Контрольная работа по дисциплине "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы российского государства.
2. Европейский Союз и его позиции в международных отношениях.
3. Международное космическое право.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…..3
1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы российского государства…………………………..……………………….4
1.1. Нормы международного права……………………………………………………..4
1.2. Принципы международного права…………………………………………………6
1.3. Общепризнанные принципы и нормы в правовой системе России……...………8
2. Европейский Союз и его позиции в международных отношениях………...……13
3. Международное космическое право……………………………………………..…18
Список литературы…………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

межд.право.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Состав ЕС:

Европейский Совет

Совет Министров

Комиссия ЕС - исполнительный орган

Европейский парламент

Суд ЕС Европейский Совет стал высшим политическим органом в ЕС, хотя его  создание не было предусмотрено договорами об учреждении Европейских 

Функции. Решения Европейского Совета не являются обязательными для  исполнения, но дают политический импульс процессу развития ЕС и определяют  его важнейшие направления. Европейский Совет имеет значение некой высшей  инстанции, к которой Комиссия ЕС и Совет Министров могут апеллировать в  сложных случаях. Данная функция Европейского Совета обусловлена высоким  уровнем полномочий, которыми обладают главы государств и правительств в  своих странах.

Совет министров – главный институт Европейского Союза, уполномоченный принимать  решения. В его рамках представители правительств  государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают  либо отвергают их путем голосования. Теоретически существует только один  Совет, однако его состав и название меняется в соответствии с тематикой, таким  образом можно условно говорить о нескольких Советах: по сельскому хозяйству,  финансам, образованию, общим проблемам и иностранным делам. Заседает дважды в год и каждое заседание, как  правило, получает название по имени города, в котором оно проводилось. Совет Министров в некотором роде подотчетен национальным правительствам, но их  решения не могут быть отменены.

Состав: Каждое государство ЕС имеет в Брюсселе постоянное представительство,  где работают дипломаты и чиновники из всех национальных министерств. В ходе  рабочих совещаний представители государств-членов прорабатывают вопросы,  требующие решения на уровне Совета Министров.

Функции: Совет Министров уполномочен принимать решения. Его  роль состоит в том, чтобы давать необходимый толчок развитию, определять  общие политические директивы Союза.

Европейская Комиссия состав – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20  представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые  назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей  деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2  представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия,  Италия, Соединенное Королевство, Испания),  и по одному от остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на  другие департаменты.

Функции:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Парламент многонациональный состоит из 626 членов, которые  избираются на основе прямого всеобщего избирательного права каждые 5 лет на  выборах в государствах-членах Европейского Союза.

Функции:

Действовать в качестве ведущей политической силы

Выполнять законодательные функции в некоторых областях

Решать вопросы о назначении и снятии Членов Комиссии

Играть ключевую роль в принятии/отклонении бюджета.

Суд ЕС состоит из 15 судей, которым помогают 9 Генеральных Адвокатов.  Судьи выдвигаются своей страной, а назначаются Советом Министров  государств-членов на шестилетний срок, каждые 3 года обновляется половина  состава судей. Их независимость гарантируется. Суд расположен в Люксембурге.

Функции:

Следить за тем, чтобы толкование и  применение правовых инструментов соответствовало законам Сообщества.

Регулировать разногласия между государствами-членами, между государствами-членами и самим ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов.

Давать заключения  по международным соглашениям. В соответствии с Маастрихтским договором

Налагать в случае невыполнения его решений штрафы в  форме единовременно выплачиваемой суммы.

Неотъемлемым элементом экономической интеграции является валютная интеграция – процесс координации валютной политики, формирование наднационального механизма валютного регулирования, создания межгосударственных финансовых и валютно-кредитных организаций.

Введение евро завершит начатый в 70-е годы переход от одновалютной  (Бретон-вудской) системы, основанной на долларе как единственной мировой  валютно-резервной валюте, к системе, опирающейся на две суперрегиональных  резервных валют - доллар и евро.

Появление новой валюты, стабильность которой изначально  поддерживает стабильность национальной валюты любой из стран, входящей в валютный союз, равнозначно революции в мировой финансовой системе.

Группа представителей европейских, центральных банков и независимых  экспертов под руководством Жака Делора (председатель Европейской Комиссии),  представила специальный Доклад. Он был опубликован в апреле 89 года. В нем  предлагался 3-х этапный переход к единой валюте. Временные рамки были  закреплены в Маастрихтском договоре 1991 года. 1 этап. После 1 июля 1990 года все страны – члены ЕС должны были  присоединиться к Механизму обменных курсов.

2 этап. После 1 января 1994 года во Франкфурте учреждается Европейский  валютный институт, задача которого – руководство проектом создания единой  валюты и наблюдение за экономическим процессами в странах ЕС.

3 этап. После 1 января 1999 Европейский  валютный институт преобразуется в  Европейский Центральный Банк, который будет руководить валютной  политикой стран-участниц проекта. Учреждается евро и фиксируется курс  национальных валют по отношению к евро.

Евро даст новый импульс экономическому росту в Европе.

Экономический валютный союз (ЭВС) является необходимым условием  функционирования общего европейского рынка.

Евро позволит укрепить хозяйственные и торговые позиции Европы на  международной арене.

В международном плане евро будет стабильной валютой.

Введение евро заставит правительства стран-членов ЕС перед вступлением в  ЭВС привести свою экономику и финансовую политику в соответствии с  высокими требованиями.

История развития ЕС ведет свой отсчет со времени окончания. Первой мировой  войны. В настоящее время ЕС активно сотрудничает со странами СНГ,  заключает  соглашения о партнерстве и сотрудничестве, о торговле товарами и т.д. Наше  государство, являющееся членом СНГ, также участвует во многих разработках и  проектах ЕС. Очевидно, что слепое копирование не подходит для  государств СНГ, тому приводятся ряд причин. Но имеется немало предпосылок  вероятного построения подобной системы экономических и оборонно-военных  связей между государствами.

Что касается прогноза политического развития ЕС, то здесь рассматривался  вопрос предстоящего расширения европейского союза на восток, так как по  единодушному мнению политиков и экспертов - это расширение имеет сугубо  политического значение, в связи с этим возникла целая волна споров и дискуссий  о целесообразности этой идеи. Безусловно, расширение внесет существенные  изменения в структуру ЕС, многие евроскептики считают, что такое «растекание»  Союза вширь может отразиться на качественном уровне ЕС. И эти опасения  небеспочвенны, так как, увеличиваясь в территориальном и демографическом  плане, экономически оно не принесет существенных вкладов, скорее оно потребует новых значительных дотаций. Хотя, с точки зрения независимых  экспертов, предстоящее расширение Евросоюза больше похоже не на слияние, а  на поглощение. Также уделено внимание проблеме взаимосвязи расширения ЕС и  специфики региональной безопасности, с учетом интересов стран СНГ и России.  Если в случае введения евро, страны СНГ, вероятно, получили бы существенные  послабления в валютной гонке, то с расширением ЕС на восток реально возникает  угроза становлению самого СНГ, так как многие государства СНГ подали заявки  как возможные претенденты на членство в Европейском союзе.

 

3. Международное космическое  право

Ссылаясь на соответствующие конвенции попробуем ответить нарушает ли международное космическое право:

1) использование спутников военной  связи;

2) развертывание в космосе ПРО;

3) размещение на небесных телах  радиоактивных материалов;

4) обустройство центра противоздушной  обороны на Луне, в открытом  космосе, на Марсе;

5) использование военных специалистов  для строительства базы на  Луне;

6) причинение вреда имущества  гражданина государства А. в результате  падения космического аппарата  государств Б.;

7) вывод на орбиту ядерных установок.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к положениям Международных конференций по предотвращению милитаризации космического пространства.

Каких-либо соглашений, кардинально ограничивающих военную деятельность в космосе, не заключалось с конца 70-х годов. Поток соответствующих дипломатических инициатив, пик которых пришелся на 80-е — начало 90-х годов, заметно исчерпался в последующий период. С давних пор не ведутся переговоры по недопущению выхода оружия в космос — ни двусторонних, ни многосторонних. В частности, не удается начать переговорный процесс о предотвращении гонки вооружений в космосе в рамках Конференции по разоружению в Женеве.

Между тем угроза появления оружия в космосе реальна, и об этом свидетельствуют факты. В США разрабатываются планы создания национальной системы ПРО с возможным использованием космических компонентов. Известны официальные американские заявления о необходимости обеспечить доминирование США в космосе и о неприятии ими переговоров по предотвращению гонки космических вооружений. Как сообщалось в СМИ, в январе этого года в США прошли крупные командно-штабные учения, где моделировались сценарии “звездных войн” на период 2010—2017 годов с применением оружия, поражающего наземные объекты из космоса.

