. японский парламент принял резолюцию о расширении полномочий местной власти , а осенью 1994 г. - программу действий, рассчитанную примерно на 5 лет. В ней предусмотрена разработка основных направлений реформы местного самоуправления, принятие закона о расширении его прав, создание специального комитета по реализации реформ, составление детализированного плана мероприятий, строгий контроль за их осуществлением.
2. Дайте характеристику
различных видов источников
конституционного права и приведите
содержание статей Конституций
Польши и ФРГ, закрепляющих
их использование в
Источники конституционного
права - формы, в которых находят
свое выражение нормы
Система источников каждой страны имеет свои особенности, которые определяются национальными традициями, формой правления, формой национально-государственного устройства, иными факторами. Однако источники конституционного права имеют и общие черты, позволяющие их классифицировать.
Прежде всего, источники конституционного права разделяют на две большие сферы:
1. Естественное право
- общечеловеческие
Это важнейшая гарантия
демократических ценностей и
институтов, вне зависимости
от смены политических сил.
Однако во многих странах
2. Позитивное право - писаное
право, закрепленное в
Источники:
1. Конституции - основной источник конституционного права, но они часто содержат лишь общие положения и обходят молчанием ряд важнейших вопросов государственной жизни, тем самым оставляя их решение на усмотрение правительства и администрации. Именно такой характер носит Конституция США 1787 г.
2. Законы.
Конституционные законы - не являются составными частями конституции, вносят изменения в конституцию, дополняют ее, регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы - законы об избирательном праве, избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения и т.д.
Содержание конституционных
законов обычно не поднадзорно органам
конституционного контроля. Серия конституционных
законов в сумме составляет блок
конституционного законодательства. В
1875 г. во Франции были приняты три
конституционных закона, которые
определили основы конституционного строя.
В Чехословакии было принято, что
конституционные законы дополняют
Конституцию. В Италии конституционные
законы издаются по отдельным, указанным
в Конституции, наиболее важным вопросам
и имеют более высокую
Органические законы - принимаются в усложненном порядке и обычно регулируют какой- либо институт конституционного права в целом ( например, закон о граждонстве), принимаются на основе бланкетных норм, содержащихся в Конституциях.
Такие нормы предписывают
принять закон определенного
содержания (например, закон о выборах).
Особенно богата такими бланкетными
нормами Конституция Франции 1958
г. Например, Конституция устанавливает,
что органический закон определяет
длительность полномочий каждой палаты,
число ее членов, их вознаграждение,
условия их избрания, режим неизбираемости
и недопустимости совмещений (ст.25)
, что "парламент принимает
Информация о работе Контрольная работа по "Международное право"