Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа
Международное право — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. (Международным частным правом регулируются отношения с участием физических и юридических лиц.)
Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом:
по способу образования норм. Нормы внутригосударственного права создаются национальными органами государств. Нормы же международного права создаются самими его субъектами, и прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью которого является согласование воли государств или других субъектов международного права;
Временные: различные специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.; делегации и группы наблюдателей на международных конференциях; делегации для участия в работе сессий международных организаций и их органов и т. д.
Согласно п. 3 ст. 2 Устава ООН, «все Члены Организации Объединённых Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость». Данный принцип конкретизирован в Декларации о принципах международного права 1970 года и Заключительном акте СБСЕ. В этих документах закреплена обязанность государств «прилагать усилия к тому, чтобы в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на международном праве», обязанность «продолжать искать взаимно согласованные пути мирного урегулирования спора» в тех случаях, когда спор не удается разрешить, «воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение в такой степени, что будет поставлено под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и тем самым сделать мирное урегулирование спора более трудным».
Устав ООН предоставляет сторонам, участвующим в споре, свободу выбора таких мирных средств, которые они считают наиболее подходящими для разрешения данного спора. Многие государства в системе мирных средств отдают предпочтение дипломатическим переговорам, с помощью которых разрешается большинство споров.
Согласно п. 3 ст. 2 Устава ООН
«все Члены ООН разрешают свои международные
споры мирными средствами таким образом,
чтобы не подвергать угрозе международный
мир, безопасность и справедливость».
Эволюция принципа мирного разрешения
международных споров отмечена серией
международных договоров и соглашений,
которые, по мере того как они ограничивали
право обращаться к войне, постепенно
развивали средства мирного разрешения
международных споров и устанавливали
юридическую обязанность государств использовать
такие средства.
Ранее общее международное право только
побуждало государства обращаться к мирным
средствам разрешения международных споров,
но не обязывало их следовать этой процедуре.
Статья 2 Гаагской конвенции о мирном решении
международных столкновений 1907 г. не запрещала
обращение к войне («прежде чем прибегнуть
к оружию»), не обязывала обращаться к
мирным средствам («обращаться, насколько
позволяют обстоятельства») и рекомендовала
весьма узкий круг мирных средств (добрые
услуги и посредничество).
В соответствии со ст. 33 Устава ООН стороны,
участвующие в споре, «должны прежде всего
стараться разрешить спор путем переговоров,
обследования, посредничества, примирения,
арбитража, судебного разбирательства,
обращения к региональным органам или
соглашениям или иными мирными средствами
по своему выбору».
Положение п. 3 ст. 2 Устава ООН распространяется
на все споры, включая те, продолжение
которых может и не угрожать международному
миру. Согласно п. 1 ст. 1 Устава международные
споры должны разрешаться в соответствии
с принципами «справедливости и международного
права». Ссылки в Уставе ООН на справедливость
лишь подчеркивают, что мирные средства
обязательны для разрешения любых международных
споров.
Непосредственные переговоры наилучшим
образом отвечают задаче быстрого разрешения
международного спора, гарантируют равенство
сторон, могут быть использованы для разрешения
как политических, так и юридических споров,
наилучшим образом способствуют достижению
компромисса, дают возможность приступить
к улаживанию конфликта сразу же по его
возникновении, позволяют не допускать
разрастания спора до таких масштабов,
когда он может угрожать международному
миру и безопасности.
Развитие международных отношений, особенно
в последние годы, отмечено стремлением
государств выйти за пределы переговоров
и создать иные приемлемые средства разрешения
споров, которые основывались бы на обращении
к третьим сторонам или международным
органам. Часто при этом возникают вопросы,
связанные с ролью Международного Суда
ООН. Многие государства считают юрисдикцию
Суда факультативной, и такая позиция
точно соответствует ст. 36 Статута Суда,
согласно которой государства могут (но
не обязаны) сделать заявление об обязательности
для себя юрисдикции Международного Суда
ООН. Подавляющее большинство государств
до сих пор не признало юрисдикцию Суда
обязательной.
Работники дипломатических
представительств пользуются определенными
иммунитетами и привилегиями, т. е. льготами,
преимуществами, которые обычным иностранцам
не предоставляются. В полном объеме иммунитеты
и привилегии предоставляются членам
дипломатического персонала и членам
их семей.
Иммунитет– это
изъятие представительства и его сотрудников
из-под административной, уголовной и
гражданской юрисдикции государства пребывания.
Привилегии–
это льготы, преимущества, которые рядовым
иностранцам не предоставляются.
Иммунитеты и привилегии предоставляются
с целью создания наиболее благоприятных
условий для осуществления своих функций
дипломатическим представительством.
Различают иммунитеты и привилегии дипломатических
представительств и непосредственно самих
сотрудников дипломатических представительств.
Дипломатические
представительства обладают следующими
привилегиями и иммунитетами:
1) неприкосновенность помещений представительства,
т. е. никто не может проникнуть на территорию
представительства, иначе как с согласия
главы представительства;
2) помещение представительства,
а также находящееся там имущество, включая
средства передвижения, пользуются комплексом
иммунитетов (от обыска, ареста, исполнительных
действий и т. д.);
3) представительство освобождается от
всех налогов, существующих на территории
государства, на котором оно расположено;
4) архивы и документы представительства
неприкосновенны в любое время и независимо
от их местонахождения. Это правило распространяется
также на официальную корреспонденцию
и дипломатическую почту, которая не подлежит
вскрытию и задержанию; 5)сотрудники представительства
имеют право свободно передвигаться в
стране пребывания.
Сотрудники представительства
пользуются следующими привилегиями и
льготами:
1) личность дипломатического сотрудника
неприкосновенна. Дипломат не подлежит
аресту или задержанию в какой-либо форме;
2) частные помещения дипломатического
сотрудника пользуется той же неприкосновенностью,
что и помещения дипломатического представительства;
3) дипломатический сотрудник пользуется
иммунитетом от уголовного преследования
страны пребывания;
4) дипломатический сотрудник также пользуется
иммунитетом от административной и гражданской
ответственности страны пребывания. Кроме
вещных исков, относящихся к частному
недвижимому имуществу на территории
страны пребывания, если только он не владеет
этим имуществом для целей представительства;
исков, касающихся наследования, в отношении
которых дипломатический сотрудник выступил
в качестве исполнителя завещания, наследника,
попечителя или отказополучателя, а также
исков, относящихся к любой профессиональной
или коммерческой деятельности дипломатического
сотрудника за пределами его профессиональных
функций.
Кроме всего вышесказанного, необходимо
отметить, что член семьи дипломатического
представителя, являющийся гражданином
государства пребывания, не пользуется
дипломатическими иммунитетами и привилегиями.
Привилегии и иммунитеты принадлежат дипломатическому представительству как органу государства, а также сотрудникам представительства. Помещения дипломатического представительства являются неприкосновенными. Власти страны пребывания могут вступать в них только с согласия главы представительства. Это относится и к тем случаям, когда в представительстве совершено преступление. Оно расследуется силами персонала представительства, могут приглашаться и специалисты из представляемого государства.
Власти страны пребывания обязаны принять все надлежащие меры для защиты помещений дипломатического представительства от вторжения или нанесения ущерба, обеспечить нормальные условия для деятельности представительства. Они должны оказывать содействие представительству в подыскании соответствующих помещений, но не обязаны их оплачивать. Этот момент порой приобретает существенное значение.
Неприкосновенность распростран
Неприкосновенны архивы и документы представительства независимо от места их нахождения, включая и временное место их хранения. Это правило действует даже в случае разрыва дипломатических отношений.
Представительство освобождается от всех налогов, связанных с помещением (фискальный иммунитет), но не от эксплуатационных расходов (плата за электроэнергию, водоснабжение и др.). Освобождается оно и от таможенных пошлин на предметы, предназначенные для официального пользования (таможенный иммунитет).
Представительство
обладает привилегией пользования своим государственным флагом и эмбле
Предоставление иммунитета персоналу представительства зависит от того, к какой категории сотрудников данное лицо относится.
Полным
иммунитетом пользуется диплома
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"