Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов различными видами транспорта. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие международных перевозок и коммерческо-правовые акты их регулирующие;
- определить необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности;
- дать характеристику различным видам транспорта;
- изучить транспортную документацию международных перевозок.
1.Понятие международных перевозок……………………………………..7
2.Необходимость использования транспорта во внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………9
3.Виды транспорта………………………………..…………………………14
4.Коммерческо-правовые акты, регулирующие международные перевозки грузов………………………………………………………………………………..17
5.Международная унифицированная транспортная документация…...21
5.1 Договоры перевозок грузов при внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………..21
5.2 Международная транспортная документация на морском транспорте…………………………………………………………………………..23
5.3 Международная транспортная документация на воздушном транспорте…………………………………………………………………………..27
5.4 Международная транспортная документация на автомобильном транспорте…………………………………………………………………………..28
5.5 Международная транспортная документация при железнодорожных перевозках…………………………………………………………………………30
5.6 Международная транспортная документация на речном транспорте…………………………………………………………………………..31
5.7 Документация в международных смешанных и комбинированных перевозках…………………………………………………………………………32
6. Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь………….35
6.1 Развитие транспортно-логистических центров в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..35
6.2 Характеристика транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис», «БЕЛИНТЕРТРАНС» и «Фабеас»………………………….41
Заключение…………………………………………………………………..56
Список использованных источников………
Основные
направления создания и развития
транспортно-логистических
Одной из важнейших
задач транспортно-
Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования. Транспортно-логистические центры общего пользования могут осваивать:
− неохваченные в настоящее время транспортно-логистическим обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями;
− транзитные грузопотоки, которые тяготеют к терминальной обработке на территории республики и перевалке с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт и наоборот;
− контейнерные грузы.
Суммарный объем работы транспортно-логистических центров общего пользования может составить 25–30 млн. тонн грузов в год.
Транспортно-логистические
центры общего пользования могут
быть территориального и регионального
назначения. Территориальные транспортно-
− подготовка груза к перевозке (определение массы, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование и сортировка);
− погрузка (выгрузка), консолидация, деконсолидация, хранение, перевалка, закрепление, укрытие и увязка груза;
− организация перевозки груза различными видами транспорта;
− оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
− страхование груза;
− сопровождение при необходимости груза до грузополучателя и иные услуги по обеспечению сохранности груза.
Для оказания
услуг территориальные
− оснащенные соответствующим оборудованием крытые склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов, склады временного хранения и при необходимости склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров;
− благоустроенные подъезды для автомобильного и при необходимости железнодорожного транспорта, приспособленные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
− информационно-вычислительную систему и технологическую связь, обеспечивающую автоматизацию управления складами, учета, отчетности и документооборота.
Для комплексного
обслуживания клиентов на территории
транспортно-логистического центра общего
пользования могут
− транспортно-экспедиционные организации;
−филиалы транспортных организаций, банков, страховых компаний, а также при необходимости организаций, оказывающих дополнительные услуги участникам транспортной деятельности;
− гостиничный комплекс с блоком общественного питания, сервисного и бытового обслуживания.
На территории транспортно-логистического центра общего пользования необходимо по опыту западноевропейских государств создать соответствующие условия для оказания банковских, почтовых, гостиничных, бытовых услуг и технического сервиса транспортных средств.
Функции региональных
транспортно-логистических
Региональные
транспортно-логистические
− информирование заинтересованных участников транспортно-логистической деятельности о подходе внешнеторговых и транзитных грузов;
− разработка и внедрение автоматизированных систем управления грузовыми потоками;
− эксплуатация и сопровождение имеющегося программного и нормативно-справочного обеспечения;
− исследование рынка транспортно-экспедиционных услуг, сбор, обработка и анализ информации об его участниках – транспортных, экспедиторских, страховых компаниях, грузоотправителях и грузополучателях;
− налаживание сотрудничества с партнерами в других государствах с целью совершенствования системы управления перемещением грузов и информационного обмена о транзитных грузопотоках.
Анализ показывает,
что наибольший грузопоток экспортно-импортных
грузов зарождается и погашается
в городах Барановичи, Бобруйске,
Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске.
В этих городах облисполкомам
совместно с Министерством
Формирующийся
в этих городах грузопоток экспортных
грузов будет консолидироваться
с транзитным грузопотоком региональных
транспортно-логистических
Целесообразность
размещения региональных транспортно-логистических
центров общего пользования в
областных городах республики обоснована
наиболее развитыми транспортными
узлами, промышленными и торговыми
объектами, местами массового зарождения
спроса на комплексное транспортно-
Для совершенствования
организации перевозок
Администрации
свободных экономических зон
в соответствии с законодательством
осуществляют выделение земельных
участков для строительства транспортно-
6.2 Характеристика
транспортно-логистических
Республиканское
унитарное предприятие «
В настоящее время РУП «Белтаможсервис» осуществляет таможенные операции и оказывает полный комплекс услуг в области таможенного дела. Это – услуги таможенных терминалов, таможенного агента, транспортно-экспедиционные услуги, издательская деятельность и др.
РУП «Белтаможсервис» имеет развитую территориальную структуру. Во всех регионах Беларуси работают его филиалы: Могилевский (образован в 2000 году), Гомельский, Витебский, Брестский (образованы в 1999 году), Гродненский, Минский (в 2000 году), филиал «Белтаможиздат» (г. Минск, 2001 год), филиал «Белтаможконвой» (г. Брест, 2003 год).
Участие РУП «Белтаможсервис» в транспортно-логистической системе обусловлено следующим:
специалисты предприятия расположены во всех крупных автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;
специалисты предприятия расположены в 50 внутренних пунктах таможенного оформления более чем в 20 населенных пунктах страны;
РУП «Белтаможсервис» эксплуатирует 10 складов временного хранения;
филиал «Белтаможконвой» осуществляет услуги по сопровождению транспортных средств;
предприятие является организацией-поручителем;
РУП «Белтаможсервис»
получило разрешение Государственного
таможенного комитета на составление
и представление в таможенные
органы ДКД/ЕАД, гармонизированного с
Единым административным документом Европейского
союза, разработана и внедряется
технология информационного обмена
с таможенными гарантами
предприятием
разработаны программные
В настоящее
время РУП «Белтаможсервис» проводит
работу по созданию сети логистических
центров. Ее основной целью является
создание многоуровневой работоспособной
системы транспортно-
В состав системы
ведомственных транспортно-
главный ведомственный логистический центр на базе центрального офиса РУП «Белтаможсервис»;
региональные логистические центры на базе филиалов предприятия;
территориальные
транспортно-логистические
В транспортно-логистических центрах планируется оказывать следующий комплекс услуг:
участие в
государственных программах по обслуживанию
внешнеторгового оборота
организация перевозки грузов различными видами транспорта;
оптимизация условий внешнеторговых сделок и таможенных процедур;
обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;
обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и транспортных средствах, получение разрешений нетарифного характера и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;
организация
страхования и таможенного
оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;
сертификация товаров;
перевалка товаров, консигнационная торговля;
организация сопровождения груза;
организация доставки получателю «очищенного» товара.
В ближайшее
время планируется создать
Формирование
логистической системы на РУП
«Белтаможсервис» как элемента создаваемой
транспортно-логистической
Приоритетами перспективного развития РУП «Белтаможсервис» являются обустройство инфраструктуры, взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами, совершенствование системы оказания услуг, постоянное повышение их качества.
Информация о работе Транспортно-логистические центры в Республике Беларусь