Понятие международных стандартов в области прав человека
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 20:10, контрольная работа
Краткое описание
Целью моей контрольной работы и является показать, что права и свободы человека и гражданина перестали быть чисто внутренним делом государства, одним из условий существования правового государства является плюрализм и открытость всех явлений жизни. Об этом не раз упоминали на заседаниях Совета Безопасности ООН разного уровня российские политики вплоть до Президента РФ.
В настоящее время количество
международно-правовых актов затрагивающих
права человека более чем достаточно.
На практике действуют около сотни специализированных
актов, регулирующие данные отношения.
Сегодня российские суды применяют в своей
практике для разрешения всех видов судебных
споров около десятка подобного рода
документов.
Многочисленный ряд международных
конвенций призван защищать права детей,
женщин, нормы трудового права, устанавливают
и закрепляют статус беженцев, права
заключенных и т.д. События последнего
десятилетия на Балканах, война
в Чечне, и другие военные конфликты
показывают необходимость усовершенствования
правил международного гуманитарного
права, недопущения вмешательства
«сильных» держав во внутренние
дела «слабых» государств.
С другой стороны, с биологической
точки зрения, человек на разных
континентах – человек, а значит, как
существо биосоциальное, создан
для существования в Обществе и
рано или поздно возникнут
ситуации, когда потребуется восстановление
ущемленных прав, или защита
от разного вида произвола. Международно-правовые
акты, как система юридических норм,
регулирующих помимо межгосударственных
отношений, права и свободы граждан этих
государств, как раз призваны
обеспечить это и многое
другое.
Целью моей контрольной работы
и является показать, что права и свободы
человека и гражданина перестали
быть чисто внутренним делом
государства, одним из
условий существования правового
государства является плюрализм и открытость
всех явлений жизни. Об этом не раз
упоминали на заседаниях Совета
Безопасности ООН разного уровня
российские политики вплоть до Президента
РФ.
Понятие международных стандартов в
области прав человека
Примечательно, что впервые
положения о международных договорах
были включены в нормативно-правовые акты
в США. Соединенные Штаты всегда по составу
было разнообразным формационным явлением.
Так, Конституция США от 1787
г. определяет, что все международные
договоры, принятые наравне с
указанной Конституцией и законами
США и договоры, которые были и будут
заключены от имени США, являются
высшим правом страны. А судьи, независимо
от их местонахождения, подчинены
и обязаны неукоснительно следовать
им, даже если эти нормы
противоречат законам штата.
Примерно такое же особое место
нашлось для норм международного права
в правовой системе Голландии, где предусмотрено
противоречие международно-правовых
актов с национальной Конституцией. В
этом случае, при одобрении парламентом
договора, положения оного опубликовываются,
применение его становится всеобщеобязательным,
а противоречащие ему статьи конституционной
нормы отменяются.
Примерно аналогичный механизм
действия международных норм права действует
и в российской правовой системе.
Итак, кратко, какие же
конкретно права и свободы
устанавливает большинство международно-правовых
актов по правам и свободам
человека и гражданина? Это:
1. Признание человеческой
жизни, права и свободы личности
высшим достоянием,
соблюдение, признание, защита
которых является
обязанностью любого демократического
государства. А само право
на жизнь следует признать
неотъемлемым правом.
2. Устанавливается
право любого человека, в случае нарушения
его прав и свобод, на
судебную защиту с полным,
всесторонним, объективным исследованием
обстоятельств дела и на справедливое,
компетентное, беспристрастное судебное
разбирательство. (При работе с
малолетними правонарушителями надлежит,
согласно Минимальным стандартным правилам
ООН, придерживаться максимальной конфиденциальности).
Примечательно, что право на
судебную защиту предоставляется не только
физическим, но и частным юридическим
лицам.
3. Каждому человеку предоставляется
право на защиту гражданских
прав: право на жизнь, на свободу
и личную неприкосновенность, право
на имущество, на собственность и их
защиту, право на свободное передвижение.
4. Так же декларируется
право всех индивидов на защиту
трудовых прав.
5. Объявляется защита
культурных прав и на свободное
творчество.
6. Гарантируется человеку
право на чистую, «здоровую» окружающую
среду.
7. Предоставление всем
гражданам основных общепризнанных
политических свобод.
8. Также вменение в
обязанность всех государств,
присоединившихся к Европейской
Конвенции о защите прав человека
и основных свобод, содействие
жертвам преступлений.
9. Иные права, согласно
специфическому направлению
деятельности документа.
