Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 07:13, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1).Рассмотреть теоретические вопросы международного права в деятельности прокуратуры.
2).Определить какое место занимает международное право в деятельности прокуратуры.
3).Установить направления и формы международного права деятельности прокуратуры.
4).Определить насколько является эффективным и продуктивным международное право в деятельности прокуратуры в наши дни.
5).Рассмотреть пути совершенствования условии эффективности международного права в деятельности прокуратуры .
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Международно-правовые нормы в деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации…………………………………………5
Глава 2. Участие Генеральной прокуратуры в международном сотрудничестве…………………………………………………………………10
Глава 3.Реализация Генеральной прокуратурой РФ норм международного права…………………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..33
Библиографический список…………………………………………………...35
Международному сотрудничеству Генеральной прокуратурой Российской Федерации в последние годы уделяется достаточно серьезное внимание. Об этом свидетельствует тот факт, что, например, за 2006 г. были подготовлены 26 соглашений и меморандумов о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями. Проведена правовая экспертиза более 50 проектов международных нормативных актов.
Ранее Генеральной прокуратурой Российской Федерации заключены несколько межведомственных соглашений о правовой помощи и сотрудничестве с прокуратурами Республики Армения, Украины, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана. С 1992 г. действует многостороннее Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между органами прокуратуры Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Российской Федерации, согласно которому образован Совет генеральных прокуроров. По этому Соглашению Стороны обязуются оказывать друг другу помощь по следующим вопросам: выполнение отдельных процессуальных действий, выполнение надзорных функций, связанных с расследованием преступлений, рассмотрение вопросов о реабилитации незаконно осужденных и репрессированных лиц, содействие в розыске без вести пропавших, пересылка материалов прокурорско-следственной деятельности и т.д. Сотрудничество по линии СНГ занимает одно из центральных направлений в деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Только в 2006 г. она участвовала в разработке следующих документов: Программа сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми; Соглашение о создании Единой информационной базы нормативно-правовых актов государств-участников СНГ; Договор государств-участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма; Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма; Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; Соглашение о сотрудничестве генеральных прокуратур (прокуратур) государств-участников СНГ в борьбе с коррупцией; Соглашение по сотрудничеству стран СНГ в борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей.
За
пределами СНГ подписаны
Подписаны
меморандумы о взаимопонимании
между Генеральной прокуратурой
Российской Федерации и Министерством
юстиции Финляндской
У некоторых соглашений есть свои особенности. В частности, Соглашения с КНР и Монголией предусматривают непосредственное сотрудничество между органами прокуратур приграничных регионов соответствующих стран. Во исполнение Соглашения между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой КНР 15 октября 1997 г. в Хабаровске был подписан Протокол встречи руководителей прокуратур приграничных регионов Российской Федерации и КНР. Документ предписывает прокурорам приграничных регионов Российской Федерации и КНР в пределах своей компетенции развивать непосредственное сотрудничество по вопросам борьбы с преступностью, раскрытия, расследования и пресечения преступлений и других правонарушений, розыска и задержания преступников, скрывающихся на их территориях, а также по другим направлениям прокурорской деятельности.
В целом межведомственные соглашения, заключенные Генеральной прокуратурой Российской Федерации, оцениваются как источники международного права. Тем не менее неясно, к какой отрасли права их следует причислять и какова их роль в регулировании международных отношений. Спорным остается вопрос относительно статуса межведомственных соглашений, заключаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации с Генеральными прокуратурами зарубежных государств.
Венская
конвенция о праве
Межведомственные соглашения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по своей сути относятся к международному уголовно-процессуальному праву, так как их нормы практически содержат процессуальные предписания. Более того, они выступают в виде субсидиарных норм, способствующих более полному выполнению взятых обязательств по межгосударственным и межправительственным договорам, регламентирующим вопросы сотрудничества и правовой помощи.
Важные
функции Генеральной
Направлено в компетентные органы иностранных государств 423 требования о выдаче, из которых удовлетворено 225, в том числе странами СНГ 206.
В течение 2006 г. от компетентных органов иностранных государств поступило 2399 запросов об оказании правовой помощи, из них 1570 из государств-участников СНГ.
