Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический анализ контракта и обдумывать условия контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.
Введение
3
1. Исследование влияния способа фиксации и метода расчета внешнеторговых цен на их уровень
1.1. Оценка влияния способа фиксации цены на ее уровень
5
1.2. Расчет цены внешнеторгового контракта с учетом коммерческих поправок
8
2. Экономическое обоснование выбора условий поставки товара
2.1. Характеристика базисных условий поставки по контракту
13
2.2. Влияние базисных условий поставки на таможенные платежи
18
3. Оценка влияния метода платежа на эффективность внешнеторговой сделки
3.1. Оценка стоимости банковских операций при различных методах платежа
22
3.2. Обоснование выбора метода платежа по контракту
29
4. Хеджирование валютной сделки
4.1. Обоснование выбора валюты контракта
31
4.2. Хеджирование валютного риска посредством заключения форвардных, опционных, фьючерсных контрактов
33
Заключение
39
Список литературы
41
Приложение 1
На уровень цен, фиксируемых в контракте, могут оказывать существенное влияние различные виды скидок, которые применяются в международной торговой практике. В общей сложности их более 20 видов, но. наибольшее распространение получили следующие;
- общая (простая) или единовременная скидка, предоставляемая к прейскурантной или справочной цене товара, составляет 20 - 30 % при сделках на стандартные виды машин и оборудования и 2 - 5 % при поставках промышленного сырья. При покупке товара за наличный расчет скидка дается в размере 2-3 %. Сложная скидка - это сумма простых скидок. Прогрессивная скидка чаше всего зависит от количества закупаемого товара;
- скидка за оборот (бонусная) устанавливается по определенной шкале в зависимости от достигнутого оборота в течение согласованного сторонами срока (обычно одного года). Она имеет поощрительный характер и предоставляется продавцом своему постоянному (оптовому) покупателю на основе специальных бонусных соглашений, но в контракте не указывается. По некоторым видам машин и оборудования бонусная скидка достигает 15 -30 %, по сырьевые и сельскохозяйственным товарам она исчисляется в пределах 1 - 2 %. В торговле сырьевыми и продовольственными товарами применяются надбавки за повышенное качество (бонифакция) и скидки за пониженное качество (рефакция);
- скидка за количество или серийность при условии покупки заранее определенного увеличивающееся количества товара, величина скидки зависит от характера уторговывания;
-дилерские скидки оказывают производители своим постоянным агентам и другим посредникам по сбыту, могут составлять в среднем 15-20 % от розничной цены;
- специальные скидки на пробные партии товара и заказы;
- сезонные скидки за покупку товара вне сезона;
- скидки при продаже подержанного оборудования - до 50 % от первоначальной цены;
-экспортные скидки, предоставляемые продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка;
- скидки за возврат ранее купленного товара у данной фирмы в размере 20 - 30 % прейскурантной цены (при возврате покупателем товара устаревшей модели), широко практикуются при продаже автомобилей, бытовой электроники, электрооборудования.
Отметим, что российское законодательство считает цену существенным условием договора купли-продажи. Вместе с тем следует иметь в виду, что по законодательству ряда стран признаются действительными договоры без указания в них цены. Так, в соответствии с Кодексом международной торговли Чехии, «соглашение об определенной договорной цене не составляет существенного реквизита договора купли-продажи, если стороны выразили желание заключить договор и без соглашения о покупной цене». Английское право также в принципе не считает цену существенным условием договора. Правовая доктрина США исходит из возможности заключения сторонами договора продажи без определения в нем цены. Напротив, Гражданский кодекс Франции устанавливает, что цена должна быть определена и указана сторонами в договоре на момент его заключения. Аналогичный подход имеет место и в Германии.
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ТОВАРА
2.1. Характеристика базисных условий поставки по контракту
Рынки сырьевых и продовольственных товаров в значительной степени монополизированы и регламентированы. Возрастает государственное вмешательство в определение объемов, направлений, форм и методов торговли сырьевыми и продовольственными товарами.
Для рынка сырьевых и
продовольственных товаров
Особенности торговли сырьевыми товарами и продовольствием обусловлены специфическими условиями использования сырья, что находит непосредственное отражение в контрактах купли-продажи. Ниже рассмотрены некоторые условия таких договоров.
Порядок сдачи-приемки. Большое внимание при заключении контракта обращается на условия сдачи-приемки сырьевых товаров, методы определения качества и количества. При перевозке некоторых сырьевых и продовольственных товаров происходят изменения в их количестве и качестве - некоторые из них адсорбируют влагу, подвергаются усушке, порче. В связи с этим в контрактах предусматривается окончательное определение количества товара в месте выгрузки. На основании этих показателей определяются цены.
В контрактах по торговле сырьевыми товарами обращается большое внимание на установление надбавок и скидок с цены за поставку товара более высокого и более низкого качества.
Транспортные условия.
При транспортировке сырьевых и
продовольственных товаров
Цена и общая сумма контракта. Рынок сырьевых и продовольственных товаров характеризуется большими колебаниями уровня цен. Поэтому чтобы избежать больших потерь в случае резкого изменения цен, в контрактах устанавливаются цены с последующей фиксацией. Так, может быть предусмотрено установление контрактных цен по уровню биржевых котировок на день поставки или платежа или по другим достоверным справочным ценам. При установлении в контракте цены с последующей фиксацией покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой, какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться при определении цены.