Итак, мы рассмотрели наиболее
общие права и свободы предоставляемые
человеку и гражданину, действующих
на территориях стран, присоединившихся
к Европейской Конвенции и признавших
Декларацию основными принципами
правосудия собственной правовой
системы.
Какие еще общие характерные
черты можно кратко отметить
у всех международно-правовых актов?
Функции – воздействие на
внутригосударственную и межгосударственную
среду.
Форма также понятна
– юридические нормы, содержащие
формально определенные правила поведения,
многократного применения, устанавливающие
права и обязанности, результат правотворчества
международных организаций.
Субъект воздействия – государства
и межгосударственные организации.
Объект воздействия – то, на
что оно направлено, то есть
то, что призвано регулировать. Это,
прежде всего, внутрисоциальные явления
- сфера прав человека и гражданина.
Система – комплекс непротиворечивых
норм, многократного применения,
обладающих высшей юридической силой,
основанной на принципах общепризнанных
норм права.
Цель – модель «идеального»
правового состояния в любом государстве.
А именно:
- мир во всем мире;
- безопасность, социальная
защищенность человека и гражданина;
- разрешение насущных
проблем гуманитарного, экономического,
социального и др. характера.
Сфера действия
международно-правовых актов
и договоров: непосредственная
область применения. Это объектная и субъектная
сторона, а так же пространственный
аспект, конкретная территория, на
которой действуют выше обозначенные
нормы.
Кроме этого, в
большинстве своем международно-правовые
акты и соглашения являются открытыми
для подписания другими сторонами
документами. Теоретический анализ положений
Конституции РФ позволяет сделать вывод
о том, что большинство из заявленных международно-признанных
прав и свобод человека и гражданина
декларативно закреплены в ней.
Международные механизмы обеспечения
прав человека.
Все права человека универсальны,
неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны.
Международное сообщество должно относиться
к правам человека глобально, на справедливой
и равной основе, с одинаковым подходом
и вниманием. Хотя значение национальной
и региональной специфики и различных
исторических, культурных и религиозных
особенностей необходимо иметь в виду,
государства, независимо от их политических,
экономических и культурных систем, несут
обязанность поощрять и защищать все права
человека и основные свободы.
Как в древнегреческой философии,
так и в различных мировых религиях можно
найти принципы, лежащие в основе идеи
прав человека. Однако только в XVIII веке
сформировалась концепция прав человека
в современном ее понимании: человек от
природы наделен некоторыми неотъемлемыми
правами, которые не должны нарушаться
государством; соблюдение прав человека
является необходимой предпосылкой достойного
человеческого существования. Среди первых
исторических документов, кодифицировавших
права человека, необходимо отметить английские
Великую хартию вольностей 1215 года и "Билль
о правах" 1689 года. Эти документы гарантировали
права, которые могут быть поставлены
под угрозу в определенных обстоятельствах
(например, угроза свободе вероисповедания),
но не содержали всеобъемлющей концепции
прав и свобод индивида.
Век Просвещения стал свидетелем
дальнейшего развития идеи прав человека.
Идеи Гуго Гроция (1583—1645), "отца" современного
международного права, Самуэля фон Пуфендорфа
(1632—1694) и Джона Локка (1632—1704), разработавших
всеобъемлющую концепцию естественного
права, вызвали большой интерес в тогдашней
Европе. Эти теории послужили руководством
к действию для населения британских колоний
в Северной Америке. Американская Декларация
независимости, принятая 4 июля 1776 года,
основывалась на том, что все люди равны
и содержала ссылки на такие неотъемлемые
права, как право на жизнь, свободу и стремление
к счастью. Таким образом, классические
права XVIII—XIX веков относились к свободе
индивида. Однако уже в то время получила
свое развитие идея о том, что граждане
имеют право ожидать от своего государства
улучшения условий жизни.
В XIX веке промышленно развитые
страны начали принимать трудовое законодательство,
которое подняло уровень оплаты и, следовательно,
стоимость наемного труда. В связи с этим
промышленно развитые страны оказались
в экономически проигрышном положении
по отношению к странам, не имеющим законов
о труде. В результате консультаций появились
первые конвенции, в которых государства
брали обязательства друг перед другом
в отношении своих граждан. Бернская конвенция
1906 года о запрещении ночного труда женщин
стала первым международным договором
в области социальных прав. Значительное
количество конвенций в области труда
было разработано Международной организацией
труда, созданной в 1919 году. Таким образом,
социальные права нашли свое отражение
в международном праве значительно раньше
классических прав. Преступления против
человечности, совершенные во время второй
Мировой войны, показали несостоятельность
традиционной точки зрения о том, что обращение
государств со своими гражданами является
исключительно внутренним делом государств.
