Основы этической системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 17:03, реферат

Краткое описание

Одной их самых важных проблем, с которыми сталкивается государственная служба в начале XXI века, является необходимость определения, закрепления и поддержания высокого уровня этичного поведения государственных служащих. По своему определению, государство создано служить нуждам и интересам всего общества, а не только тем, кто заинтересован в приобретении или продаже конкретного товара или услуги, как это происходит в частном секторе.

Вложенные файлы: 1 файл

Этика США.docx

— 41.95 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «этика государственной и муниципальной службы»

на тему: «Основы этической системы США»

 

 

 

                                                                         Выполнила студентка

                                                                         группы ДМГ-113б

                                                                         Кистяковская В.А.

 

 

 

Москва,

2014.

 

Одной их самых важных проблем, с которыми сталкивается государственная служба в начале XXI века, является необходимость определения, закрепления и поддержания высокого уровня этичного поведения государственных служащих. По своему определению, государство создано служить нуждам и интересам всего общества, а не только тем, кто заинтересован в приобретении или продаже конкретного товара или услуги, как это происходит в частном секторе.

Этичное поведение государственного служащего способно повысить эффективность труда, улучшить моральный климат и укрепить связи с общественностью. За последнее время вопросы этичности поведения государственных служащих приобрели особую важность, отчасти из-за распространившегося в обществе предвзятого отношения, всеобъемлющего недоверия к бюрократическому аппарату. Политическая и гражданская культура США основаны на понятии того, что государственные служащие обязаны выполнять свою работу в интересах общества.

Американская конституция начинается со слов «Мы, народ…», и уже это дает представление о том, что любая государственная власть, которую представляют будь то назначаемые или избираемые должностные лица, прежде всего исходит от американского народа. Зачастую в решении вопросов этического характера участвует не только государство, но и сами государственные служащие. Впечатляют усилия, предпринятые многочисленными американскими ассоциациями по вопросам государственной службы (American societies for public administration) для повышения этических стандартов их поведения.

Первый закон об этике на государственной службе был принят в США, следовательно, эту страну можно считать родителем этических норм поведения служащих.

Федеральные государственные служащие имеют фундаментальную роль в обслуживании американцев, их общества и общественных интересов под руководством избранного правительства и в соответствии с законом. Как профессионалы, чья работа имеет важное значение для благополучия и американской демократии, государственные служащие обязаны поддерживать общественное доверие.

Конституция Америк и принципы ответственного правительства обеспечивают основу для роли, ответственности и ценностей федерального государственного сектора.  Конституционные соглашения министерской ответственности назначают соответствующие отношения между министрами, парламентариями, государственными служащими  и общественностью. Профессиональный и беспартийный федеральный государственный сектор является неотъемлемой частью демократии страны.

В 1958 году Конгрессом США принята резолюция, которая установила этический кодекс для работников федеральных служб, а в 1989 г - закон о реформе этических норм.

В октябре 1990 года президент США усилил этические требования к государственным служащим исполнительным указом "Принципы этики поведения должностных лиц и служащих госаппарата" Основной мотив этических требований к  государственным служащим - это надлежащее исполнение служебного долга, честность и ответственность.

Основным этическим институтом в администрации США является Комитет по правительственной этике. Он осуществляет контроль за исполнением отраслевой программы по этике и работает с обществом специалистов-практиков по этике , состоящих из более чем 5000 чиновников по этике в более чем 130 агентств по реализации этой программы. Когда правительственные решения принимаются без конфликта интересов бесплатно, общественность может иметь большую уверенность в целостности исполнительной отраслевых программ и операций.

Для выполнения своей миссии:

- Проводит консультирование по вопросам этических законов, политики и управления программами; проведение органов исполнительной власти к ответственности за проведение не эффективной программы по этике; способствует профессиональному развитию должностных лиц в этической сфере; и модернизирует  и внедряет этические правила и нормы. 

- Способствует Президенту и Сенату в процессе утверждения кандидатов;  содействует поддержке программы по этике, а также преемственности в обществе этики. 

- Способствует прозрачности исполнительной власти, а также обеспечивает общедоступность норм этики.

Одной из миссией комитета является профилактика. Он рассматривает жалобы, расследуют дела, подпадающие под юрисдикцию генеральных инспекторов и других органов власти, или наказания за нарушения этики. 

В дополнение к работе, проделанной комитетом, во главе каждого исполнительной ветви власти, агентства, федеральных служащих и общественности все играют важную роль в осуществлении исполнительной отраслевой программы по вопросам этики.