Вместе с тем встает и очевидный вопрос о наполнении российской инициативы и конкретизации тезиса “предотвращения милитаризации космоса”.

Для того чтобы лучше уяснить суть проблемы, целесообразно прежде всего “проинвентаризировать” тот солидный багаж дипломатических инициатив и международно-правовых норм, который накоплен за последние десятилетия.

Еще в 1958 году Советский Союз принципиально поставил вопрос о запрещении использования космического пространства в военных целях, внеся в Первом комитете ООН проект соответствующей резолюции. Речь шла о запрещении запуска ракет в космическое пространство в военных целях. К столь радикальному решению международное сообщество, очевидно, не было готово, к тому же в последующем жизнь показала, что отнюдь не вся военная деятельность в космосе носит дестабилизирующий характер.

В 60-70-х годах были предприняты активные многосторонние переговорные усилия, которые сосредоточились на селективном определении ограничений или запретов военной деятельности в космосе. Результатом стала серия соглашений и договоренностей, которые и формируют нынешнюю международно-правовую базу в этой области.

Так, московский Договор 1963 года о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой содержал обязательство государств-участников “запретить, предотвращать и не производить любые испытательные взрывы ядерного оружия”, в частности “в атмосфере, за ее пределами, включая космическое пространство». Договор 1963 года, однако, не исключал возможность размещения в космосе ядерного оружия. Эта угроза была юридически снята заключенным в 1967 году Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. Отдельная статья (IV) этого договора фиксировала обязательства его участников “не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать такое оружие на небесных телах и не размещать такое оружие в космическом пространстве каким-либо иным образом”. В договоре регулировались вопросы военного использования небесных тел. Под запрет ставилось “создание на небесных телах военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия и проведение военных маневров». Обратим внимание на то, что такой широкий запрет военной деятельности применим только к небесным телам и до сих пор не распространяется на все космическое пространство. Здесь один из пробелов в современном международном космическом праве.

Отметим также, что в договоре впервые были прописаны разрешенные рамки военной активности на небесных телах: “Использование военного персонала для научных исследований или каких-либо иных мирных целей не запрещается”. При этом оговаривалось, что “Луна и другие небесные тела используются всеми государствами — участниками договора исключительно в мирных целях». Спектр запрещенной военной активности на Луне и других небесных телах был дополнен в Соглашении 1979 года о деятельности государств на Луне и других небесных телах, где помимо уже запрещенных ранее видов деятельности упомянуты вывод на орбиту вокруг Луны или на другую траекторию полета к Луне или вокруг нее объектов с оружием массового уничтожения, использование такого оружия на поверхности Луны или в ее недрах. В соглашении содержится и запрет на Луне угрозы силой или применения силы или других враждебных действий или угрозы совершения враждебных действий. Запрещается также использование Луны для совершения любых подобных действий или применения любых подобных угроз в отношении Земли, Луны, космических кораблей, персонала космических кораблей или искусственных космических объектов.

Важная сфера запретов была очерчена в Конвенции 1977 года о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. В ней закреплено обязательство государств-участников не использовать такие средства воздействия на природную среду, которые “имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику”. При этом уточнялось, что “средства воздействия на природную среду” относятся к любым средствам для изменения — путем преднамеренного управления природными процессами — динамики, состава или структуры Земли... или космического пространства». Наконец, исключительное значение имеет Договор между СССР и США 1972 года об ограничении систем противоракетной обороны. Этот документ установил запрет на конкретный вид оружия — системы или компоненты ПРО космического базирования (наряду с системами или компонентами ПРО морского, воздушного или мобильно-наземного базирования). Отметим также, что в подписанном в Хельсинки 21 марта 1997 года Совместном заявлении президентов России и США в отношении Договора по ПРО было зафиксировано намерение сторон не создавать, не испытывать или развертывать ракеты-перехватчики нестратегической ПРО космического базирования, а также компоненты, основанные на иных физических принципах, способные заменять такие ракеты. Это понимание было закреплено в нью-йоркских договоренностях президентов от 26 сентября 1997 года.

Договор по ПРО 1972 года содержал также косвенные запреты военной деятельности в космосе: обязательства сторон “не чинить помех национальным техническим средствам контроля другой стороны” и использовать национальные технические средства контроля (НТСК) таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права. Цель же использования НТСК определялась как “обеспечение уверенности в соблюдении положений настоящего Договора».

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"