Подписание Устава ООН 26 июня 1945 года сделало
права человека неотъемлемой частью международного
права. Согласно Уставу, государства —
члены ООН обязались принимать совместные
меры, направленные на поощрение и защиту
прав человека во всем мире. 10 декабря
1948 года Генеральная Ассамблея приняла
и провозгласила Всеобщую декларацию
прав человека "в качестве задачи, к
выполнению которой должны стремиться
все народы и все государства". Принятие
Всеобщей декларации прав человека послужило
толчком к дальнейшей разработке международных
стандартов в области прав человека и
созданию механизмов международного контроля.
Комиссия по правам человека
является главным органом ООН по правам
человека и может заниматься самыми разными
вопросами, касающимися этих прав. В 1947
году, когда Комиссия начала свою работу,
ее единственной задачей была разработка
Всеобщей декларации прав человека, принятой
год спустя, 10 декабря 1948 года. В течение
первых двадцати лет своей деятельности
(1947—1966) Комиссия занималась главным образом
разработкой международно-правовых документов.
Кульминацией этого процесса
стало принятие Генеральной Ассамблеей
в 1966 году Международного пакта об экономических,
социальных и культурных правах, Международного
пакта о гражданских и политических правах
и Факультативного протокола к нему, которые
вместе с Всеобщей декларацией прав человека
образуют так называемый Международный
билль о правах человека. В этот период
времени Комиссия не занималась вопросами,
связанными с рассмотрением сообщений
о нарушениях прав человека. Однако в 1967
году Экономический и Социальный Совет
принял резолюцию № 1235, которая наделила
Комиссию по правам человека полномочиями
рассматривать вопросы, связанные с нарушениями
прав человека в любой точке земного шара.[6]
Кроме того, в 1970 году ЭКОСОС принял резолюцию
1503 о процедуре рассмотрения сообщений,
касающихся нарушения прав человека и
основных свобод в рамках Комиссии по
правам человека и Подкомиссии по поощрению
и защите прав человека.
Таким образом, 27 мая 1970
года ЭКОСОС( Экономический и Социальный
Совет ООН) утвердил "процедуру рассмотрения
сообщений, касающихся нарушения прав
человека и основных свобод". Эта процедура
известна под названием "процедура
1503" по порядковому номеру резолюции
Совета, в которой она была утверждена.
Процедура касается не частных случаев
нарушения прав человека, а ситуаций, которые
затрагивают интересы большого числа
людей на протяжении продолжительного
периода времени. Сообщения, проходящие
по процедуре 1503, рассматриваются следующим
образом.
Ежемесячно Генеральный секретарь
ООН передает перечень всех поступивших
сообщений с краткими описаниями каждого
случая, а также все ответы, которые были
представлены правительствами, в Подкомиссию
по поощрению и защите прав человека. Рабочая
группа Подкомиссии, состоящая из пяти
членов, рассматривает все сообщения и
ответы правительств на эти сообщения
и выбирает случаи, которые, как представляется,
неоспоримо свидетельствуют о систематических
грубых нарушениях прав человека и основных
свобод. Вопрос о передаче какого-либо
сообщения на рассмотрение Подкомиссии,
решается голосованием. Если большинство
(т. е. как минимум трое) членов группы голосуют
за дальнейшее рассмотрение сообщения,
то оно передается в Подкомиссию. В отношении
сообщений, которые Рабочая группа решает
не доводить до сведения Подкомиссии,
никаких дальнейших действий не предпринимается.
Таким образом, Рабочая группа действует
в качестве фильтра, отсеивая огромное
количество сообщений.[7]
Сообщение может быть приемлемым,
если оно исходит от отдельных лиц или
групп лиц, которые заявляют о том, что
они являются жертвами нарушений прав
человека. Если сообщение представляется
неправительственной организацией, то
необходимо, чтобы данная организация
действовала добросовестно в соответствии
с признанными принципами прав человека
и имела непосредственные достоверные
свидетельства существования той ситуации,
которую она описывает. Неприемлемыми
являются как анонимные сообщения, так
и сообщения, основанные исключительно
на материалах, распространяемых средствами
массовой информации. В каждом сообщении
должно содержаться изложение фактов
указываться его цель и права, которые
были нарушены. Как правило, сообщение
не рассматривается, если в нем содержатся
грубые выражения или оскорбительные
замечания в адрес государства, являющегося
объектом жалобы. Никакое сообщение не
будет приемлемым, если его содержание
противоречит принципам Устава ООН или
если в нем прослеживаются политические
мотивы.