Лидеры агентство играют важную роль в развитии этической культуры и поддержки программы деловой этики или иного ведомства. Руководитель каждого исполнительного отраслевого агентства несет главную ответственность за осуществление программы деловой этики в этом агентстве. Для управления изо дня в день организуются мероприятия в рамках программы по этике, каждый руководитель агентства назначает лиц в качестве уполномоченный орган по вопросам этики должностного лица Агентства (DAEO) и заместителю, назначенному агентства по этике должностным лицом (ADAEO). В зависимости от размера агентства, могут быть дополнительные сотрудники, поддерживающие программу этики. Около 5500 чиновников по этике работать в органах исполнительной власти обеспечить сотрудников содействие в выявлении и решении потенциальных конфликтов интересов. В их обязанности входит сбор и анализ отчетов о доходах сотрудников, предоставляя сотрудникам обучения по этике, консультирование сотрудников по вопросам этики и стандартов вопросам поведения и поддержания совместимые агентства этики программы.

В конечном счете, это обязанность каждого сотрудника, чтобы понимать и соблюдать законы и правила этики. Комитет по этики доступен, каждому сотруднику чтобы помочь выполнять эти обязанности и гарантировать чтобы все решения сотрудников принимались на основе интересов общественности, а не собственных финансовых интересов.

Роль общественности в том, чтобы помочь в проведении государственных должностных лиц к ответственности за выполнение своих обязанностей свободным от конфликтов интересов. В целях содействия прозрачности, правила этики, чтобы члены общественности имели доступ к различным правительственным материалам, таких как публичные отчеты о раскрытии финансовой информации, обзорных докладов программ комитета по этике. С помощью этой информации, общественность может рассмотреть процессы на месте, чтобы обнаружить и устранить конфликты интересов.

Существует также международный отдел внутренних операций по оказанию помощи и управляет международной помощи и сотрудничества программу технической поддержки. По просьбе зарубежных агентств политики и юридических лиц правительства США, комитет поэтике обсуждает свою роль в качестве организации по предупреждению коррупции и делится идеями и опытом с иностранными правительствами непосредственно и в рамках многосторонних процессов.

Четырнадцать принципы этического поведения федеральных служащих

(Приказ 12674):

  1. Основой государственной службы является общественное доверие; сотрудники должны руководствоваться Конституцией, законами и этическими принципами, а не личной выгоды.
  2. Сотрудники не должны учитывать финансовые интересы, которые противоречат добросовестному выполнению служебных обязанностей.
  3. Сотрудники не должны участвовать в финансовых операциях с использованием внутренней информации правительства или допускать неправильное использование такой информации, которое способствует каким-либо частным интересам.
  4. Работник не должен, за исключением случаев предусмотренных стандартами этического поведения, требовать или принимать какие-либо подарки или другие элементы денежной стоимости от любого лица или организации стремящихся повлиять на процесс принятия решения или реализации проектов.
  5. Работники должны честно и качественно выполнять свои обязанности.
  6. Сотрудники не должны критиковать деятельность правительства.
  7. Сотрудники не должны использовать государственную должность для личной выгоды.
  8. Сотрудники должны действовать беспристрастно и не отдавать предпочтение какой-либо частным организациям или лицам.
  9. Сотрудники должны защищать и сохранять федеральную собственность и не использовать ее кроме как для уставной деятельности.
  10. Сотрудники не могут заниматься в свободное время другой работой или какой-либо деятельность - в том числе ходить на собеседования - это расценивается как конфликт с официальным правительством и не выполнения своих обязательств как государственного служащего.
  11. Сотрудники должны предоставлять информацию о своих доходах и тратах.
  12. Сотрудники должны выполнять добросовестно свои обязанности как граждан, в том числе все финансовые обязательства, особенно тех, которые налагаются в соответствии с законом, такие как федеральные, штатные или местные налоги.
  13. Сотрудники должны придерживаться всех законов и правил, обеспечивающих равные возможности для всех американцев, независимо от расы, цвета кожи, религии, пола, национального происхождения, возраста или инвалидности.
  14. Сотрудники должны стремиться избегать любых действий, создающих впечатление, что они нарушают закон или этические нормы, изложенные в стандартах этического поведения.

Эти принципы составляют основу для стандартов этического регулирования поведения государственных служащих (5 CFR часть 2635). Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям, или, для некоторых преступлений, уголовное преследование в соответствии соответствующих уголовных законов о конфликте интересов. Все должны быть знакомы с правилами и поговорить с чиновником по этике, если у служащих возникают какие-либо вопросы или необходимость в дополнительной информации. 

Далее рассмотрим некоторые примеры касающиеся подарков на государственной службе.

Случаи, когда можно принимать подарки.

