Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 17:45, курсовая работа
На основании вышеизложенного, с учётом заявленной темы основной целью курсового исследования является рассмотрение вопроса охраны авторского права на международном уровне.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать понятие и классифицировать на виды авторские права.
2. Определить субъекты и объекты авторского права.
3. Проанализировать способы и формы защиты авторских прав.
4. Изучить международно-правовые акты в области защиты авторских прав.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика института авторского права…………………5
1.1 Понятие и виды авторских прав……………………………………………..5
1.2 Субъекты и объекты авторского права…………………………………….9
Глава 2. Система охраны авторских прав на международном уровне…….…12
2.1 Способы защиты и формы охраны авторских прав……………………….12
2.2 Международно-правовые акты в области защиты авторских прав………16
2.3 Анализ участия России в международных соглашениях
об охране авторских прав……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………
Заключение
Подводя итоги проведённому исследованию по теме «Международная охрана авторских прав» можно сделать следующие выводы.
Важнейшим элементом системы авторского права является институт международной охраны авторских прав. В существо объектов авторского права входят творческий характер создания, уникальные свойства, обеспечивающие возможность свободного перемещения объекта в информационном пространстве (включая Интернет, средства массовой информации и другие публичные источники), художественная (эстетическая) или, в ряде случаев, научная ценность и т.д.
Юридическую основу международной защиты объектов авторского права составляют несколько конвенционных документов, направленных, прежде всего на универсальное урегулирование проблем, связанных с особенностями национальных правовых систем.
Система международной охраны авторского права в своей основе строится на праве внутригосударственном. Бернская, Всемирная и Римская конвенции построены по принципу национального регулирования с гарантированием обязательного минимума охраны. Не смотря на присоединение к Бернской конвенции в России продолжается рост нарушений в области авторских прав.
Территориальный характер авторского права является серьезным препятствием для международного сотрудничества в области обмена результатами творческой деятельности. Необходимость международно-правовой защиты авторских прав и их признание на территории других государств стала очевидной более достаточно давно. В связи с этим унификация авторского права началась уже в 19 веке, когда в 1886 году была принята Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений.
Для обеспечения неприкосновенности авторских прав от всякого рода нарушений и посягательств со стороны третьих лиц необходима эффективная наднациональная юридическая основа. Понимание данной идеи привело к созданию в 1886 г. Бернского союза. С него, собственно, и началась новая эра в развитии авторских прав. Россия присоединилась к Бернской конвенции в 1995 году. Государства-участники основали Бернский союз для охраны прав авторов литературных и художественных произведений. Его административные функции выполняет ВОИС.
Нужно отметить, что интеллектуальные права всегда порождают две группы интересов, часто противоборствующих. Это интересы творцов, создающих интеллектуальный продукт, и интересы предпринимателей, осуществляющих его коммерческую эксплуатацию, как правило, ими являются глобальные, всемирно известные корпорации. За счет сложившегося в мире дисбаланса и несовершенства уже существующих международных документов, права авторов, имеющих многочисленные интересы, как личные, так и экономические, социальные, не обладают достаточно весомым влиянием на процесс формирования законодательства, их позиция оказалась весьма слабой, незащищенной.
В связи с чем, необходимо постоянно совершенствовать действующее законодательство, регламентирующее права авторов, в соответствии с темпами развития современных способов их нарушения. На международном уровне целесообразно создание единого всеобщего документа о защите прав и интересов авторов, в целях сохранения индивидуальности и ценности внутригосударственного культурного пласта.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979) // Интернет ресурс. Правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru.
2. Стокгольмская конвенция «Об
учреждении Всемирной
3. «Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники» (заключена в г. Брюсселе 21.05.1974) // Интернет ресурс. Правовая система Консультант Плюс http://www.consultant.ru.
4. «Соглашение о партнерстве
и сотрудничестве, учреждающее партнерство
между Российской Федерацией, с
одной стороны, и Европейскими
сообществами и их
5. Соглашение по торговым
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 25.12.2006, № 52.
Учебная, научная литература, материалы периодической печати
1. Аглашев К.Е. Сборник международных актов и соглашений. Изд.: Статут, 2002.
2. Авторское право // Интернет ресурс.
Официальный сайт свободной
3. Власов А.А. Гражданское право. Учебник в 2-х частях. Изд.: Буквоед, 2011.
4. Д. Карро, П. Жюйар. Международное экономическое право. Учебник. Изд.: Волтер Клуверс, 2002.
5. Иванова Д.В., Федорова Ю.А. Основы
управления интеллектуальной
6. Ковалев А. Международное право. Учебник для ВУЗов. Изд.: Омега-Л, 2008.
7. Мерзликина Р.А. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Изд.: Финансы и статистика, 2010.
8. Переходов Р.О. Динамика развития
права интеллектуальной
9. Рассолов А. Гражданское право. Учебник для ВУЗов. Изд: Юнити, 2010.
10. Судариков С. Право интеллектуальной собственности. Изд.: Кнорус, 2011.
11. Чаусская О.А Гражданское