Правовая помощь осуществляется как на основании международных договоров, под которыми понимаются не только традиционные соглашения (конвенции) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, но и универсальные и локальные конвенции, направленные на борьбу с международными преступлениями и преступлениями международного характера, регламентирующие, в частности, вопросы правовой помощи, учредительные акты международных судебных учреждений (трибуналов), а также межправительственные соглашения о сотрудничестве правоохранительных органов государств в борьбе с преступностью и соглашения о сотрудничестве и правовой помощи межведомственного характера.
Важное место в реализации
правовой помощи отводится
Нормы
уголовно-процессуального
Действие
международных договоров (соглашений)
в Генеральной прокуратуре
К числу сравнительно новых относится проблема реагирования Генеральной прокуратуры Российской Федерации на постановления Европейского суда по правам человека в той мере, в какой это касается прокурорского надзора и других аспектов прокурорской деятельности. Один из примеров информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 июля 2005 г., касающееся Постановления Европейского суда по делу "Панченко против Российской Федерации". В этом письме прокурорам субъектов Федерации во избежание в дальнейшем нарушения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней предписано изучить Постановление Суда и впредь учитывать допущенные нарушения при избрании мер пресечения в виде заключения под стражу, продлении сроков содержания под стражей, а также при разрешении в судебном заседании заявленных ходатайств об изменении меры пресечения, кассационных и надзорных жалоб по этому вопросу. Подобное письмо, охватывающее постановления Суда по трем делам, было направлено 7 декабря 2005 г.
Таким
образом, Генеральная прокуратура
Российской Федерации в соответствии
с возложенными на нее задачами активно
участвует в международном
3.Реализация
Генеральной прокуратурой РФ норм международного
права
В
Российской Федерации осуществление
экстрадиционной деятельности входит
в компетенцию Генеральной
Экстрадиционная деятельность основана на принципах сотрудничества, изложенных в двусторонних и многосторонних международных договорах. Наиболее широко применялась Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., которая занимает главное место среди других международных договоров Российской Федерации, регулирующих экстрадицию. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи по уголовным делам применялись при разрешении требований Латвии, Литвы, Китая, Азербайджана. Европейской конвенцией о выдаче 1957 г. регламентировалась процедура экстрадиции с Болгарией, Испанией и Францией.
При выборе международного акта между Минской и Европейской конвенциями стороны отдавали предпочтение Минской конвенции, поскольку ее правила наиболее полно выражают интересы сторон, чему способствует унифицированность большинства процессуальных законодательных норм договаривающихся государств. При этом учитывается положение Европейской конвенции о выдаче, которое предоставляет возможность такого выбора государствам-участникам при осуществлении выдачи на основе единообразия соответствующих норм (п. 3 ст. 28)
Анализ международных договоров Российской Федерации показывает, что существенного значения Европейская конвенция о выдаче пока не имеет и возлагавшиеся при ее подписании надежды не оправдались .За последние годы выдача как средство осуществления уголовного преследования активизировалась, возросло число разрешенных требований об экстрадиции: 3000 в 1995-1996 гг., 926 в 2003 г., 3942 в 2004 г. 3745 в 2005 г1. Аналогичное положение наблюдается и с направлением за рубеж требований о выдаче.
По вопросам выдачи в Российскую Федерацию в 2005 г. обратилось 17 стран, преимущественно страны Содружества Независимых Государств: Азербайджанская Республика, Республики Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, а также Латвийская, Литовская Республики, Болгария, Испания, Китай, Франция.
Генеральной прокуратурой РФ в 2005 г разрешено 4001 материалов о выдаче. Удовлетворены 2251 требований о выдаче, 1450 - отклонены.
Целью
обращений за выдачей служили
привлечение к уголовной
Например, Греция удовлетворила требование Российской Федерации о выдаче на время Татаренкова для допроса в качестве свидетеля по делу обвиняемого в заказных убийствах и иных преступлениях Быкова. В процессе исполнения выдачи было установлено, что Татаренков имеет двойное гражданство - российское и греческое, что противоречит ст. 3 Закона «О гражданстве Российской Федерации» 1991 г. с последующими изменениями. Гражданин Российской Федерации вправе иметь гражданство другого государства только при наличии международного договора Российской Федерации с этой страной. С Грецией такого договора у России нет. В настоящее время решается вопрос о принятии нового закона о гражданстве2.
Информация о работе Реализация Генеральной прокуратурой РФ норм международного права