Вообще, все, что имеет денежную стоимость считается подарком. За некоторыми исключениями (сказано ниже) вы не можете принимать подарок от кого-либо, кто дает подарок вам из-за вашей позиции в правительстве. Спросите себя, был бы предложен вам подарок, если вы не работали на правительство. Если ответ "нет", то подарок предлагается, из-за вашей позиции в правительстве, и, следовательно вам запрещено принимать его.

Служащие не могут принять подарок от людей или организаций, которые ведут бизнес или пытаться наладить отношения или подкупить государственных служащих. Подарки от этих людей или групп, запрещается, или служащий может вовсе не иметь с ними дел. Также должны отказываться от подарков от тех, у кого есть интересы, которые могут оказать существенное влияние на служебные обязанности.

Что о принятии чашки кофе?

Чашка кофе такой скромный отдых, что это не считается подарком. Таким образом, американские государственные служащие  могут принять его, не беспокоясь о том, кто дает это и почему. Недорогая еда и прохладительные напитки, такие предметы, как пончики или вода также могут быть приняты.Другие товары не считаются подарки включают поздравительные открытки, банковские кредиты на коммерческих условиях, публично доступные скидки, определенные призы по конкурсу, и вещи, за которые платится справедливая стоимости. Но помните, что определение в дар очень широк

Могут ли служащие принимать обед?

Если человек хочет заплатить за обед исходя из служебного положения, то это так же относится к запретным подаркам. Однако можно допустить, чтобы человек заплатил за обед или другую еду стоимость 20 долларов или меньше. Но служащие не могут ходить на обед на регулярной основе в качестве гостя потому что есть пятидесяти долларовый лимит на подарки от любого одного источника.  Данный лимит действует и на другие подарки, за исключением, непосредственно, денег.

Есть некоторые другие вещи, которые вы должны иметь в виду, прежде чем использовать данное исключение. Во-первых, оно позволяет принять, но не просить. Во-вторых, правило позволяет принимать подарки на сумму 20 или меньше долларов за один раз. Это означает, что если несколько подарков даются в то же время, их общая стоимость не может превышать 20 долларов. 

Есть и другие исключения, которые позволят вам принять (но не просить) подарки, которые в противном случае были бы запрещены, такие как "друзья и семья" исключение для подарков на основе личных отношений. Другие примеры специальные скидки (например, кредитного союза департамент), подарки, которые являются результатом внешнего работа для вас или вашего супруга, когда они предоставлены не  из-за позиции правительства. Все исключения  подлежат некоторым ограничениям, а некоторые имеют условия, которые должны быть выполнены. Например, нельзя принять подарок для официального акта, из-за уголовного закона 18 USC 201.  Этика Чиновника также может сказать, как правильно распорядиться подарком, который служащий получил, но не имеет права держать.

Некоторые вещи, которые могут быть приняты.

Алекс может принять ручку стоимостью 15 долларов.

Даша может принять теннисную ракетку от своего брата на свой день рождение, хотя он работает в компании, которая ведет бизнес с ее агентством.

Лиза может принять два билета по 8 долларов на театральное представление, которые предлагает ей компании, которая обращалась в агентство для получения гранта.

Как насчет подарков начальству?

За несколькими исключениями, общее правило заключается в том, что нельзя давать, сделать пожертвование, или попросить взнос для подарка официальным начальникам. Официальное превосходство включает в себя непосредственных начальников и каждого непосредственного начальника в цепочке командования в Департаменте. Кроме того, работники не могут принимать подарки от других сотрудников, которые получают меньшую заработную плату.

Разрешается дарить подарки начальству по некоторым поводам, которые предусматриваются традициями, таких как день рождения или Рождество, или после отпуска, как сувенир. Однако их стоимость не должна превышать 50 долларов.

Разрешается вносить деньги на обед, сумма которого делиться между сотрудников, включая начальство. Также можно приглашать начальство к себе на ужин. Если начальство приглашает к себе на ужин, разрешается приносить подарок не дороже 10 долларов.

Разрешается преподносить подарок на особый, редкий случай личной значимости, таких как брак, болезни, рождения или усыновления,  а также поводу, который заканчивается служебные отношения с начальством, такие как выход на пенсию, отставки, или перевод. В данных случаях цена подарка может превышать 20 долларов.

Для этих особых, редких случаев, сотрудники также имеют право обратиться за вклад номинальной стоимости со стороны других сотрудников на строго добровольной основе для коллективного подарка. Начальник никогда не может давить на подчиненных, чтобы они подарили подарок или снесли сумму на его покупку.

Информация о работе Основы этической системы США