Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:00, курсовая работа
В контексте данной курсовой работы была выбрана специфика осуществления и правовое регулирование международных воздушных перевозок не случайно, так как на сегодняшний день эта сфера отношений представляет наибольший интерес на международной арене, в связи с чем все чаще заключаются двусторонние и многосторонние договоры между государствами для унификации правил осуществления международных сообщений, так как существует немало пробелов и недочетов в данной сфере, что препятствует выходу воздушных перевозок на новый, более усовершенствованный уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1 Понятие международных воздушных перевозок 5
1.2 Общая характеристика источников регулирования международных воздушных перевозок 6
ГЛАВА 2 13
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 13
2.1 Правовая природа и сущность договора международной воздушной перевозки груза и багажа 17
2.2 Субъектный состав отношений по договору международной воздушной перевозки пассажира и багажа 18
2.3 Ответственность сторон по договору международной воздушной перевозки пассажира и багажа 19
ГЛАВА 3 23
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 23
3.1 Правовой анализ положений международно-правовых документов и национального законодательства Республики Беларусь в сфере международных воздушных перевозок 23
3.2 Актуальные проблемы международных воздушных перевозок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Еще одним из важнейших документов в сфере международных перевозок можно назвать Монреальскую конвенцию ИКАО по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года. Конвенция вступила в силу в 2004 году, Республика Беларусь в ней не участвует.
Данная конвенция также модернизировала всю консолидированную систему международных воздушных перевозок, которая была создана на основе Чикагской конвенции 1944 года.
Первой предпосылкой ее создания послужил тот факт, что имелась недостаточная упорядоченность использования воздушного пространства при осуществлении международных воздушных перевозок в соответствии с целями и принципами Чикагской конвенции.
Вторая причина заключалась в том, что существовала некая разобщенность и несовершенство правовых документов Варшавской правовой системы, представленной Варшавской конвенцией 1929 г. и предлагающимися к ней протоколами (Гаагским протоколом 1955 г., Гвадалахарской конвенцией 1961г.).
Третья причина создания данной конвенции состояла в том, что существовала недостаточная упорядоченность правовой базы международного частного воздушного права.
И последняя причина заключения данной конвенции была в том, что права и интересы потребителей в международных воздушных перевозках имели слабую защиту.
Все вышеперечисленные причины и легли в основу будущей конвенции и обусловили ее цели:
Что касается Республики Беларусь, то основным правовым источником, регулирующим национальный режим полетов, является Воздушный кодекс Республики Беларусь [8].
Данный документ устанавливает правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики Беларусь и осуществления деятельности в области авиации в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, обороны и безопасности государства.
Республике Беларусь принадлежит полный и исключительный суверенитет в отношении воздушного пространства Республики Беларусь [8, ст.1].
Если вспомнить Чикагскую конвенцию, то данное положение о суверенности воздушной территории в ней также закреплено [6, ст.1].
Законодательство Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации, помимо Воздушного кодекса, основывается также на Конституции Республики Беларусь, других законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь, авиационных правил и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь в области использования воздушного пространства и авиации, то применяются правила международного договора [8, ст.4].
Итак, из всего вышесказанного можно подвести итог о том, что с течением времени понятие, сфера применения, а также значение в целом международных воздушных перевозок расширялось, а вместе с этим пополнялась и совершенствовалась нормативная правовая база в данной отрасли.
Такой вид транспорта как воздушный на сегодняшний день занимает одно из лидирующих позиций в сфере международных перевозок и характеризуется следующими положительными признаками:
Полеты на международных воздушных линиях по форме их выполнения можно классифицировать на:
a. дополнительные,
b. специальные,
c. чартерные.
По предмету договора международной воздушной перевозки:
По территориальному признаку:
По способу оплаты:
Регулярные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.
Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на:
Дополнительные рейсы — это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.
Специальные рейсы — это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.
Чартерные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.
Нерегулярные перевозки осуществляются как специализированными чартерными авиакомпаниями, так и регулярными авиакомпаниями.
Все чартерные рейсы выполняются на основе особого договора (контракта) между заказчиком и перевозчиком. Как правило, заказчик покупает всю вместимость самолета на определенных участках перевозки и на определенных условиях. Он имеет право использовать вместимость зафрахтованного самолета по своему усмотрению. Применяются заказы на выполнение чартерных перевозок как на отдельные рейсы, так и на серию рейсов для целевой перевозки, например для перевозки между пунктами, не связанными между собой регулярными авиалиниями.
По методу организации авиачартерные перевозки классифицируются по следующим видам.