В результате проведенной работы по унификации базисных условий поставок, основанных на международной торговой практике и торговых обычаях, Международная торговая палата издала Правила толкования международных торговых терминов [International Commercial Terms (INCOTERMS)] 2010 года.
При заключении внешнеторгового контракта ключевое значение имеют базисные условия поставки. Именно они влияют на формирование состава расходов организации, и соответственно, на финансовый результат по экспортно-импортным операциям.
Базис поставки – это специальные условия, определяющие обязательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от продавца до покупателя и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от поставщика к покупателю, а также момент исполнения экспортером или импортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают основу контрактной цены.
Кроме того, базисные условия поставок влияют на структуру затрат, включаемых в таможенную стоимость товара, совместно с применяемыми формами расчетов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают влияние на организацию учета расчетов с иностранными поставщиками.
Достоинством «Инкотермс 2010» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей по договору. Дело в том, что унифицированное толкование терминов позволяет достичь такого взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий в отношении его условий.
Нормы «Инкотермс 2010» носят рекомендательный характер и применяются по договоренности сторон. Если в контракте при определении базисных условий поставки сделана ссылка на конкретный «Инкотермс 2010», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным.
В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс 2010», а какие-то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс 2010», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс 2010». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс 2010» в толковании отдельных условий поставки.
Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов [21, с.50].
В табл. 2.1 приведено обозначение терминов базисных условий поставок и какой вид термина следует использовать для определенного вида транспорта.
Таблица 2.1.
Классификация условий Инкотермс -2010 по обязанностям продавца и используемых видам транспорта
№ п/п |
Название условий |
Группа |
Обязанности продавца |
Вид транспорта | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. |
EXW |
Франко-завод |
Е |
Отправление |
Любой | |
2. |
FCA |
Франко-перевозчик |
F |
Основная перевозка не оплачена |
Любой | |
3. |
FAS |
Франко вдоль борта судна, ФАС |
F |
-»- |
Морской, внутренний водный | |
4. |
FOB |
Франко борт, ФОБ |
C |
-»- |
Морской | |
5. |
CFR |
Стоимость и фрахт |
C |
Основная перевозка оплачена |
-»- | |
6. |
CPT |
Фрахт/пере возка оплачена до |
C |
-»- |
Любой | |
7. |
CIP |
Фрахт/пере возка и страхование оплачены до |
C |
-»- |
Любой | |
8. |
DAF |
Поставка до границы |
D |
Прибытие |
Любой |
Продолжение табл.2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. |
DES |
Поставка с судна |
D |
-»- |
Морской, внутренний водный |
10. |
DEQ |
Поставка с пристани с оплатой пошлины |
D |
-»- |
-»- |
11. |
DDU |
Поставка, без оплаты пошлины |
D |
-»- |
Любой |
12. |
DDP |
Поставка, с оплатой пошлины |
D |
-»- |
Любой |
В «Инкотермс 2010» выделены четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены следующие принципы:
Данная сделка предполагает импорт товаров из Германии. Для выбора поставщиков использовались интернет-ресурсы (http://www.aliexpress.com). На данном ресурсе представлены поставщики, а так же основные условия поставки (минимальная партия, стоимость, срок поставки, условия оплаты и т.д.). На сайте представлен рейтинг поставщиков, учитывающий их предыдущий опыт работы.
Выбор подходящего поставщика – это основа успешного бизнеса при импорте из Китая. Поэтому подходить к этому выбору необходимо максимально ответственно.
Рекомендуется осветить ряд вопросов в процессе выбора поставщика:
- Действительно ли
эта компания существует или
это только страничка в
- Действительно ли она производит то, что заявляет или продаёт товары других производителей?
- Является ли она
производителем товаров или
- Подходит ли Вам этот поставщик (цена, качество, оплата, гарантии)?
Таблица 2.2.
Выбор поставщика
Поставщики |
Рейтинг |
Срок поставки, дней |
Ассортимент, место в рейтинге |
LG |
99,2 |
7-18 |
2 |
HTC |
99 |
8-20 |
1 |
Nokia |
92,7 |
7-20 |
4 |
Apple |
98,7 |
7-30 |
5 |
Samsung |
99,6 |
7-14 |
3 |
Выбор поставщика осуществлялся на основе 2 параметров: рейтинга сайта, срока поставки и субъективной оценки ассортимента.
Данные компании осуществляют импорт в РФ сотовых телефонов, поставщиком выбрана фирма Samsung.
Таблица 2.3.
Ассортимент товара к закупу
№ п/п |
Ассортимент |
Цена, долл. |
Количество, шт. |
Итого, долл. |
1. |
Samsung i9300 Galaxy S III |
702,52 |
10 |
7025,2 |
2. |
Samsung I9100 Galaxy S II |
523,92 |
60 |
31435,2 |
3. |
Samsung GT-I9001 Galaxy S Plus 8 Гб Black |
408,3 |
60 |
24498 |
4. |
Samsung GT-i9003 Galaxy S scLCD Midnight Black 4 Гб |
391,96 |
60 |
23517,6 |
5. |
Samsung GT-S5830 Galaxy Ace, |
241,58 |
60 |
14494,8 |
6. |
Samsung GT-i9003 Galaxy S scLCD White 4 Гб |
391,96 |
60 |
23517,6 |
7. |
Samsung GT-i9000 Galaxy S Metallic Black 8 Гб |
359,27 |
60 |
21556,2 |
8. |
Итого |
146044,6 |
Информация о работе Разработка внешнеторгового контракта купли-продажи