Структура и состав информационного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение структуры и состава информационного законодательства.
Задачи:
- выяснить что является предметом правового регулирования в информационной сфере и что входит в структуру информационного законодательства;
- изучить иерархию правовых актов РФ;
- рассмотреть государственные органы, контролирующие деятельность в области защиты информации;
-освоить структуру правоотношений и виды юридической ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по междунар.docx

— 45.28 Кб (Скачать файл)

- объективная   сторона   -   характеристика   деяния,   способа   его 
совершения (группой, с применением оружия, систематически, повторно), 
обстоятельств (во время военных действий, стихийных бедствий и т.п.);

- субъект - лицо, которое совершило правонарушение, характеристика правонарушителя;

- субъективная сторона - форма вины (умысел или неосторожность).

Само   по   себе   правонарушение   не   порождает   автоматически возникновения ответственности, а является лишь основанием для такого применения. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт - решение компетентного органа, который возлагает юридическую ответственность, устанавливает объем и форму принудительных мер к конкретному лицу. Это может быть приговор суда, приказ администрации и т.п.

Наибольшее распространение получило деление юридической ответственности по отраслевому признаку. По данному основанию различают ответственность уголовную, административно-правовую, гражданско-правовую, дисциплинарную та материальную.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений и, в отличие от других видов ответственности, устанавливается только уголовным законом. Никакие иные нормативные акты не могут определять общественно опасные деяния как преступные и устанавливать за них меры ответственности. В Российской Федерации исчерпывающий перечень преступлений зафиксирован в Уголовном кодексе. Порядок привлечения к уголовной ответственности регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом. Полномочиями привлечения к уголовной ответственности обладает только суд.

Административно-правовая ответственность наступает за совершение административных проступков, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, этот вид ответственности может устанавливаться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъектов Федерации. Дела об административных правонарушениях рассматриваются компетентными органами государственной власти, круг которых закреплен в кодексе. Меры административного принуждения -предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушения договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного внедоговорного вреда. Ее сущность состоит в принуждении лица нести отрицательные имущественные последствия. Полное возмещение вреда - основной принцип гражданско-правовой ответственности (статья 1064 ПС). Возмещение убытков в некоторых случаях дополняется штрафными санкциями, например, выплатой неустойки.

Дисциплинарная ответственность возникает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Привлекать к дисциплинарной ответственности может руководитель, осуществляющий распорядительно-дисциплинарную власть над конкретным работником. Меры дисциплинарной ответственности - выговор, строгий выговор, отстранение от занимаемой должности и т.п.

Материальная ответственность рабочих и служащих за ущерб, нанесенный предприятию, учреждению, заключается в необходимости возместить ущерб в порядке, установленном законом. Основанием этого вида ответственности является нанесение ущерба во время работы предприятию, с которым работник находится в трудовых отношениях. Размер возмещаемого ущерба определяется в процентах к заработной плате (1/3, 2/3 месячного заработка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенной мной работы была изучена структура и состав информационного законодательства. Выяснены какие нормативные акты, регулируют отношения в информационной сфере на сегодняшний день. Рассмотрены государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации.

Так же можно выделить следующие факты.

Деятельность государства в сфере информационной безопасности направлена на нейтрализацию существующих угроз информационной безопасности с учетом всех факторов, воздействующих как на сами управляющие государственные структуры, так и на информационные системы.

Основой организации государственной деятельности в сфере информационной безопасности является национальная политика (доктрина, национальный план, национальная стратегия) информационной безопасности.

Структура правового отношения имеет четыре необходимых элемента: субъекты, объект, право и обязанность. 

Фактическим основанием для юридической ответственности является правонарушение. Лицо может быть привлечено к ответственности только при наличии в его действии всех элементов состава правонарушения.

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.48 г.
    2. «Концепция правовой информатизации России», утвержденная Указом Президента РФ от 28.06.93 г. № 966.
    3. Конституция РФ, принятая  12.12.93 г.
    4. ВикипедиЯ — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]// <http://ru.wikipedia.org/wiki/>
    5. Информационная безопаность [Электронны ресурс]// Информационно – поисковая система. < http://guardmag.com >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 Иерархия правовых актов РФ

 



 



 


 



 



 


 


 


 

 

 


Информация о работе Структура и состав информационного законодательства