Закрытый чартер — некоммерческая перевозка, заказчиком которой является, как правило, какая-либо организация для доставки своих работников к месту работы, деловой встречи или отдыха. Заказчик непосредственно входит в контакт с авиакомпанией, и поездка организуется по ценам, согласованным между ними. Удельный вес такого типа чартерных перевозок в настоящее время сокращается.
Эфинити-чартер — полукоммерческая (полузакрытая) целевая поездка, организуемая для своих членов клубами или ассоциациями, объединяющими лиц одной профессии или определенной общности интересов (спортивные клубы, союзы ветеранов и т. д.). Руководство клуба или ассоциации самостоятельно или через туристическую фирму заключает договор с авиакомпанией, выступая в качестве юридического лица с финансовой ответственностью и обязательством соблюдать правила, установленные ИАТА2 для комплектования групп пассажиров.
Инклюзив-тур-чартер — коммерческая туристическая перевозка (чартерная перевозка по инклюзив туру), стоимость которой включает оплату перевозки «туда и обратно» и стоимость экскурсионного и бытового обслуживания во время тура. Особенностью инклюзив-тур-чартера является то, что арендуется весь самолет и одновременно с перевозкой обязательно оплачивается наземное обслуживание в течение определенного срока, обычно не менее 7-14 дней между отправлением и возвращением.
При блок-чартерной перевозке арендуется не весь самолет, а только его определенная часть — установленный блок мест (обычно 30—40 мест). Как правило, продается блок мест на самолет, выполняющий регулярный рейс, но чартерная цена каждого места в этом случае значительно ниже минимального опубликованного тарифа. Блок мест на каждом рейсе и цена одного кресла оговариваются конфиденциально между перевозчиком и турфирмой. Турфирма оплачивает блок мест полностью независимо от того, будет ли он использован весь или нет. Блок-чартерные перевозки организуются в основном в несезонное время (осенне-зимний период) с целью обеспечения дополнительной загрузки на рейсовые самолеты.
Нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити-чартер) — новый тип чартера (введен с 1972 г. в США). В Отличие от эфинити-чартера, при котором лица группируются по общности интересов, в данном случае разрешается объединять в группу для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо организации или клубу. Группа должна составлять не менее 50 человек. Участники полета оплачивают 25% стоимости чартерной перевозки за 6 месяцев до начала перевозки, а за 30 дней до вылета турфирма, организующая чартерную перевозку, должна полностью оплатить стоимость полета группы, состоящей из 40 пассажиров. В настоящее время нон-эфинити-чартер получил широкое распространение, особенно при трансатлантических перевозках в связи со снятием строгих ограничений для формирования групп, перевозимых чартерными рейсами.
Прорейтовый чартер (сплит-чартер)— вид чартера, при котором перевозка осуществляется поэтапно. На первом участке полета перевозка осуществляется на рейсовых самолетах в соответствии с правилами ИАТА, на втором или последующем участке — начинается собственно чартерная перевозка на условиях блок-чартера или инклюзив-тур-чартера. При сплит-чартере разрешается комбинировать разные группы пассажиров, причем конечный пункт их маршрута может быть различным.
С точки зрения использования самолетов авиачартерные перевозки можно разделить на три вида:
1. разовая перевозка «туда и обратно» — вид чартерной перевозки, при которой турфирма или организация арендуют самолет для перевозки одной или нескольких групп пассажиров, родственных по виду занятий или интересов, в определенное время. В этом случае в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания, сдающая самолет в аренду, может использовать этот самолет для своих нужд;
2. тайм-чартер — вид операции, при которой самолет арендуется на определенный период, поступая в полное распоряжение арендатора. В этом случае организация, заключая договор с перевозчиком, оплачивает полностью все то время, в течение которого самолет будет находиться в ее распоряжении, исходя из норм летных часов, стоимости летного часа и часа простоя самолета. В настоящее время тайм-чартерные операции получают все большее распространение в массовом туризме, поскольку при их проведении удовлетворяются как требования перевозчиков, которым необязательно использовать самолет в промежутке между отдельными рейсами и предоставляется гарантированная оплата самолета, так и требования арендаторов, которые стремятся к наиболее экономичному использованию самолетов;
3. чартерная цепочка — вид целевой перевозки большого количества пассажиров в пункт назначения и обратно; при этом полеты совершаются по челночной схеме. Турфирма-заказчик, как правило, одну из своих групп туристов отправляет заранее в пункт, где проводится тур, чтобы к моменту начала чартерной цепочки тур этой группы закончился и ее можно было бы перевозить чартерным рейсом в обратном направлении. При чартерной цепочке сокращается число холостых прогонов и повышается экономическая эффективность перевозки [9].
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Информация о работе Правовая основа международных воздушных перевозок