Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать актуальные вопросы правового положения государства как субъекта международного частного права.
Достижение поставленной цели oпределило необходимость решения следующих конкретных задач:
-исследовать особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом;
-определить правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством;
-определить виды иммунитета гoсударства;
Введение…………………………………………………………………….3
Особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом..5
Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством………………………………………………………………...7
Иммунитет иностранного государства и его виды. Теория ограниченного и абсолютного иммунитета………………………………14
Особенности регулирования сделок, заключаемых торговыми представительствами государств…………………………………………27
Заключение………………………………………………………………….29
Библиографический список………………………………………
-в случае возникновения
аналогичной ситуации в России
необходимо решить вопрос, будет
ли в России пользоваться
В современных условиях,
когда отсутствует
Во многих государствах иммунитет
российского государства и его
собственности будет
В Законе США 1976 г. было также установлено, к какому критерию должны прибегать американские суды, чтобы определить, какие действия являются публично-правовыми, а какие - частноправовыми. По этому вопросу суды в разных странах, в том числе и в США, выносили различные решения, часто противоречивые. В Законе США 1976 г. в качестве такого критерия избрана не цель, а характер, природа операции или отдельной сделки.
В ФРГ, Франции, Италии, Греции, Дании, Финляндии, Норвегии и других странах из концепции ограниченного иммунитета исходит судебная практика.
Ряд европейских стран - Австрия,
Бельгия, Великобритания, ФРГ, Кипр, Люксембург,
Нидерланды, Швейцария - заключили в
1972 г. Европейскую конвенцию об иммунитете
государства, согласно которой иммунитет
не признается как в случаях, исходящих
из концепции абсолютного
Российское законодательство, так же как и законодательство стран СНГ, как правило, исходит из классической концепции абсолютного иммунитета, традиционно признавая принцип иммунитета государства во всех случаях, независимо от характера действий государства и его органов.
Торговое представительство
(сокращённо торгпредство) — представительный
орган государства за рубежом, обеспечивающий
государственные интересы в сфере
внешнеэкономической
Основными задачами торгового представительства являются:
-представительство интересов государства по вопросам внешней торговли в стране пребывания;
-содействие развитию торговых отношений;
-изучение общих экономических и правовых условий и рыночной конъюнктуры страны пребывания и информация об этом органов государственной власти, участников внешнеэкономической деятельности (экспортёров и импортёров);
-организация визитов делегаций в страну пребывания, организация встреч деловых кругов своей страны и страны пребывания;
-другие виды содействия в стране пребывания национальным участникам внешнеэкономической деятельности.
Торговое представительство является частью соответствующего полномочного представительства страны и в силу этого пользуется иммунитетом и привилегиями, предоставляемыми полпредству: экстерриториальность помещений, занимаемых торгпредством; торговый представитель, возглавляющий торгпредство, и его заместители входят в состав дипломатического персонала. По обязательствам торгпредства несет ответственность государство.
В СССР правовой статус торгового представительства определялся Положением о торговых представительствах и торговых агентствах Союза ССР за границей, утвержденным постановлением ЦИК и СНК СССР 13 сентября 1933, международными договорами и общепризнанными началами международного права.
В Российской Федерации правовой статус торгового представительства регламентируется положениями Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г., Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации № 437 от 05 июня 2008 г. и Положением о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 401 от 27 июня 2005 г.
Согласно Положению о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве № 401 от 27 июня 2005 г., торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных торговым представительством в государстве пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение торгового представительства юрисдикции суда государства пребывания по указанным спорам.
Заключение
В заключение курсовой необходимо сделать следующие выводы. На рубеже двух тысячелетий, вступая в эпоху глобализации и либерализации торговли и инвестиций, интеграции в экoномической сфере (учреждение института гражданства Евросоюза, введение единой денежной единицы - "евро" и т. д.), унификации правовых систем, все бoлее сплачиваясь перед лицом международного терроризма и реальной угрозой третьей мировой войны, человечество осознало огромное значение правовых отношений, связей между государствами.
Такая ситуация, в свою очередь,
является предпосылкой для повсеместного
развития интернационализации
В настоящий момент проблема
государства как субъекта международного
частного права является недостаточно
глубоко изученной, проработанной
юристами-практиками, прокомментированной
учеными-правоведами и требует
к себе еще много внимания и
даже пересмотра многих моментов, что
связано с кардинальным изменением
нашего общества, его идеологии, социально-экономической
сферы страны и естественным устареванием
взглядов советских юристов-теоретиков,
основывающихся на признании только
марксистско-ленинской
Об актуальности и огромном значении проблемы государства как субъекта международного частного права однозначно свидетельствует продолжающаяся уже не одно десятилетие работа Комиссии международного права ООН, направленная на кодификацию международно-правовых норм об юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности. В отечественной юридической науке глубоких комплексных теоретических исследований именно государства как субъекта международного частного права не проводилось, однако есть несколько монографий, посвященных отдельным вопросам участия государства в международном гражданском обороте.
В большинстве теоретических
трудов отечественных
И только в более поздних, единичных работах речь идет о необходимости перехода к теории ограниченного иммунитета государства как единственно приемлемой в современных условиях юридической действительности и наиболее защищающей права и законные интересы иностранных контрагентов, вступающих в правоотношения с государствами, а также о необходимости законодательного подтверждения отказа российского государства от его суверенных иммунитетов, например, при возникновении споров с иностранными концессионерами.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК